Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности

Татьяна Останко
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности

Тема: Фрукты

Цель: Уточнять знания детей о фруктах. Познакомить с экономическим понятием «прибыль».

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных.

Развивать активный словарь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Закрепить умение вырезать и аккуратно клеить.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

1. -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка)

- а что он нам принес? (Листья осенние)

- а какого они цвета?

- а какое сейчас время года?

Осень – щедрая пора,

Осень любит детвора.

Все поспело для ребят:

Сливы, груши, виноград.

- Посмотрите, что принес нам еще Незнайка. (муляжи фруктов)

- Что это? Какой по форме, цвету? На вкус? Как это все назвать одним словом?

- Где растут фрукты? На чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад)

Дидактическая игра «Что изменилось, чего не стало?»

2. А теперь выберите любой фрукт. Отгадайте, что выбрала я:

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

- как вы думаете, что это? (сливы)

- Да. Это слива. Она овальной формы, фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве.

(предлагаю детям описать фрукт)

3. Пластический этюд.

- А давайте мы побудим фруктами. Представьте, что вы….(называю любые фрукты)

игра – пластический этюд

4. Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно снимают плоды, чтобы не повредить их. Многие их продают и получают «прибыль». Как вы понимаете это слово?

Фрукты полезны для здоровья. В них много витамин. Все любят фрукты. И едят их не только в сыром виде, но и делают соки, компоты, варенье.

Дидактическая игра «Какой сок приготовим?» (дети образуют прилагательные от существительных.)

5.- Вот Незнайка не успел купить фруктов и очень расстроился. Давайте поможем ему. (На столе полоски 1 см зеленого, красного, розового, желтого цветов) Как вы думаете что это? А что из этого можно сделать?

Дети выбирают цвет, объясняя что и как будут делать? (Из оранжевых полосок – можно сделать апельсин, из красных – яблоко)

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.)

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

- Ребята, когда яблоко еще маленькое, как мы говорим? – ЯБЛОЧКО, а когда вырастит, как назовем?- Яблоко.

Подбор уменьшительно – ласкательных форм.

- Вы молодцы! Незнайка просится остаться с вами. Пригласим его с собой на прогулку? (Ребята, приглашают Незнайку.)

- Ну что ж, тогда пойдем одеваться.

Публикации по теме:

Проект «Что нам осень подарила?» (подготовительная к школе группа) Паутинка к проекту "что нам осень подарила?"Тема проекта: Что нам осень подарила (овощи, фрукты, грибы) Непосредственно образовательная.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 12:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...