Интегрированное занятие с применением инновационных методов и приемов в логопедической группе «В стране разноцветия»

Алена Семейкина
Интегрированное занятие с применением инновационных методов и приемов в логопедической группе «В стране разноцветия»

Цель:

Создать условия для восприятия детьми цвета и цветовой гаммы в процессе коррекции речевых нарушений и эмоционально-волевой сферы детей-логопатов.

Интегрированное занятие с применением инновационных методов и приемов в логопедической группе «В стране разноцветия»

Задачи:

-Развивать представления детей о разных цветах через осознание и принятие цветовых оттенков, творческое мышление, воображение и фантазию, через творческую самореализацию.

-Развивать фонематическое восприятие, диалогическую речь детей.

-Закреплять умение дифференцировать твердый звук "П", мягкий звук "ПЬ", гласный звук

- Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, отбирать предметы фиолетового и голубого цвета.

-Автоматизировать звук "С" в словах.

-Совершенствовать умение соотносить музыку, речь, движение.

-Снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение.

-Воспитывать добрые чувства: сочувствие, сострадание, совместную радость.

Оборудование

Аромолампы, масло лимона, муляж монитора компьютера, так чтобы можно было видеть образ педагога,клавиатура, мышка, ленточки цветов радуги, листочки оранжевого и красного цветов для музыкальной композиции, заставки для монитора с изображением осеннего листа и с изображением радуги,фишки зеленого, красного и синего цвета на каждого ребенка, плоскостные корзинки фиолетового и голубого цветов, карточки с предметами фиолетового цвета (стакан, носок, стул, слива, скамейка, капуста, кресло,слива, голубого цвета (самолет, автобус, стол,астра, кресло, бусы, кастрюля, колесо, аудиозапись спокойной, волшебной музыки,конфеты для угощения в однотонных фантиках цветов радуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. В зале "включены" Аромолампы. Звучит спокой ная музыка. Дети входят в зал, их встречает грустная ФЕЯ ЦВЕТА.

ФЕЯ ЦВЕТА : Здравствуйте ребята!Я -Фея Цвета. Со мной случилась беда, пропал мой разноцветный пояс. А вместе с ним пропала и моя волшебная сила. Вы можете мне помочь?Тогда я вам подскажу ленточки каких цветов нужно искать. Мне нужна ленточка красного цвета. Закройте глаза и представьте вокруг себя много красного (упражнение на визуализацию цвета). Откройте глаза и назовите, что имеет красный цвет. Еще мне нужна ленточка желтого цвета. Закройте глазки. (повтор упражнения со всеми нужными цветами). Грустно мне без цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы можем помочь, у нас есть компьютер и интернет, где мы можем узнать обо всем, и найти пропавшие цвета, а когда мы найдем цвета, то отправим их на твой сайт.

ФЕЯ ЦВЕТА: Вот хорошо, тогда я буду ждать ваших вестей. (уходит)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (подходит к клавиатуре "компьютера",набирает текст) Мы выходим на МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЙТ. Может здесь мы найдем какие нибудь цвета!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (появляется в мониторе): Рада приветствовать всех на МУЗЫКАЛЬНОМ САЙТЕ. Какое сейчас время года? (ответы детей) Да, вы правы. Предлагаю спеть осеннюю песню. (дети исполняют песню "Постучалась осень" музыка и слова М. Еремеевой.

-Какого цвета осенние листья? (ответы детей)

-А сейчас в программе танец с осенними листьями. (дети исполняют танец)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какие цвета мы нашли на МУЗЫКАЛЬНОМ САЙТЕ?

(красный, оранжевый) Давайте отправим сообщение ФЕЕ ЦВЕТА. (звуковой сигнал отправления, смена заставки на мониторе)

А сейчас выйдем на другой сайт. Это сайт ЗВУКОЗНАЙКИ.

ЛОГОПЕД: Рада приветствовать всех на САЙТЕ "ЗВУКОЗНАЙКИ".

Предлагаю вспомнить какие бывают звуки речи? (Ответы детей)

-Хорошо, правильно. Назовите гласные звуки (ответы).

-Почему их называют гласными? Будьте внимательны.

-Каким цветом принято обозначать гласные звуки?

-Если воздух, при выходе изо рта встречает какое либо препятствие, то мы услышим какой звук?

-Играем с согласными "П" и"ПЬ"

-Произнесите "П" (губы чуть чуть сердятся, значит звук "П"-твердый. Каким цветом принято обозначать твердый согласный звук?

-Произнесите звук "ПЬ" (губы смыкаются чуть улыбаются, значит звук "ПЬ"-мягкий. Каким цветом принято обозначать мягкий согласный звук?

-А теперь играем в игру "Слушайте внимательно" (развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков "П" и "ПЬ" и гласных)

-Приготовьте фишки. Я буду называть слова, если вы услышите звук "ПЬ"- поднимаете зеленую фишку, звук "П"-синюю фишку, гласный звук- поднимаете красную фишку.

-вы готовы, Начинаем. (абрикос, помидор, персик, поганка, перец, ива, ананас, подберезовик).

-Молодцы, с заданием справились.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой интересный сайт. А вот посмотрите новая игра. "Разложи правильно" (Согласование существительного с прилагательным в роде и числе. Отбор предметов фиолетового и голубого цветов, автоматизация звука "С" в словах.)

ЛОГОПЕД: Перед вами две корзины фиолетовая и голубая. Нужно разместить предметы в корзины проговаривая название предмета и его цвет. (фиолетовый стакан, голубые бусы (Логопед демонстрирует предметы -дети называют, согласовывая существительное с прилагательным в роде и числе, и определяют место помещения предмета)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Сколько много оттенков цвета мы встретили на данном сайте. Кто назовет эти цвета? (зеленый, синий, красный, голубой, фиолетовый) Нужно отправить сообщение для ФЕИ ЦВЕТА.

-Давайте поищем еще что-нибудь интересное (на мониторе заставка, воспитатель работает на клавиатуре, звуковой сигнал

- Мы вышли на САЙТ "РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА"

ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день, мы снова с вами вместе, предлагаю подвигаться, выполнить логоритмическое упражнение "Желтая песенка".

Проговаривайте слова четко и внятно, сочетая движения, слова и музыку. И, так, слушайте музыку. (дети выполняют логоритмическое упражнение Желтое солнце на небе блестит (руки вверх)Желтый подсолнух на солнце глядит (покачивание из стороны в сторону) Желтые бабочки, желтые цветы (сходятся в круг и расходятся)Радуются солнцу, радуйся и ты (кружатся вокруг себя)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами нашли и еще один цвет. (желтый) И теперь знаем все цвета радуги.

(на мониторе заставка радуги, звучит волшебная музыка появляется ФЕЯ ЦВЕТА, в ее наряде присутствуют ленточки цветов радуги)

ФЕЯ ЦВЕТА: Ребята, со мной произошло невероятное чудо!Был обычный осенний день, голубое небо, белые облака, пожелтевшая трава, оранжевые и красные листики на деревьях и в лужах, синие и фиолетовые цветы вдоль дорожки. А я, по- прежнему оставалась белой. Но вдруг день стал солнечным и ярким! Появилась радуга! Она осветила все вокруг, и я стала разноцветной. Вот радость- то - я стала прежней ФЕЕЙ ЦВЕТА!Спасибо ребята вы так меня выручили. Какой я стала разноцветной. Какое интересное слово "разноцветный", давайте вместе скажем по частям : раз-но-цвет-ный (на каждый слог дети хлопают в ладоши).Видеть мир привыкли мы белым, желтым, синем, красным! Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!Принимайте от меня эти разноцветные конфеты в знак благодарности за ваше старание и сочувствие.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников» Цель:Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста. Задачи:-Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие с применением инновационных методов и приемов в логопедической группе «В стране разноцветия»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 08:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...