МААМ-картинки

Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Здравствуй, гостья Зима!» (1 фото)

Людмила Михеева
Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Здравствуй, гостья Зима!»

Цель: развивать умение составлять творческий рассказ по картине; ясно и последовательно излагать свои мысли.

Программные задачи:

- формировать речевое дыхание, правильное произношение слов, согласно нормам литературного языка;

- учить правильно понимать переносный смысл пословиц, загадок;

- совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в жизни животных;

- поддерживать желание слушать музыку;

- учить соотносить произведения изобразительного искусства с музыкой и литературными произведениями.

Предварительная работа:

- ежедневные наблюдения;

Публикация «Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в подготовительной группе „Здравствуй, гостья Зима!“» размещена в разделах

- упражнения в образовании родственных слов от слов «зима», «снег»;

- упражнения в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительные и прилагательные;

- рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, беседы по содержанию картин;

- рассматривание наглядно – методического пособия «Деревья в картинках» из серии «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»;

- составление небольших связных рассказов по фрагментам данной картины о зиме;

- ознакомление со стихами русских поэтов о зиме, заучивание стихов;

- чтение произведений: И. Соколов-Никитов «Год в лесу», М. Пришвин «О животных», В. Бианки «Лесная газета» и др.

- беседы о животных, изображенных на данной картине, об их повадках, образе жизни, взаимодействии с людьми;

- ознакомление с малыми фольклорными формами о зиме (пословицы, поговорки, приметы, загадки, хороводы).

Словарная работа:

существительные - пейзаж, полотно, репродукция, живописец, валежник; прилагательные - жемчужный, серебристый, белоснежный, нежно-голубой, сверкающий, скрипучий, пушистый;

глаголы - искрится, сверкает, покрывает, укрывает, скрипит, липнет, сковала;

словосочетания - морозный воздух, красногрудые снегири, корявый ствол, усыпанная снегом, гибкие березы.

Оформление и оборудование: аудиозапись «Танец снежных хлопьев» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», вальс «Метель» (Г. Свиридова, картина из серии «Развитие речи» «Зима в лесу», волшебная книга Зимы (1 лист - вопросы зимы, 2 лист - изображение следов зверей на листе бумаги, 3 лист – пословицы и поговорки о зимнем времени года)

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, и приготовила для вас чудесное стихотворение. Хотите послушать?

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит».

- Понравилось вам стихотворение? Его написал А. С. Пушкин.

- Как вы думаете, какое время года описано в стихотворении?

- Почему вы так думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Да, конечно же, это зима и не случайно наша группа превратилась в зимнюю поляну. Многие русские поэты, живописцы и композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски.

- Какими красками художница-зима украшает природу? (ответы детей).

- Как хорошо вы описали краски зимы! Но не только художники, но и композиторы через музыку описывали это время года. Давайте послушаем, подумаем и представим себе картины зимы в музыке (слушание фрагмента из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Танец снежных хлопьев»).

- Что вы представляли себе, когда слушали эту чудесную музыку? (монологи детей)

Воспитатель: Как хорошо вы прочувствовали музыку! Целую долгую декабрьскую ночь в лесу царствовала Зима : укрыла землю пушистым сверкающим снежным покрывалом, одела деревья в серебристые шапки. Давайте подойдем к картине и представим, что мы в лесу. Кого вы увидели на картине? (ответы детей)

- Как же чувствуют себя в лесу зверушки? (ответы детей)

Физкультминутка:

Вот студеною зимой (дети машут руками)

Ветер дует ледяной,

И вздымает снега тучу. (дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий!

Зайцы прячутся в кустах. (дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (ходьба)

И домой к себе вернемся. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Зима не стоит на месте, теперь она пришла на речку. Что ж она там увидела? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь заглянула зима к нам в детский сад.

- Ребята, мы готовы встретить зиму? Как мы её встретим? (ответы детей)

Сюрпризный момент: входит взрослый в костюме зимы.

Зима : Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья! (приветствие детей)

Воспитатель: Зимушка, мы тебе рады, мы тебя ждали и приготовили хоровод «Здравствуй, гостья-зима» (слова И. С. Никитина, музыка народная).

Зима : Спасибо, ребятки. Я пришла к вам с подарком: принесла свою волшебную книгу природы. Вот первая страница. На ней записаны вопросы.

1) Куда исчезают на зиму лягушки?

2) Как готовятся к зиме муравьи?

3) Какую пользу приносят человеку птицы зимой?

4) Почему зимой многие птицы и звери приходят к человеческому жилью?

5) Все ли зайцы зимой белы?

6) Почему зимой не бывает грозы?

Зима : Какие вы умные детки! А вот для вас вторая страница. Угадайте, чьи это следы (показывает альбомные листы с изображением следов зверей и птиц) (ответы детей)

Зима : Что ж, и эту страницу прочитали! Последняя страница спрашивает, какие пословицы, поговорки, загадки о зиме вы знаете? (ответы детей)

Зима благодарит детей.

Воспитатель: Зимушка, мы тебя очень любим и приготовили для тебя стихи. Хочешь послушать?

Зима : Конечно, хочу! (дети читают стихи Пушкина, Есенина, Бунина, Тютчева, Сурикова и др.)

Зима благодарит детей и собирается в путь

Зима : Спасибо вам ребятки, мне очень понравилось у вас в детском саду. Но мне пора возвращаться домой: надо хорошенько взбить свою пуховую перину, чтобы на землю выпало много снега. Только я заблудилась у вас в саду, не найду дороги.

Воспитатель: А мы тебе поможем. Давайте превратимся в снежинки, соединимся в снежное облако, закружимся с зимой и улетим.

Зима показывает движения, дети повторяют, провожают зиму под звуки вальса «Метель».

Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Здравствуй, гостья Зима!»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Православная зима» Цель: Обобщить знания детей о зиме и зимних православных праздниках. Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о типичных зимних особенностях.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития во второй младшей группе «Встречи в лесу» Цель: активизировать словарный запас детей, побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Программные задачи: -продолжать формировать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, гостья зима» Цель. Знакомство с «зимними» потешками, загадками, сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Учить отгадывать народные загадки, побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, гостья зима!» . Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Воспитатель Бабичева Е. Ю. Тема: «Здравствуй, гостья- зима!» - Знакомство.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!»Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Возраст детей – 3 -4 года. Продолжительность проекта – 1 месяц (с 1.12.2015 г. по 31.12.2015.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!» Познавательное НОД «Здравствуй гостья – зима» Старший дошкольный возраст Задачи: 1. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц,.

Праздник для детей подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» Цель: учить детей видеть, замечать и любить природу; формировать необходимые разносторонние представления о зиме. Подготовка к празднику:.

Тематическое мероприятие «Здравствуй, гостья зима!» (фотоотчет)Тематическое мероприятие «Здравствуй, гостья зима!» (фотоотчет) Цель: развитие представлений детей о сезонных изменениях, признаках и приметах зимы; формирование знаний о том, что не обязательно с наступлением.

Здравствуй, гостья Масленица! (Сценарий праздника для подготовительной группы) Издавна на Руси праздновали Масленицу шумно, разгульно, весело и стар и млад. Всю масленую неделю ходили друг к другу в гости, катались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Здравствуй, гостья Зима!»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 20:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД