Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Счастливый случай» (нетрадиционной формы проведения)

Анастасия Новикова
Интегрированное занятие «Счастливый случай» (нетрадиционной формы проведения)

Интегрированное занятие «Счастливый случай»

(Ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте)

Цель: применять знания, умения на практике, полученные при изучении лексических тем: «Весна», «Лес. Деревья», «Дикие животные», «Дикие птицы».

Задачи: активизировать словарь и закреплять знания детей по лексическим темам: «Весна», «Лес. Деревья», «Дикие животные», «Дикие птицы». Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, подбирать слова к заданной звуковой модели. Упражнять в составлении предложений с определенным словом по заданной модели. Совершенствовать умение отгадывать предмет или объект по признакам, описательным характеристикам. Развивать внимание, воображение, речь, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Интегрированное занятие „Счастливый случай“ (нетрадиционной формы проведения)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по темам: «Весна», «Лес. Деревья», «Дикие животные», «Дикие птицы» и беседа по ним. Целенаправленное наблюдение на прогулке за весенними признаками, за деревьями и кустарниками, дикими птицами. Д/и «Зоологическое лото», д/и «Когда это бывает?», д/и «Угадай-ка», д/и «Подбери слова к модели», д/и «Составь предложение», д/и «Назови одним словом», д/и «Кто у кого?».

Словарь: проталины, талая вода, одиночка, стая, хозяин тайги, потомство, зрячий.

Оборудование: карточки по обучению грамоте, условные обозначения для описания березы и волка, бочонок с заданиями в киндер-сюрпризах, песочные часы (1 мин, гонг.

Этапы занятия :

1 этап: 1. Игровой момент «Приглашение на игру «Счастливый случай».

- Дорогие ребята, сегодня нам предоставляется возможность принять участие в телевизионном проекте «Счастливый случай». В этой игре есть свои правила: участники должны разделиться на 2 команды. Игра включает в себя 5 раундов: 1) «Дальше, дальше.» 2) «Ты мне, я тебе» 3) «Темная лошадка» 4) «Заморочки из бочки» 5) «Гонка за лидером». За каждый правильный ответ команда получает баллы, побеждает та команда, которая наберет больше баллов. Все вопросы и задания будут по темам:

«Весна»,

«Лес. Деревья»,

«Дикие животные»,

«Дикие птицы».

(Дети предварительно делятся на 2 команды, звучит гонг)

2 этап: 2. - Итак, наша игра начинается, желаю вам удачи! Пусть победит сильнейший!

Первый раунд «Дальше, дальше.» - блицопрос за 1 минуту.

Вопросы для первой команды:

-Какое время года после зимы?

-Какой снег быстрее тает (чистый, грязный, свежевыпавший?

-В какую воду превращается снег (заталую, отталую, талую?

-Что весной растет вниз головой?

-Назови одним словом: дуб, тополь, осина.

-Кто лишний: лось, белка, корова, лиса?

-Закончи предложение: если береза выше шиповника, то шиповник …

-Если зайчиха больше зайчонка, то зайчонок …

-Какая птица перелетная: воробей, скворец, сорока, голубь?

-Кто спит зимой: змея, лиса, лось, белка?

Вопросы для второй команды:

-Как в природе называют весну: утро года, день года, вечер года?

-Какие осадки бывают весной?

-Во что весной превращается снег: заталины, проталины, отталины?

-С какой стороны появляются сосульки: северной, южной, западной?

- Назови одним словом: карагач, сирень, шиповник.

- Кто лишний: ласточка, дятел, синица, куница?

- Закончи предложение: если дуб толще осины, то осина …

- Если ручей уже реки, то река …

- Какая птица зимующая: сорока, стриж, ласточка, грач?

- Кто не впадает в зимнюю спячку: змея, олень, медведь, еж?

Подводится итог раунда.

3. Второй раунд «Ты мне, я тебе». Звучит гонг ( команды получают карточки с изображением животных: волк, лиса, лось, крот, белка).

Задание: выполните звуковой анализ любого слова. После выполнения команды обмениваются карточками, и соперники определяют, звуковой анализ какого слова выполнен. Затем команды должны составить предложение с этим словом по заданной модели.

За каждое правильно выполненное задание команды получают баллы.

4. Физминутка: изобразите любого лесного обитателя (движение, мимика, жесты, звукоподражание).

5. Третий раунд «Темная лошадка». Звучит гонг.

