Интегрированное занятие с элементами развлечения в подготовительной логопедической группе

Наталья Богаткина
Интегрированное занятие с элементами развлечения в подготовительной логопедической группе

Цели:

Коррекционно - оздоровительные:

- формировать слуховое восприятие и использовать его в коррекции произносительных навыков;

- помогать войти в нужное эмоциональное состояние;

- развивать мелкую моторику, координационные способности;

- снимать эмоциональные зажимы и стрессы.

Воспитательно - образовательные:

-содействовать развитию чувства ритма, слуха, памяти, мышления, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-совершенствовать музыкальные способности;

- формировать навыки выразительности, пластичности;

-развивать чувство товарищества.

Материалы: поляна, туча, капелька, бабочки, цветы, зонты, белое покрывало, вазочки, карандаши, цветы.

Ход занятия:

Дети входят в зал

Логопед: - Здравствуйте, ребята!

-А теперь поздороваемся ладошками, хлоп-хлоп.

- А теперь поздороваемся ножками, топ-топ.

ТРИ, ДВА, РАЗ!

Начинаю свой рассказ.

Жила на небе большая синяя туча, она состояла из множества капелек,

они были разные; грустные-, маленькие-, трусливые-….

Но я вам расскажу только об одной капельки, она была очень любознательная, непоседливая, и доставляла много хлопот тучи.

И вот однажды туча сказала капельке: «Раз ты такая отважная, я могу отпустить тебя на землю, ты хочешь?». «Конечно, хочу»- сказала капелька и вильнула хвостиком.

Игра «Туча»

Дети двигаются легким бегом по залу врассыпную.

Собираются в круг, берутся за руки.

Попевка «Туча» (дети кладут руки на плечи друг другу, двигаются по кругу, приседают на слово «Бух!»

«Туча, ты туча, спустись пониже!

Чем туча ниже, тем земля ближе! Бух!

Бух - падает капелька. И упала капелька на землю, пролив летним дождем.

А полил он дивный летний сад в котором росли чудесные цветы. А чувствуете как они замечательно пахнут.

Дыхательное упражнение «Дети нюхают цветы».

Песня «Мир цветной» (М. Л. Лазарев)

А еще в этом чудесном саду жили разноцветные бабочки, а охраняли отважные гномы.

Танец бабочек и громов. У девочек на запястье ленты разных цветов, а мальчики надевают колпаки гномов.

Побывав в летнем саду, капелька продолжила свое путешествие

Дети выполняют динамическое упражнение «Капля»

Хором

Капля шла,шла, шла. (Обычная ходьба, дети хлопают ладошками по коленям и говорят «топ-топ-топ»)

И тропиночку нашла.

Вот тропинка стала уже,

Появилась на ней лужа. (шлепают «шлеп-шлеп»)

Дальше в сад она пошла

По сухой траве пошла. (трут ладошки «ш-ш-ш»)

-Ребята куда попала наша капелька? – В осень. Начался мелкий осенний

Дождик и наша капелька заплясала с ним по лужам.

- Ребята, а чем отличается осенний дождь от летнего?

-ой, ребята да ещё подул холодный ветер.

Дыхательное упражнение. Игра «Ветер» Упражнение выполняется с зонтом на который подвешены листочки разных цветов

Дует легкий ветерок – Ф-Ф-Ф

И качнулся так листок – Ф-Ф-Ф

Дует легкий ветерок – Ф-Ф-Ф

И качнулся так листок – Ф-Ф-Ф

Дует ветерок, качаются листочки и поют песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

На распев гласные

Осиновый – а-а-а

Рябиновый – и-и-и

Берёзовый – о-о-о

Дубовый – у-у-у

Хором: а – и – о – у

Ребята, а давайте соберём осенний букет.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять! (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать!

Листья берёзовые (загибают поочередно пальцы)

Листья рябиновые

Листочки тополя

Листья осины

Листочки дуба

Мы собираем. (сжимают и разжимают кулачки)

В вазу осенний букет отнесём.

Ребята, а дождь то продолжается.

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Дождь! Дождь! надо нам (хлопают ладонями по спине)

Расходится по домам.

Гром, гром, как из пушек (поглаживание кулачками)

Нынче праздник у лягушек.

Град, град, сыплет град (постукивание пальчиками)

Все под крышами сидят

Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

Игра «Спрячься от дождя» Игра с зонтами.

По залу раскладываются зонты. Под веселую музыку дети гуляют врассыпную (радуются солнышку). Музыка меняется называются цифры «2», «3», «4», кому не хватило место под зонтиком, поднимают руки, растут под дождем).

Включается запись ветра, метели.

Ой, ребята пока мы играли мы не заметили, замела метель и принесла нам снежинку. Ой да наша капелька превратилась снежинку. А почему, это произошло? В какое время года, попала наша капелька?

Стихотворение

Вот снежинки кружатся,

Тихо на землю ложатся

Землю зимой укрывают,

Пухом своим согревают.

«Танец снежинок» Дети танцуют танец с белым покрывалом.

Речевая игра «Ты мороз»

(со «звучащими жестами»)

Ты, мороз, мороз, мороз, (идут по кругу, грозят пальцем)

Не показывай свой нос! (показывают двумя руками нос)

Уходи скорей домой, (ладонями отталкивают)

Стужу уноси с собой! (кружатся вокруг себя, притопывая)

А мы саночки возьмем (бегут по кругу друг за другом, потирая ладони)

Инна улицу пойдем

Сядем в саночки – самокаточки! (имитируют катание на санках)

С горки (останавливаются, поднимают руки вверх)

Упали! (резко приседают,опуская руки)

От мороза убежали (разбегаются врассыпную)

Ребята, мы выяснили, что наша капелька можем превращаться зимой в снежинку, а ещё во что может превращаться капелька зимой?

- в лёд.

Но вот стало пригревать солнце, потеплело и что стало происходить со снегом? Он растаял и потекли (ручьи). А когда это бывает – (весной).

Стихотворение

Собирайтесь капли в круг!

Справа друг, и слева друг!

Все мы вместе – ручеёк!

А теперь речей потёк!

Игра «Ручеёк» Дети образуют маленькие ручейки, ходят волной по залу, затем, объединяются и образуют один большой ручей.

А ещё, что происходит весной? (капель). А что это?

Давайте сыграем хрустальную музыку капели. Дети играют на хрустальных стаканчиках наполненных голубой водой, разного объема. В такт музыке ударяют карандашиком по стаканчику, получаются разные звучания.

Но вот солнышко ещё больше пригрело и наша капелька испарилась и опять попала на синюю тучу.

- Ребята скажите во время своего путешествия во что превращалась капелька (в дождь, снег, лед, ручей, сосульку, в пар). Наша капелька испарилась, но на земле осталось много её друзей капелек.

Стихотворение

От потоков воды.

Пусть расцветают сады

Рекой пусть время течёт

И пусть всё вечно живёт.

Давайте подарим наши добрые капельки нашим гостям.

Песня «Капелька» (М. Л. Лазарев)

Интегрированное занятие с элементами развлечения в подготовительной логопедической группе
Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Зимние пейзажи (рисование солью)Зимние пейзажи (рисование солью) Зимой взрослые и дети больше времени проводят дома, поэтому появляется больше возможностей для того, чтобы заняться творчеством. Ребята.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами развлечения в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 07:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...