Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Семья — опора счастья»

Юлия Завьялова
Конспект интегрированного занятия «Семья — опора счастья»

Конспект Организованной образовательной деятельности

Интегрированное занятие «Семья – опора счастья»

Цели:

• Систематизировать знания детей о понятии «семья»,

• Закрепить представление о составе семьи.

• Познакомить детей со старинной, русской, семейной традицией

• Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Семья — опора счастья“» размещена в разделах

• Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.

• Закрепить порядковый и количественный счет пространственные отношения (слева, справа).

• Развивать чувство гордости за свою семью, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

• Развивать, внимание, мышление

• Воспитывать любовь и уважение к своей семье, родным и близким людям, желание заботиться о них.

• Расширять традиционные гендерные представления.

Материал: макет дома; картинки членов семьи; загадки о семье; тучка и солнышко (по количеству детей); шкатулка, квадрат красного цвета;

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о семье,

• Чтение художественной литературы о семейных взаимоотношениях,

• Разучивание стихов

• Рассматривание иллюстраций по теме

• Беседа дома с родителями о своей семье

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы поговорим о семье. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, вас родители любят? (Да). Покажите, как они вас любят? Обнимитесь друг с другом и улыбнитесь друг другу. Вот с таким прекрасным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Лене.

Воспитатель: А живет девочка Лена вот в этом доме.

Выходит девочка. Здравствуйте ребята, я живу в этом доме, я очень рада видеть вас у себя в гостях, но живу я не одна, а чтобы узнать, с кем я живу вам надо отгадать загадки, слушайте внимательно (при правильных ответах девочка Лена устанавливает в окнах дома картинки членов семьи).

Загадки:

1. Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим (маму)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый (папа)

3. Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки от любимой (бабушки).

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый … (дед).

5. Кто весёлый карапузик,

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой… (братишка).

6. Кто любит меня и братца

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка,

Моя любимая (сестренка).

Девочка: молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки

Давайте перечислим теперь всех членов моей семьи (Дети перечисляют)

девочка: Сколько всего членов семьи в доме?

девочка: Всего 7 членов семьи.

девочка: К цифре 7 добавлю «я», что получиться…

девочка: Семья.

Воспитатель: наши ребята знают стихи о членах семьи. Вот послушай они тебе их прочитают.

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю! (М. Тахистова)

-Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики. (Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами) .

Воспитатель: Семья – это группа людей, которые живут вместе.

Воспитатель: Кто скажет, кто самый старший в семье Леночки?

Воспитатель: Кто скажет, кто самый младший в семье Леночки?

Воспитатель: Сколько всего детей в семье? Перечисли их.

Воспитатель: Сколько взрослых в семье? Перечисли их.

Воспитатель: Как можно маму и папу назвать одним словом?

Воспитатель: Сколько человек мужского пола в семье Леночки? Назови их

Воспитатель: Перечисли людей женского пола. Сколько их всего?

Дидактическая игра «От рождения до старости»

-Разложите и расскажите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – дедушку, а девочки – бабушку.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботиться друг о друге, весело и дружно живут вместе. И не важно, большая у вас семья, или маленькая, главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

В каждой семье есть свои традиции Мы не рождаемся с ними, семейные традиции не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и сберечь. В одной семье любят по выходным всей семьей ходить в лес, кто-то проявляет любовь и уважение к своим бабушкам и дедушкам и это их семейная традиция. А у кого-то семейная традиция называть детей именами предков.

Воспитатель: я хочу вам рассказать об одной старинной русской традиции.

Презентация

- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Егор. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. А вы знаете, что обозначает имя Егор?

- Это имя обозначает - хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы когда Егорушка вырос у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливым.

Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это?

Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Нашему Егорушке клали эти вещи когда купали его. Раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке.

кладут уголек.

Когда клали уголек говорили:

- Привыкай к домашнему теплу.

кладут зернышки.

Когда клали зернышко говорили:

- Будь всегда сыт.

кладут денежку.

- А когда клали монетку говорили:

- Будь всегда богат.

Физминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку,

Ручками хлопают

(хлопки три раза,

Ножками топают

(топают три раза,

Глазками моргают

(ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают

(приседают, руки свободные).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем человеку нужна семья? (Рассуждение детей)

Верно, чтобы любить друг друга, заботиться друг о друге, растить и воспитывать детей.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

– Разложи предметы, какими может пользоваться Мальчик? Девочка? И объясните для чего?

Воспитатель: Вот сколько необходимо предметов для жизни семьи.

Воспитатель: У меня для вас есть подарок. Хотите узнать какой? Тогда становитесь рядом друг с другом. Это шкатулка. Эта шкатулка не простая, а волшебная «Шкатулка добрых и ласковых слов». Ребята, вас дома называют ласково? (Да). А вы своих близких называете ласково? (Да). Так вот, у меня на тарелочке лежат квадратики, они волшебные. Надо в каждый квадратик сказать доброе и ласковое слово и положить в шкатулочку, и шкатулочка эти слова будет хранить. (Дети поочереди называют добрые и ласковые слова, кладут квадратики в шкатулочку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете добрых и ласковых слов. Давайте закроем нашу шкатулочку, чтобы слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья. Вы любите своих родных? (Да) А как вы выражаете свою любовь к ним? (Рассуждение детей)

Воспитатель: Верно, мы совершаем хорошие поступки, и как можно меньше надо делать плохих поступков, чтобы не огорчать родителей. Сейчас мы поиграем в игру «Хорошие и плохие поступки». Я каждому раздам солнышко и тучку. Если я назову хороший поступок вы поднимете солнышко, если плохой – тучку. Будьте внимательными.

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Мальчик подмёл пол. (Хорошо.)

Мальчик не мыл руки перед едой. (Плохо.)

Помог сестрёнке одеться. (Хорошо.)

Девочка с мамой мыла посуду. (Хорошо.)

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. (Плохо.)

Девочка кричала на маму. (Плохо.)

Не слушалась бабушку кривлялась. (Плохо.)

Девочка подарила маме цветок. (Хорошо.)

Мальчик сломал машину и порвал рубашку. (Плохо.)

Мальчик помог маме и полил цветы. (Хорошо.)

Вы дали игрушки другим детям. (Хорошо.)

Вы прыгали по кроватям. (Плохо.)

Вы уступили место в автобусе. (Хорошо.)

Воспитатель: Больше делайте хороших поступков, чем плохих, чтобы не огорчить родителей.

Воспитатель: Ребята, а какой может быть семья?

Воспитатель: Большой и маленькой, дружной, веселой, крепкой, счастливой, трудолюбивой, заботливой. А как вы понимаете слова «Счастливая семья»? Это семья, где любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе работают и отдыхают, помнят предков; живут в радости и дружбе.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня на занятии говорили (Семье) и старинной русской традиции.

Воспитатель: Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных : маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи.

дети танцуют под песню Ермолова «Моя семья».

Публикации по теме:

«Моя семья — моя гордость». Конспект интегрированного занятия «Моя семья - моя гордость» конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Семья»Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Семья» Цель занятия: Продолжать формировать представления детей о «семье», о «членах семьи». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть.

Конспект интегрированного занятия «Семья» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «семья»; формировать представления детей о семейных ценностях и традициях семьи - закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тюльпан» оригамиКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тюльпан» оригами Цель занятия: закрепить знания детей о Международном женском дне – 8 Марта. Вызывать желание доставлять радость маме, бабушке, сестрёнке.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья». Аппликация Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: О. О. «Социализация»:.

«Моя семья». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема «Моя семья». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.

Сценарий родительского собрания «Семья — опора счатья» Сценарий родительского собрания на тему: «Семья-опора счастья». Форма проведения: Игра-викторина. Участники: родители, дети, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (старшая группа) Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: Обучающие:.

Эссе учащейся 6 класса «Моя семья — моя опора» Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым XIII Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа», посвященный Международному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Семья — опора счастья»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 08:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД