Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Как дикие звери готовятся к зиме», подготовительная группа

Ольга Синькова
Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Как дикие звери готовятся к зиме», подготовительная группа

Задачи:

Образовательные:

•пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму);

•активизировать словарь за счет слов: дупло, нора, логово, берлога;

•формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог.

Развивающие:

•формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса; умение внимательно выслушивать собеседника;

•развивать глазомер, слаженность обеих рук.

Воспитательные:

•развивать память; самостоятельность, уверенность;

•воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе; навыки коллективной творческой деятельности.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге» и т. д.

2. Загадки о животных.

3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

4. Беседа «Где живет медведь?»

5. Дидактические игры: «Кто с кем?», «Рассели животных правильно», «Чей силуэт?», «Экологическое лото» и т. д.

6. Внесение макета «Времена года», «Обитатели леса»

Оформление:

панно осеннего леса

диск с музыкальным оформлением

ножницы

пластилин

клей

сухие листья

зубочистки

кисточки

цветная бумага с нарисованными силуэтами зверей

3 баночки

3 стеклышка

холодная, теплая и горячая вода.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в группу пришел Ежик. В лесу случилась беда. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В лесу прошел сильный ураган, листья с деревьев все облетели, на рябине не осталось ни одной ягоды, все деревья раздавили поваленные деревья. Как же теперь зимовать зверям, ведь они ничего не успели запасти на зиму? Ребята, вы можете мне помочь?

Дети: можем!

Воспитатель: Мы очень постараемся, правда, дети? Давайте вспомним с вами, кто из зверей что запасает на зиму и где зимует.

Проводится беседа с детьми «Кто как в лесу готовится к зиме»

Физминутка

Только в лес мы зашли

Появились комары.

Руки вверх над головой

Руки вниз, хлопок-другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И в развалочку идем.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Кто-то зайку напугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек. (М. Мышковская)

Ежик: Дети, когда я шел к вам, на улице был дождь, кругом было грязно, вежде лужи. А вот когда я летом ходил в гости к зайцу, был тоже дождь, но он прошел, выглянуло солнце и лужи исчезли. А почему я никак не пойму?

Воспитатель: Дети, давайте Ежику объясним, почему так происходит.

Ответы детей (доказательства, обобщения, анализирование)

Воспитатель: Дети, а давайте покажем Ежику опыт «Вода способна испаряться»

Проводится эксперимент с водой (1 баночка с холодной водой, 2- с с теплой, 3- с горячей. Все баночки закрыты крышками. Рассматриваем с детьми, что происходит со стеклами. На стекле 1 баночки нет никаких капель, на стекле 2 баночки образовалось немного капель, а на стекле 3 баночки-очень много капелек воды)

Вывод: холодная вода испаряется медленно и чем сильнее она нагревается, тем быстрее она испаряется.

Воспитатель: Дети, посмотрите на это панно, это как будто осенний лес и мы сейчас покажем Ежику, где живут и зимуют звери.

Дети вырезают силуэты зверей, лепят их. Затем с помощью воспитателя переносят все в осенний лес, согласованно размещают все на панно и любуются своим результатом.

Воспитатель:

По завалам, по оврагам

Шел Медведь хозяйским шагом:

Отвечайте звери мне-

Готовы ли вы к зиме?

-Да,-ответили Лисицы,-

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

Смотрит Белка из дупла

-Я орешков припасла,

Высоко мое дупло,

В нем уютно и тепло.

Вылез Ежик из листвы:

-Про меня забыли вы.

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе грибов кадушка.

Из логова крикнул Волк:

-Под землей устроил дом.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

Обошел Медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

(В. Степанов)

Ежик: Спасибо вам, ребята! Вы оказались настоящими друзьями! А еще я заметил, что вы большие знатоки природы. Мне тоже пора в лес на зимовку.

Воспитатель: Подожди, Ежик, ребята хотят тебе подарить подарок, осенние листья.

Дети дарят Ежику осенние листья.

Ежик: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня будет мягкая подушка из осенних листьев. До свидания!

Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Как дикие звери готовятся к зиме», подготовительная группа
Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе. Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема дня: «Лесные звери». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы Тема недели: «Как звери к зиме.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Как дикие звери готовятся к зиме», подготовительная группа
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 18:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...