Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Сказка, сказка, приходи!»

Наталия Ляпина
Интегрированное занятие «Сказка, сказка, приходи!»

Сказка, сказка, приходи!

Образовательные задачи: расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы

(тонкий – толстый, смелый – храбрый); обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым; дать знания о происхождении русских народных сказок; закреплять счет в пределах пяти; учить согласовывать существительное «пузырь» с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять»; учить детей коллективному пересказу знакомой сказки с использованием мнемотаблиц; совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; познакомить с творчеством воронежской сказительницы А. Н. Корольковой, стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

Публикация «Интегрированное занятие „Сказка, сказка, приходи!“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры; воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь; воспитывать подражательность героям в драматизации сказки «Кот, петух и лиса».

Здоровьесберегающие технологии: развивать дыхание с использованием мыльных пузырей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство со сказками воронежской сказительницы А. Н. Корольковой; посещение мини-музея и экологической комнаты с целью приобщения к истокам народной культуры; разучивание песни «Чудо - сказки»; беседа о происхождении русских народных сказок.

Словарные слова: сундучок, солома, лапоть, путешественники, сказительница.

Материалы и оборудование: мыльные пузыри, мнемотаблицы, снежинки, волшебная палочка, бочонок меда, шапочки героев сказки : зайцев, медведя, петушка, котика, лисы.

Воспитатель: Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки.

«Мы…знаем…очень…много…названий…русских…народных…сказок».

Дети:

Воспитатель: Почему эти сказки называют русские народные?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, но для этого скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи, всех ребят ты подружи».

Воспитатель (делает вид, что ей холодно) :

«Ребята, что-то холодно стало! Какое сейчас время года, ребята? (Ответы детей). Вьюга покружилась под окном, а к нам в комнату прилетели красивые снежинки. Давайте их возьмем в руки!» (На домике снежинки с загадками.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые снежинки-пушинки! Да они не простые, на них что-то написано! О, ребята, это загадки! Сейчас я вам их прочитаю, а вы попробуйте отгадать!

(Приложение 1)

Воспитатель: Сейчас мы выполним упражнение на дыхание. Давайте вспомним, как правильно это сделать.

Ответы детей:

Воспитатель: Возьмите мыльные пузыри, откройте крышку, приготовьтесь сделать вдох носом и грудью, вдох, плавный выдох ртом. Понаблюдайте за пузырями.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Какой формы пузыри? Какого размера? Какого цвета?

Сколько пузырей получается с одного выдоха?

Ответы детей:

Воспитатель: Посчитаем пузыри!

Дети: Один пузырь,, пять пузырей, много пузырей.

Воспитатель: А вот и вторая загадка! Поиграем в игру «Закончи фразу».

(Приложение 2)

Воспитатель: Послушайте третью загадку! Лапоть предлагает нам превратиться в героев этой сказки. Попробуем!

(Приложение 3)

Воспитатель: Какие замечательные герои у нас получились! Дети, вспомните, как называется эта сказка?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте расскажем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

(Приложение 4)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с путешественниками случилась беда?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла еще одна сказка, в которой герои выручают друг друга из беды. Ее сочинила воронежская сказительница А. Н. Королькова. Поиграем в сказку «Кот, петух лиса».

(Приложение 5)

(Приложение 6)

Воспитатель: Ребята, наша Лисичка нашла в темном лесу волшебную палочку, которая совершает чудеса. Сейчас я прикоснусь к этой большой красивой снежинке, и мы все вместе скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи, всех ребят ты угости!». В снежинке - конфеты «Снежок» или др.

Воспитатель: Вот и свершилось «маленькое чудо» - это сладкое угощение для вас, ребята, но самое главное – не забудьте угостить друзей в группе.

Приложение 1

Загадки

Мылу на замену

Взбило пышно пену.

Как подули – посмотри:

Полетели… (пузыри).

Летом в полюшке росла –

Колос к солнышку несла.

А как только пожелтела,

Ей нашлось другое дело.

(Солома)

У любого ты спроси:

«Что носили на Руси?»

- Из коры плели галошки,

Надевали их на ножки.

(Лапти)

Приложение 2

Игра «Закончи фразу».

Пузырь толстый, а Соломинка (тонкая).

Пузырь трусливый, а Соломинка (храбрая).

Соломинка сломалась, а Пузырь (лопнул).

Приложение 3

Артикуляционная гимнастика

- Пузырь: надуть щеки, руки на пояс.

- Соломинка: втянуть щеки, встать на носочки, руки вверх.

- Лапоть: открыть рот, губы «воронкой» на звук «О», пальцы переплести.

Приложение 4

Мнемотаблицы приложены

Приложение 5

Драматизация сказки А. Н. Корольковой – воронежской сказительницы

«Кот, петух и лиса».

Сказительница : Жили-были Котик-братик и Петушок. Котик-братик на охоту ходил, а Петушок сидел дома и глядел в окошечко.

Сказительница : Заприметила Петушка Лиса.

Лиса: Ах, какой Петушок! (Облизывается).

Сказительница : Собрался Котик- братик на охоту, а Петушку приказывает.

Котик: Петя-Петушок! Я ухожу на охоту, а ты из окошка не выглядывай, а то лиса придет и утащит тебя. (Уходит).

Лиса (поет) : Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головка,

Шелкова бородка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок (выходит из домика) : Кто здесь так красиво поет?

Лиса: Попался! (Хватает его и тащит).

Петушок: Котик-братик, спаси меня!

Сказительница : Принес Котик Петушка домой и снова приказывает.

Котик (отнимает петушка и приводит домой) : Не выглядывай, Петушок! А то Лиса тебя унесет и съест! (Уходит).

Сказительница : Ушел Котик, а Лиса запела.

Лиса (поет) : Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головка,

Шелкова бородка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок: Поклевал бы горошку, да боюсь, опять лиса украдет!

Лиса (сыплет горох и прячется) : Цыпа-цыпа-цыпа!

Петушок (из окошка) : Лиса ушла, поклюю горошку. (Выходит, садится на корточки, клюет).

Лиса: Попался, голубчик! (Уносит).

Петушок: Несет меня лиса за темные леса, за крутые горы! Котик-братик, спаси меня!

Лиса: Котик-братик твой далеко, не услышит тебя. (Садятся на скамейку).

Петушок: Бедный я, бедный, зачем не послушал котика!

Лиса: Сейчас ножик наточу, за водой схожу, печь растоплю и съем тебя.

Петушок: Лиса-лисица, маслена голубица, ты ничего не знаешь?

Лиса: А что?

Петушок: Когда ты меня несла, мужики по дороге ехали, рыбу растеряли. Все звери туда побежали.

Лиса: Сиди дома, а я рыбкой полакомлюсь (убегает!

Сказительница : Убежала Лиса, а Петушок зовет на помощь Котика.

Петушок: Котик-братик, где ты? Выручай меня!

Сказительница : Вернулся Котик, а Петушка нет.

Котик: Ах, Петушок, Петушок, зачем не послушал меня. Побегу в темные леса, за крутые горы искать моего дружка.

(Зайцы прыгают, травку щиплют, играют).

Котик: Мяу! (Зайцы прячутся). Зайчики-побегайчики, не бойтесь меня! Вы Лису с Петушком не видели?

Зайцы: Как не видели? Из-за кустика глянули, а Лиса с Петушком вон по той тропинке побежала.

(Кот бежит дальше, медведь сидит, дремлет и мед ест).

Сказительница : Бежит Котик-братик, видит – медведь сидит.

Котик: Медведюшка, не видел Лису с Петушком?

Медведь: Видеть – не видел, а чуять – чуял: на ту полянку побежала.

Котик (выбегает на поляну) : Петушок!

Петушок: Котик! (Обнимаются и уходят).

Сказительница : Взял Котик-братик Петушка и домой унес, а Лиса злая-презлая домой вернулась.

Лиса (прибегает) : И рыбкой не полакомилась, и Петушка проглядела!

Сказительница : Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Приложение 6

Песня «Чудо - сказки»

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду

И нам они друзья.

Припев:

Чудо - сказки, чудо сказки,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки, чудо - сказки.

Наши верные друзья!

Публикации по теме:

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

«Зимняя сказка». Интегрированное музыкальное занятие с элементами рисования (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» «Зимняя сказка» (Интегрированное музыкальное.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла» ЦЕЛИ: учить детей эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре- драматизации, способствовать развитию диалогической речи, совершенствовать.

Интегрированное занятие (музыка, живопись) для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Зайкина сказка» Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца дать знания о диком животном. Развивать речь детей, умения слушать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Сказка, приходи» Задачи: Активизировать детей, воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, развивать воображение,.

Сценарий новогоднего праздника «Сказка, в гости приходи!» Сказка, в гости приходи! (для детей старшей группы) Ведущая. К нам пришёл весёлый праздник – Фантазёр, шутник, проказник! В хоровод он.

Сценарий развлечения «Сказка в гости приходи!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 167» Ленинского района г. Саратова Сценарий.

Сказка «Дивная морковь». Сказка о пользе моркови, о домашних животних, о взаимовыручке Дивная морковь. Сказочница: Жили-были папа и мама. Жили они в деревне. И была у них дочка Аннушка, сынок Ванечка, да полный двор скотины:.

Интегрированное музыкальное занятие «Сказка с музыкой дружна» Интегрированное музыкальное занятие «Сказка с музыкой дружна» Старшая группа Музыкальный руководитель: Тутинова Елена Ивановна Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Сказка, сказка, приходи!»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 21:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД