Интегрированное занятие с рисованием по ЗКР «Путешествие в страну умелых рук»

Марина Савельева
Интегрированное занятие с рисованием по ЗКР «Путешествие в страну умелых рук»

Цель: продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, умение связывать движение со словом, речевую активность детей, интонационную выразительность речи; совершенствовать звукопроизношение и слуховое восприятие детей; закреплять умения детей передавать в рисунке образ зимнего дерева нетрадиционным способом «пальчиками»; воспитывать у детей понимание значимости своих рук, пальчиков их достоинств, продолжать устанавливать дружеские отношения между детьми.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики, входит воспитатель:

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями руками: «Здрав-ствуй-те».

А сейчас поздороваемся с нашими ручками - (дети хлопают и говорят «Здрав-ствуй-те»). Поздороваемся с пальчиками – «Здрав-ствуй-те», с глазками - «Здрав-ствуй-те», с плечиками-«Здрав-ствуй-те». Молодцы!

-Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну «Умелых рук». Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательные у нас ручки, как много всего они умеют делать, как помогают нам во всех делах. Вы согласны?

-Путешествовать по стране умелых рук мы будем на машинах.

Итак, проверим у наших машин шины. Подкачаем их-ш. ш. ш. ш. ш., открываем бачок – чик, чик, наливаем бензин с. с. с. с. с. с. с., заводим мотор – д. д. д. д. д. д., поехали. Сигналим прохожим - би-би.

-Мы с вами прибыли в город «Музыкальный». (Звучит музыка)

Главная, конечно в этом городе, музыка. Какая бывает музыка? (Ответы детей) Она бывает очень разной, мы можем под музыку грустить, петь, веселиться и танцевать. Её можно слушать, можно играть на музыкальных инструментах

Дети садятся на стульчики перед ширмой. Воспитатель показывает муз. инструменты, дети называют их (металлофон, барабан, дудочка,)

-Муз. Инструменты спрячутся за эту ширму и будут петь вам песенки. Вы должны назвать инструмент и показать, как на нём будут играть ваши пальчики.

-Муз. инструменты свои песенки спели, а вы можете показать пальчиками у кого какая песенка?

«У часиков песня такая. Тик-так, тик-так!

У поросёнка такая. Хрю- хрю, хрю- хрю.

У птички- синички такая - пик- пик, пик- пик.

У ёжика песня такая- плюх- плюх, плюх- плюх.

У кисоньки песня такая- мяу- мяу. Мяу- мяу.

А у рыбешки, какая? Тссс.»

-Молодцы ребята, чего только не умеют делать наши пальчики: здороваться умеют, на муз. инструментах играть умеют, интересно умеют ли они трудиться? Мы это скоро узнаем. Отправляемся в путешествие в следующий город. Заводим свои автомобили: д д д д д д, поехали. (Приезжают в следующий город-слышится стук молоточков)

-Интересно, ребята, в какой город мы прибыли? (Ответы детей)

-Ребята, а ваши пальчики дружные? Они трудятся каждый по отдельности или все вместе? Тогда давайте будем строить домики.

-Целый день тук да тук

Раздаётся звонкий стук

Молоточки стучат

Строим домик для зайчат

Молоточки стучат

Строим домик для бельчат.

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для белочек,

Этот дом для мальчиков,

Этот дом для девочек,

Вот какой хороший дом

Все в нём славно заживём.

-Наши ручки хоть и маленькие, но тоже умеют трудиться….

-Впереди нас ждёт город «Весёлых представлений». Заводим свои машины и поехали…

- Наши руки умеют не только здороваться, играть на музыкальных инструментах, трудиться, но ещё они умеют рассказывать разные интересные истории.

«Мы охотились на льва, не боимся мы его

У нас огромное ружьё и калёный меч.

Что это? Аааа, гора (безразлично)

Нам её не обойти, нам под ней не проползти,

Нам над ней не пролететь, придётся идти напрямик.

Кто это там впереди? Аааа, это лев (безразлично)

Ааа, это лев? (удивлённо). Аааа, это лев! (испуганно)» - убегают.

-Ребята, что наши ручки умеют? (Ответы детей: здороваться, играть на муз. инструментах, рассказывать интересные истории) Ещё они умеют рисовать. Чтобы в этом убедиться мы сейчас на наших машинах отправимся в город «Юных художников». (Дети заводят машины и едут.)

- В этом городе живут краски, кисточки, карандаши. Вы успели с ними подружиться? (Ответы детей). Посмотрите, какую красивую картину нарисовал художник Саврасов. (Рассматривание картины) (Звучит музыка.) Как вы думаете, чем художник рисовал? Красками, кистью. А вы хотели бы попробовать нарисовать своё дерево? А с помощью чего можно нарисовать снег на дереве? (Ответы детей) Какие у нас помощники появились? Конечно пальчики, давайте сейчас порисуем пальчиками.

Детям предлагаются 4 цвета гуаши, листки с нарисованными стволами деревьев, мокрые тряпочки.

После рисования рисунки рассматриваются детьми. Вывешиваются рядом с картиной Саврасова работы детей.

-Что ваши пальчики умеют? Рисовать, играть на муз. инструментах, трудиться, рассказывать интересные истории. Пора возвращаться в детский сад. Подкачали шины: ш,ш, ш, открыли бачок – чик, чик, налили бензин –с, с, с, заводим мотор –д, д, д поехали.

Дети возвращаются в группу.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно побывать в стране умелых рук? Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей). Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Но в мире так много того, чему можно ещё научиться и я вам желаю в этом успехов.

Публикации по теме:

«Пластилиновый мир». Отчет кружковой работы за октябрь во второй младшей группе«Пластилиновый мир». Отчет кружковой работы за октябрь во второй младшей группе Здравствуйте! Как и обещала отчет за СЕНТЯБРЬ месяц. Сразу отмечу - кружковую работу веду впервые, все разработки мои. Работа строится.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированное занятие с рисованием по ЗКР «Путешествие в страну умелых рук»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...