Интегрированное занятие «Сказка о волне»

Лилия Гайнатуллина
Интегрированное занятие «Сказка о волне»

Цель: Развитие творческого начала, самостоятельности, способности быть деятельным, активным, устремленным, сохранять свою уникальность в процессе становления в обществе (социализации)

Задачи:

I. Образовательные

• Продолжать формировать запас музыкальных впечатлений, систему музыкальных способностей.

• Познакомить детей с особенностью мелодии. Дать понятие восходящей и нисходящей мелодии

II. Развивающие

• Развивать творческое воображение и музыкальное мышление. Способствовать становлению музыкально-двигательной импровизации.

• Развивать творческое ассоциативное мышление.

• Развивать эмоциональную сферу ребенка.

III. Воспитывающие

• Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать устойчивый интерес к танцевальной деятельности.

Оборудование: Мультимедийная презинтация: иллюстрации ручейка, реки и моря; портреты: Э. Грига, А. С. Пушкина; мимические картинки: солнце улыбается, зевает, удивляется; ветер гневный; иллюстрации к сказке А. С. Пушкина.

Цветовой круг; альбомные листы, клей, волны из цветной бумаги.

Ход занятия.

Вход под музыку П. Мориа «Один на белом свете»

М. Р. Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки, давайте поздороваемся.

Музыкальное приветствие: «День добрый» музыка К. Андреаса

М. Р. Посмотрите, как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство музыки, которое расскажет нам сказку о волне. А началось все с большого – пребольшого сугроба.

Сюжетный этюд: «Утро» музыка Э. Григ.

Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце припекло еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья. Вскоре они объединятся, и вот уже шумит бурная река. Вскоре река влилась в море и исчезла.

Интегрированное занятие «Сказка о волне»

Ребенок.

Сугроб уже ссутулился От солнечных лучей, И побежал по улице Сверкающий ручей.

М. Р. Давайте закроем глаза и попутешествуем вместе с ручейком.

Слушание музыки: «Ручеек» Э. Григ.

- Какую картину нарисовала нам музыка?

- С кем можно сравнить ручеек?

- Если говорим мы о ручейке уменьшительно - ласкательно, то значит он маленький или большой?

- Какой по характеру ручеек?

- Мелодия взрывается, скачет или плавно льется, переливается?

Искрящаяся музыка передает блеск, переливы ручейка, характер малыша – игривый, шаловливый. По ходу пьесы композитор добавляет новые краски и голос ручейка звучит более уверенно, ярко. Вырвавшись из плена, он набирает силу. Внезапно появляются низкие звуки.

- Что бы это могло значить? Что происходит с ручейком?

Наверное, ручеек встречает на своем пути преграды и преодолевает сопротивление из камней, веток, и корней деревьев. Затем уже не один ручеек спешит к реке. Их много. Сливаясь, они растворяются в водах реки.

Ребята посмотрите на цветовой круг. Какие бы цвета взяли для выражения игривого ручейка малыша? Выберите цвет.

- Почему вы выбрали данный цвет?

- Это теплый цвет или холодный?

Ребята, а какой цвет подходит для второй части музыки? Выберите цвет.

- Почему вы выбрали данный цвет?

- Это теплый цвет или холодный

Повторное слушание произведения.

Р. Произведение, которое вы сейчас услышали, называется «Ручеек», а написал его норвежский композитор Эдвард Григ (портрет). Он родился в удивительной стране Норвегии. Это далекий, суровый, северный край, где, словно уснувшие великаны возвышаются непреступные голые скалы, а в глубине гор раскинулись тихие бездонные озера - фьерды. Произведения Эдварда Грига рассказывают о его любимой Родине и его суровой природе.

Музыкально - дидактическая игра «Река и ручеек».

Учить детей различать темп музыки.

М. Р. Давайте поиграем в игру «Река и ручеек». Ручеек у нас по характеру веселый, наивный и шустрый, поэтому мы его изобразим в быстром звучании. Река – спокойная, добрая и неторопливая, поэтому она звучит медленно. Сейчас мы с вами разделимся на два круга. Первый круг – «река». Второй – «ручеек». Слушайте музыку и изобразите ее в движении.

Ребенок.

Гром и шум. Корабль качает, Море темное кипит; Ветер парус обрывает И в снастях свистит.

М. Р. Вот и река привела нас к морю, к морю величественному, необъятному, волнующемуся.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Песенное творчество и распевка : (Использование мимических картинок - удивление, лень, радость)

Ну-ка ветер, налетай, Тучку с неба прогоняй! Ветер так старается, Что солнце улыбается.

(Дети делают активный вдох, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на продолжительном выдохе произносят: «Ф-ф-ф»)

Посмотрите, солнышко у нас удивилось. И мы вместе с солнышком.

Придумайте мелодию

осмотрите солнышко зевнуло. И мы вместе с солнышком. Придумайте мелодию.

олнышко услышав, как мы поем, засмеялось над нами. И мы вместе с солнышком. Придумайте мелодию.

Ребенок.

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.

Воспитатель.

- Ребята, вы знаете, кто написал это стихотворение? (Александр Сергеевич Пушкин).

- Из какой сказки это стихотворение? (Сказка о царе Салтане)

М. Р. - Александр Сергеевич Пушкин, какое море рисует в своем стихотворении: спокойное или волнующееся?

- А что помогает возникнуть волнам? (ветер)

В музыке тоже существуют волны. Они называются мелодическими волнами, и помогает им возникнуть мелодия: нисходящая и восходящая.

На стихотворение Александр Сергеевич Пушкина «Ветер по морю гуляет» была написано песня, композитором Ж. Металлиди.

Послушайте эту песню и с помощью руки покажите нисходящую мелодию и восходящую.

Исполнение песни.

u]Аппликация[/u] (волны из цветной бумаги, клей, альбомные листы).

М. Р. Выложите при помощи бумажных волн, которые лежат у вас на столах мелодические волны песни «Ветер по морю гуляет». Восходящие волны – темно- синего цвета. Нисходящие волны - светло-синего цвета.

]Художественная выставка работ детей по теме: «Море».[/u]

.Р. Ребята, на нашем занятии мы с вами убедились, что волны можно изобразить в музыке с помощью мелодии, на листке бумаги с помощью карандаша или цветной бумаги, красок, с помощью свечи и т. д.

- А можно ли изобразить волны в танце?

Импровизация под музыку

Танец

Рефлексия:

Посмотрите, здесь улыбается веселое солнышко и грустит маленькая капелька. Если вам понравилось наше занятие, и вы считаете, что вы со всеми заданиями справились - берите веселое солнышко. А если вы считаете, что вы не справились с заданиями - берите грустную капельку.

М. Р. Мы с вами сегодня побывали в волшебном царстве музыки и услышали сказку о волне. Как удивительно сочетается музыка со сказкой. Мы с вами еще раз окунулись в большой мир музыки. Я думаю, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное.

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Сказка о волне»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 19:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и...
Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города, Стрелецкой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...