-Угадайте, о ком или о чем идет речь. (По ходу описания выставляются условные обозначения) Выигрывает та команда, которая быстрее сообразит, о ком или о чем это описание:

-Это не зверь и не птица

- Этого нет в степи, но зато может быть очень много в лесу

- Этот объект выше лося

- Из этого растения люди могут изготавливать мебель

- Сок этого растения очень полезен и вкусен

- Ствол этого растения белый с черными вкраплениями

(Береза)

- Это не растение

- У него нет крыльев и клюва

- Про него говорят: «Его ноги кормят»

- Он может быть одиночкой, а может жить в стае

- Иногда он может выть на луну

- Весной у него появляется потомство, которое называется «волчата»

(Волк)

6. Четвертый раунд «Заморочки из бочки». Звучит гонг.

Команды поочередно вытаскивают из бочки вопросы в киндер-сюрпризах. Баллы получает та команда, которая правильно отвечает на вопрос. Если команда не может дать ответ, то этой возможностью могут воспользоваться соперники.

- Вьют ли перелетные птицы на юге гнезда? Почему?

- Чего больше в лесу берез или деревьев? Докажите

- Почему весной не бывает пушистых зверей?

- Что для птиц страшнее зимой: голод или холод?

- Какие деревья чаще всего сажают в городе? Зачем?

- Растет ли дерево зимой? Почему?

Подводится итог раунда.

7. Пятый раунд «Гонка за лидером». Звучит гонг.

Вопросы для первой команды:

- Куница – это растение, животное или птица?

- Какое потомство появляется у белки весной?

- Медведь - травоядное животное или хищное? (всеядное)

- Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору)

- Видит ли крот? (да, но плохо)

- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- Умеют ли слоны плавать? (да)

Вопросы для второй команды:

- Карагач – это растение, животное или птица?

- У кого появляются медвежата?

- На 2 или 4 лапах бегает заяц? (на 4)

- Кто имеет копыта: волк, лось, олень? (лось, олень)

- Кто считается хозяином тайги? (медведь)

- Про каких животных говорят: «Из кожи вон вылезут»? (змеи)

- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

3 этап: Звучит гонг. Подводится итог всей игры. Объявляется команда – победитель.

- Мы рады за вас! (аплодисменты победителям)

-Что бы вы хотели пожелать вашим соперникам? Они оказали вам достойное сопротивление, но они, наверное, менее удачливее вас. Может следующая игра закончится по-другому.

- В какие игры вы хотели бы еще поиграть?

Публикации по теме:

«С Днем Рождения, Пятигорск!» Шоу-викторина «Счастливый случай» в подготовительной группе Цель: Воспитывать интерес к историческому прошлому своего города, желание больше узнать о родных местах, умение рассказывать об этом. Пробуждать.

Блиц-игра «Счастливый случай» Авторы: Уварова О. И. ,Алхасова Р. А. Заседание клуба молодой семьи «Семицветик» Форма проведения: блиц – игра «Счастливый случай» Место проведения:.

Математическая игра для 6–11 классов «Счастливый случай» Математическая игра «Счастливый случай» Цели 1) активизировать у учащихся творческую активность; 2) развивать познавательный интерес к.

Сценарий познавательной игры-соревнования по экологии «Счастливый случай» Задачи: - воспитывать интерес к природе. - развивать у детей любознательность, наблюдательность. - активизировать мыслительные процессы,.

Познавательно-развлекательная игра «Счастливый случай» (из цикла «Природа и мы», встреча 2) ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний по экологическому воспитанию детей. Организация: -заранее разделить детей на команды; выбрать капитана; дать.

Речевое развлечение в форме игры «Счастливый случай» (подготовительная группа) Используя загадки, можно провести речевое развлечение - конкурс «Счастливый случай». Оборудование: «бочка» с цветными кружками с номерами.

Сценарий интеллектуальной игры «Счастливый случай» Воспитатель: Ладейщикова И. В. Задачи: 1. Закрепление простейших способов познания действительности: счёт, простейшие вычисления. 2. Формирование.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Счастливый случай» из цикла «Природа и мы» Цель : выявить уровень знаний по экологическому воспитанию и расширить кругозор детей. Организация: -предварительно разделить детей на.

Экологическая викторина «Счастливый случай» Звучит музыка «В мире животных». Дети, участники игры, входят в зал, садятся на свои места. Ведущий. Добрый день уважаемые гости и ребята,.

Сценарий игры «Счастливый случай» Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе: «Счастливый случай». Детский сад №12 «Планета детства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Счастливый случай» (нетрадиционной формы проведения)
Опубликовано: 19 января 2016 в 19:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД