Интегрированное занятие-спектакль в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»

Наталья Чубарова
Интегрированное занятие-спектакль в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»

Задачи:

1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Развивать активность и самостоятельность в художественно- творческой деятельности.

3. Формировать у детей умение коллективной творческой работы.

4. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы текста.

5. Учить создавать декоративный узор, учитывая цвет украшаемой формы, симметрию.

6. Закреплять полученные ранее умения: смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

7. Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.

8. Воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества.

Предварительная подготовка

Изготовление декораций, масок и атрибутов к спектаклю (папье-маше, поролон, картон, бумага, бросовый материал, природный материал, солёное тесто).

Беседы: «Что такое театр?», «Знаете ли вы театр?», «Кто шьёт артистам костюмы?», «Работа декоратора», «Торты, пряники, печенье».

Рассматривание иллюстраций, книг, журналов.

Экскурсии: экскурсия в ДШИ, экскурсия в парк, экскурсия в магазин (кондитерский отдел).

Чтение: сказка К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха», сказка «Многоцветная радуга».

Ход занятия.

Целый месяц не скучали,

Рисовали, вырезали,

Наконец-то день настал,

Каждый с нетерпеньем ждал

День, когда станцуем, спляшем

И спектакль всем покажем.

Но, чтоб праздничный готов был обед

Нужен сказочный десерт.

Мы его слепили? (Да).

А раскрасили? (Нет).

-Мы были декораторами, костюмерами, а сегодня мы кондитеры!

-Скажите, какую работу выполняет кондитер?

-Мы будем готовить Мухе-Цокотухе десерт.

-Что такое десерт? (Фрукты, сладкие блюда, компот, мороженое, торты и пирожные).

-Мы рассматривали на иллюстрациях красивые торты, пирожные, булочки. Как вы думаете. зачем люди украшают торты?

-Чем можно украсить торт?

-Такие приспособления используют кондитеры, чтобы украсить торты. Демонстрация.

-Часто торты обмазывают кремом, из чего можно сделать крем?

-Как можно получить цветной крем?

-Добавляя краситель в белый крем, получаются разбеленные цвета.

-На своей палитре вы сможете получить любой цвет, а вместо белого крема - белая гуашь.

-Мы будем раскрашивать пирожные, когда ваше пирожное будет готово, придумайте название своему десерту.

-Фантазируйте и придумывайте, ведь торт, имеющий название «Клубника», можно украсить по-разному. Демонстрация.

Волшебной кисточки мазок

Отправит нас в мир Творчества и Красоты,

Дружок!

Дети садятся за столы и раскрашивают заготовки, изготовленные ими заранее, из солёного теста. Готовым изделиям дают название и выкладывают на вазу-горку.

(Дети спускаются в музыкальный зал, выстраиваются полукругом.)

Ах, десерт-то красота!

Будет муха и довольна, и сыта!

(Песня - «Как у наших у ворот». Дети поют и подыгрывают на музыкальных инструментах.)

Ведущая: Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо

По тропинки идет

Песню радостно поет.

Муха: Ах, какой чудесный день

Встать с постели мне не лень

Приглашу я в дом гостей,

Угощу их повкусней,

Схожу-ка я на базар

И куплю большой самовар

Ах, смотрите, там что – то лежит

И на солнышке ярко блестит.

(Наклоняется и видит монетку)

Это же монетка! Ах, как замечательно!

Я слышу ярмарки голоса

(Входят скоморохи)

1-й скоморох: Ярмарка!

2-й скоморох: Ярмарка!

Оба: Удалая ярмарка!

Покупайте у нас бублики

Бублики, ложки, балалайки

Покупайте, выбирайте!

Муха: Ну и ярмарка богатая,

Стол большой хочу накрыть я,

Где посуду мне искать!

Вижу чашки, вижу блюдца,

Где же ложки? Не видать.

1-й скоморох: Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки – самый лучший сувенир.

2-й скоморох: Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские –

Ложки деревенские.

(Песня «Ложки деревенские»)

Муха: Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар.

Скоморохи: Подходите, покупайте

(Танец «Самовар»)

Муха: Самовар мне нужен к чаю

И его я покупаю

(Покупает самовар)

Поспешу скорей домой.

Ведущая: Усачи, трубачи!

На праздник гостей зовите

Муха – Цокотуха всех зовет на чай!

Ждет вас радость, угощенье и веселый смех.

(Муха накрывает стол)

Муха в гости пригласила

И никого не позабыла.

(На середину зала вылетают пчелки)

Пчелки: Мы пчелки – пчелочки,

Оделись мы с иголочки

Нас муха в гости пригласила.

(Поют частушки и дарят мед)

Муха: Дорогие гости проходите

(Влетают жуки)

Жуки: Мы жуки, мы жуки

Модничать нам не с руки,

Мы – народ солидный,

Разве вам не видно?

(Частушки жуков)

Жуки: Ну-ка, братья жуки,

Веселитесь, не скучайте

Обувайте сапоги

Пчел на танец приглашайте

(«Танец жуков и пчел»)

Муха: Ах, прошу вас, дорогие гости,

Не стесняйтесь

Поудобнее рассаживайтесь, угощайтесь!

(Песня Мухи)

Ведущая: Много собралось гостей у мухи за столом!

Все пили чай, веселились, хвалили муху за ее доброту и гостеприимство.

Ведущая: Что случилось? Что случилось?

Все вокруг переменилось.

Злой Паук на праздник пришел.

(Муха прячется).

Паук: Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали

Я вам это не прощу,

Тебя, Муха, утащу!

Пчелки: Что же, этому не быть.

Ведущая: Гости, муху защитим?

Гости: Да!

Ведущая: И в обиду не дадим?

Гости: Да!

Паук: Я сильный, я смелый,

Я ловкий Паук.

Встречая меня на дороге,

Скорей уносите все ноги!

Жуки и пчелы, вы везде летали?

А Муху-Цокотоху не встречали?

(Замечает Паук Муху).

Ах, вот она! Какой я молодец!

Ну, что глупышка – Муха,

Тебе пришел конец!

Ведущая: Пчелы, Бабочки, жуки, вставайте в круг,

Не получит Муху ни за что Паук

Крепче за руки возьмемся

Чтоб Паук в круг не прорвался, муху съесть не попытался.

(Дети встают в круг, Муха в центре круга, паука дети не пропускают).

Паук: Вы выиграли. Это очень неприятно.

Но одно мне не понятно:

Что нашли вы в этой глупой Мухе?

Ведущая: И вовсе она не глупая, а очень хорошая и умная.

Паук: Остаться здесь мне нет причины.

Пойду в родную паутину. (Уходит).

Ведущая: Паука мы победили,

Выходите вы скорее,

Поиграем веселее

(Игра «В гостях у Мухи»)

Ведущая: Поиграли, поплясали,

Подружились с вами.

Муха: Стали мы хорошими друзьями,

Верными друзьями.

(Песня «Как прекрасен мир»)

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Сказка «Муха-цокотуха». Театральная студия «Золотой ключик» Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие-спектакль в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 22:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...