Интегрированное занятие с элементами театрализованной и изобразительной деятельности

римма клевцова
Интегрированное занятие с элементами театрализованной и изобразительной деятельности

Интегрированное занятие с элементами театрализованной и изобразительной деятельности

(старшая и подготовительная группа)

Цель:

• Развивать творческую самостоятельность, артистические способности детей, предоставляя им возможность по-своему интерпретировать роль;

• Развивать творческую инициативу, умения применять то, что им уже известно, активизировать детское воображение и желание воплотить замысел изобразительными средствами (аппликацией, рисованием);

• Вызвать интерес к собственной руке;

• Закреплять композиционные умения, размещать вырезанные элементы (цветные ладошки, в соответствии с сюжетом;

• Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми;

• Развивать речь детей, активизировать словарь.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, звучит спокойная музыка. Дети здороваются с гостями

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил –

Это знают дети.

Скажешь: «Здравствуй» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!»

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз: я приготовила волшебную коробку. Сейчас вы по очереди опустите руку через «рукава»внутрь коробки и на ощупь определите, что в ней лежит, но при этом надо сохранять молчание. Кто догадался, что там лежит – хранит секрет (дети по очереди ощупывают предмет). А теперь все вместе на счет 3 скажем, что же это. Раз, два, три! (дети отвечают). Да, это зеркала, но они не простые. С их помощью мы сможем оказаться в сказочной стране. Посмотрите в зеркало, оно превратило вас в героев нашей весенней истории, которую мы сейчас с вами разыграем (дети надевают костюмы). Итак, мы начинаем!

Воспитатель.: В гости к нам весна пришла,

Всем нам радость принесла.

Солнце ярко засветило

Снег холодный растопило.

(под музыку появляется «Солнышко» (девочка).

Солнышко: Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам. (Солнышко танцует)

Воспитатель.: Солнышко шалило

Лучики бросало.

Лучики бросало

Следы оставляло. (Солнышко рисует желтый круг)

Воспитатель.: Катится по дорожке веселый колобок.

Колобок: Я Веселый Колобок

У меня румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

(видит круг на мольберте)

Ой, что это? Этот круг похож на меня, но чего-то здесь не хватает? (пририсовывает глаза, рот) Вот теперь другое дело! Ах, как здорово получилось!

Воспитатель.: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему зайчата

Зайчата: Мы веселые зайчата,

Мы друзья.

Мы отличные ребята,

Ты и я!

Мы умеем быстро бегать – не догнать,

Мы умеем прыгать ловко – не достать.

1 заяц: Ах, что это? Боюсь, боюсь! (дрожит)

2 заяц: Не бойся! А давай вот так … (пририсовывают уши)

1 заяц: Ой, и совсем не страшно!

2 заяц: Побежали играть! Некогда нам.

Воспитатель.: Прыг-скок, только зайчат и видели. А по дорожке Ёжик семенит.

Ёж: Я похож на мячик колкий

На спине торчат иголки.

Я иду к себе домой,

Буду суп варить грибной.

(натыкается на мольберт) Ну-ка, ну-ка, что здесь такое?

Воспитатель.: Увидел он рисунок, удивился.

Ёж: Да! Вот это да!

Воспитатель.: Встал на цыпочки, дорисовал, что хотел, и поспешил по своим делам дальше.

Воспитатель.: Скачет из болота Лягушка,

Известная всем болтушка.

Лягушка: Я не болтушка, я просто общительная! Ква – ква – ква. (увидела мольберт с рисунком) Квакой рисунок! Квакая красота!

Воспитатель.: Дорисовала Лягушка картину и опять в болото нырнула. А по тропинке красавица лесная идет – Лиса.

Лиса: Знает лисонька – лиса,

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель.: Увидела изображение на мольберте и восхитилась.

Лиса: Какой шедевр! Но я бы немного добавила вот здесь, вот так…

Воспитатель.: Добавила, что хотела и, виляя хвостиком, скрылась в лесу. Летит мимо Сорока.

Сорока: Я, Сорока – белобока

По лесу летаю

Я, Сорока – белобока

Все новости лесные знаю.

(увидела рисунок) А это что такое, почему не знаю?

Воспитатель.: Увидала картину и давай художничать. Пририсовала, что хотела и полетела над лесом и всем, кого ни встретит, новую сплетню рассказывает.

Сорока: А вы знаете, что на лесной полянке чудо - чудное, диво – дивное?

Воспитатель.: Услышали эту новость зверята, побежали, чтобы увидеть все своими глазами. А когда увидели они это чудо – чудное, диво – дивное, то все начали смеяться. Вот какая веселая история произошла в весеннем лесу.

А сейчас пора вернуться из Сказочной страны! Для этого нужно сказать: раз, два, три! (дети снимают костюмы) Вы снова стали ребятами подготовительной группы.

А сейчас ребята встаньте в круг, покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно! (дети опускают руки)

Ребята, посмотрите на свои руки. Какие руки у мальчиков? (сильные, крепкие) А у девочек? (нежные, ласковые). Мы любим свои руки, как, покажите (гладят и т. д.). А во что могут превращаться ладошки? (ответы детей).

Я предлагаю сделать вам картину из вырезанных ладошек. Посмотрите, здесь вырезаны ладошки разного цвета и размеров. Сейчас вы разобьетесь на пары и подумаете, что вы будете делать (дети приступают к работе).

В конце занятия предлагаю детям полюбоваться своей картиной и предлагаю нарисовать на своей ладошке маркером солнышко, если было интересно на занятии, а если было скучно, нарисовать тучку.

Публикации по теме:

Центр творческого рисованияЦентр творческого рисования Одно из условий среды, которая дает такие возможности сотрудничества и содружества детей друг с другом и с педагогом на основе партнерства.

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами театрализованной и изобразительной деятельности
Опубликовано: 23 октября 2012 в 15:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...
Игровые задания и упражнения со звуком и буквой П.
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический...