Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности

Татьяна Останко
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности

Тема: Фрукты

Цель: Уточнять знания детей о фруктах. Познакомить с экономическим понятием «прибыль».

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных.

Развивать активный словарь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Закрепить умение вырезать и аккуратно клеить.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

1. -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка)

- а что он нам принес? (Листья осенние)

- а какого они цвета?

- а какое сейчас время года?

Осень – щедрая пора,

Осень любит детвора.

Все поспело для ребят:

Сливы, груши, виноград.

- Посмотрите, что принес нам еще Незнайка. (муляжи фруктов)

- Что это? Какой по форме, цвету? На вкус? Как это все назвать одним словом?

- Где растут фрукты? На чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад)

Дидактическая игра «Что изменилось, чего не стало?»

2. А теперь выберите любой фрукт. Отгадайте, что выбрала я:

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

- как вы думаете, что это? (сливы)

- Да. Это слива. Она овальной формы, фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве.

(предлагаю детям описать фрукт)

3. Пластический этюд.

- А давайте мы побудим фруктами. Представьте, что вы….(называю любые фрукты)

игра – пластический этюд

4. Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно снимают плоды, чтобы не повредить их. Многие их продают и получают «прибыль». Как вы понимаете это слово?

Фрукты полезны для здоровья. В них много витамин. Все любят фрукты. И едят их не только в сыром виде, но и делают соки, компоты, варенье.

Дидактическая игра «Какой сок приготовим?» (дети образуют прилагательные от существительных.)

5.- Вот Незнайка не успел купить фруктов и очень расстроился. Давайте поможем ему. (На столе полоски 1 см зеленого, красного, розового, желтого цветов) Как вы думаете что это? А что из этого можно сделать?

Дети выбирают цвет, объясняя что и как будут делать? (Из оранжевых полосок – можно сделать апельсин, из красных – яблоко)

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.)

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

- Ребята, когда яблоко еще маленькое, как мы говорим? – ЯБЛОЧКО, а когда вырастит, как назовем?- Яблоко.

Подбор уменьшительно – ласкательных форм.

- Вы молодцы! Незнайка просится остаться с вами. Пригласим его с собой на прогулку? (Ребята, приглашают Незнайку.)

- Ну что ж, тогда пойдем одеваться.

Публикации по теме:

Проект «Что нам осень подарила?» (подготовительная к школе группа) Паутинка к проекту "что нам осень подарила?"Тема проекта: Что нам осень подарила (овощи, фрукты, грибы) Непосредственно образовательная.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 12:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...