Интегрированное занятие «Сказочное путешествие»

светлана литвинова
Интегрированное занятие «Сказочное путешествие»

Интегрированное занятие

Для детей подготовительной группы №1.

Тема: «Сказочное путешествие»

Составила: Литвинова Светлана Валерьевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Программное содержание:

- Закрепить навыки счёта до 7;

-Упражнять в выполнении арифметических действий;

- Читать выражения, используя названия арифметических действий;

-Развивать пространственное воображение, умение мысленно и на практике изменять расположение геометрических фигур;

-Расширять кругозор и речь детей, знать и рассказывать стихотворения русских поэтов о зиме;

- Развивать умение рассуждать, делать выводы;

- Воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «12 месяцев»

- Разучивание стихотворений русских поэтов С. А Есенина «Белая берёза», «Пороша».

А. С. Пушкина «Зима», «Зимний вечер».

-Загадывание загадок

- Рассматривание иллюстраций о зиме, о диких животных.

- Разучивание физкультминуток «Я мороза не боюсь»

- Составление плана группы.

- Дидактические игры ««Найди по схеме зайчика».

- Назови дни недели.

Материал:

-Изображение паровозика с вагонами. Карточки с цифрами.

-Магнитофон. Музыка П. И. Чайковского «Времена года»

- «Снежинки»

- Плакаты с арифметическими действиями, ребус.

-Арифметические задачки.

- Игрушки би-ба-бо.

- раздаточный: цифры, тетради в клетку, простые карандаши, схема группы, линейки, геометрические фигуры.

Ход деятельности.

Дети входят, садятся на стульчики.

Вводная беседа, звучит музыка П. И. Чайковского

Воспитатель: «Сыплет, сыплет снег охапками на поля зима,

До бровей покрылись шапками во дворе дома,

Ночью вьюга куролесила, снег стучал в окно,

А, сейчас гляди как весело и белым –бело.

(С. Маршак) Да выпал снег и пришла зима. Расскажите о зимних развлечениях. Кто из русских поэтов писал стихи о зиме.

Чтение стихотворений А. С. Пушкина «Зима», «Зимний вечер» С. А. Есенин «Белая берёза», «Пороша». А. Никитин «Встреча зимы». Назовите зимние месяца. Правильно! Декабрь год кончает, зиму начинает», «Январь – году начало, зиме середина», «Февраль, морозы и метели под февраль налетели» сколько всего месяцев в году? Сколько времён года? Правильно 4 времени года: Зима, весна, лето и осень.

Мы с вами часто отправлялись в увлекательные путешествия и сегодня мы отправимся в сказочное путешествие мира математики.

Нам нужно помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать, если будем внимательными.

У паровоза перепутались номера вагонов. Поставьте по порядку. Наш паровоз готов к путешествию, только вот с каким сказочным героем мы будем путешествовать.

Разгадывание ребуса.

К

Красный - К

Зелёный - О

Синий - Л

Жёлтый - Б

Какое слово зашифровано? Как называется сказка?

Воспитатель: «Это русская народная сказка, автор её неизвестен, но её знают все дети».

Посмотрите из каких геометрических фигур состоит этот дом?

(квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Подумайте. Какие можно придумать фигуры? Развивать фантазию и сообразительность.

Молодцы! Получились корабли, роботы и домики. Кто готов начать рассказывать сказку про этот домик Жили-были дед и баба вот в этом домике. Из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрат, прямоугольник, треугольник) продолжаем сказку:

-Однажды дед попросил бабу испечь колобок, а она говорит: «Я испеку, если ты решишь задачи»

1. Я купила муки на 2 руб, мне муки не хватило. Сходи дед в магазин, купи ещё муки на 3 руб. Сколько всего денег потратили дед и баба на муку?

2. Затопила баба печь. Положила в печь 3 полена, а огонь горит плохо. Попросила баба, чтобы дед принёс ещё 3 полена. Отвечайте быстро, смело. Сколько всего дров сгорело?

Физминутка «Звериная гимнастика»

Итак, задачи мы решили, сказка продолжается. Испекла баба колобок, положила его отстывать, а колобок прыгнул и покатился. Катится колобок, а навстречу заяц. Колобок был любознательный и захотел познакомиться.

Воспитатель: «Ребята, а можно с чужими знакомиться? Чем это опасно?

Угощают часто вас, только помни каждый раз бери угощенье лишь у знакомых, не у чужих с виду скромных и добрых»

Зайчик просил решить задачку, а колобок не умеет. Давайте поможем!

У зайчика 4 морковки, 2 морковки он съел. Сколько осталось?

Обрадовался зайчик, что у него ещё остались морковки.

Покатился колобок дальше. Навстречу волк.»Колобок, я тебя съем, если ты мне не поможешь найти ключ от избушки?

Воспитатель: «Поможем волку найти по схеме, где волк потерял ключ? Дети рассматривают схему группы.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему ой, кто это?

Летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает? Конечно медведь. Он очень расстроен, так как не может расставить бочонки с мёдом по полочкам.

У него было 4 бочонка. И мишка из соседнего леса ему подарил ещё 3 бочонка мёда. Давайте поможем мишке расставить по полочкам.

Закрепить состав числа 7. Молодцы помогли медведю!

Покатился колобок дальше. А навтречу лиса. Я тебя защекочу, но если ты выполнишь задание, то я тебя отпущу. Колобок слышал от деда, что щекотаться братцы можно, только очень осторожно, очень часто от щекотки, начинается икотка.

Лиса говорит, что порвала бусы, теперь не может их собрать. Потому что не умеет считать. Давайте поможем!

Слушайте внимательно. Записывайте только результаты.

1. какое число после 4.

2. какое число предшествует 6.

3. какое число последующие после 6

Лиса довольна. Отпустила колобка. Покатился колобок и думает как хорошо, что он знает свой адрес.

«Адрес свой везде и всюду никогда я не забуду если даже заблужусь. Вспомню адрес и найдусь!»

Давайте вспомним, как одним словом называют животных, с которыми встречался колобок? (Дикие) Почему?

Сколько всего животных встретил колобок? Правильно 7 какие сказки вы знаете, где звучит цифра 7? (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов)

Молодцы, что хорошо думали и првильно решали, помогали сказочным героям. Только настоящие друзья придут на помощь, давайте всегда помогать друг другу и своим близким

«Одному или одной, трудно справиться с бедой. Слово Мы сильней, чем Я Мы семья и Мы друзья!»

Расскажем как мы вместе учим Алфавит (Выполение движений)

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 21 января 2013 в 18:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...