МААМ-картинки

Приобщение дошкольников к народному изобразительному искусству. Занятие в подготовительной группе «Художники-умельцы»

Татьяна Поликова
Приобщение дошкольников к народному изобразительному искусству. Занятие в подготовительной группе «Художники-умельцы»

Подготовила воспитатель Полякова Т. Я.

«Познание» (формирование целостной картины мира, «художественное творчество» (рисование, «музыка», «чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, (восприятие художественной литературы, музыкально- художественная.

Задачи обучающие: продолжать учить рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; рисовать точки и черточки концом кисти.

Публикация «Приобщение дошкольников к народному изобразительному искусству, Занятие в подготовительной группе „Художники-умельцы“» размещена в разделах

Задачи воспитывающие: воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразделимо от народной музыки и народного фольклора.

Задачи развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать словарный запас, память, мышление, движения руки (разнонаправленные повороты, плавность); развивать художественное творчество.

Предварительная работа: роспись силуэтов игрушек из бумаги (плоскостное изображение); дидактические игры «Что игрушка расскажет о себе», мини- выставка «дымки» в группе; рассматривание таблиц с элементами росписи; рассказ -легенды о дымковском промысле; объяснение символики (круг, линии прямая волнистая, клетка); чтение потешек о дымковской игрушке, «- •

Оборудование.

Изделия дымковского промысла, фотоиллюстрации с изображениями дымковских игрушек, образцы техники лепки дымковских игрушек из глины, акварельные краски, кисти. Изделия народных промыслов (золотая хохлома, гжель и т. д.); костюмы для детей, расписанные дымковской росписью; макет берёзки; короб; музыкальные народные инструменты.

Вступление. Звучит русская народная песня «Барыня». Дети входят в зал, читают стихи.

1-й реб. :

Дым идёт из труб столбом, Точно в дымке, всё кругом, Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

2- й реб.

Там любили песни, пляски, Там рождались чудо- сказки, Вечера бывали длинны, И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно- росписные.

3- й реб.

Все игрушки- непростые, А волшебно- росписные Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски.

4- й реб.

Простой, казалось бы, узор, Л отвести невозможно взор. И пошла о дымке слава, Заслужив на это право.

5- й реб.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведём сейчас рассказ.

Воспитатель: Что же это за ирушки - дымковские? (выходят девочки в костюмах «Барыня» и исполняют «Игрушкины частушки»).

1 .Наши руки крендельком,

Щёки, словно яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2. Дымковские барыни Всех на свете краше, А гусары- баловни, Кавалеры наши.

3. С лентами да бантами Мы гуляем с франтами. Мы гуляем парами Преплываем парами.

4. Мы игрушки знатные, Складные да ладные. Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!

Воспитатель: Понравились вам весёлые барыни? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками?

Дети: на ярмарке, на выставке, в музее народной игрушки.

Воспитатель: Я приглашаю вас, ребята, на выставку народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев. Как только игрушки попали на этот волшебный поднос, они ожили, заговорили, стали похваляться друг перед другом своими нарядами. Давайте послушаем, что они говорят!

(Д/и «Выбери меня» - дети рассказывают от имени дымковских игрушек).

1. «Я индюк такой нарядный весь,

Пышный хвост у меня

Весь в кружочках и точках разноцветных». «Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит с высока вокруг,

Птица важная- индюк».

2. «Я барыня- у меня красивая жёлтая кофточка с длинными рукавами,

А на юбочке кружочки с красивыми горошинами».

Посмотрите, как хороша

Эта девица - душа.

Щёчки алые горят, Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво Барыня так красива».

3. Я лошадка - вся в красных яблоках,

И грива есть и хвост!»

«Что за чудо этот конь, Настоящий конь- огонь!

И за хвост не удержаться, Гели гриву упустил».

Воспитатель: Вот так игрушки хвастались друг перед другом яркими узорами, любовались своими нарядами. Видимо было веселое настроение у мастеров, которые их лепили и разрисовывали. Молодцы! С игрой- заданием справились.

А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую. Мастерская закрыта. Чтобы войти в неё надо ответить на вопросы:

- Из чего делают дымковские игрушки? (из глины).

- Фон у игрушек какой? Вылепленные игрушки из глины каким цветом закрашивали? (белый).

- Чем вас привлекают дымковские игрушки? (Какие они).

Дети: Они красивые, с узорами, яркие, праздничные, нарядные, замечательные, волшебные, весёлые.

Мастерская открывается. Дети входят, садятся на рабочие места.

Воспитатель: Перед вами стоят вылепленные из глины фигурки петушков. Вы сейчас будете расписывать их цветными красками дымковской росписью. Как правильно пользоваться красками?

Дети: Чтобы краски не растекались надо набирать их на кончик кисти, а работу осторожно поворачивать на клееночке. Сначала одним цветом рисуем, затем другой цвет берём.

Воспитатель: Правильно! Обратите внимание на образцы дымковской росписи и подумайте, какими узорами вы распишите свои игрушки.

11рисгупайге к работе.

Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

(Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует).

Физминутка по стихотворению.

«Травка зеленеет, - (разводим руки в стороны)

Солнышко блестит, - (поднимаем руки вверх)

Ласточка с весною в сени к нам летит- взмахи руками вверх- вниз).

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,- (топаем на месте двумя ногами попеременно)

Стали птицы песни петь - (присели, поворачивая голову в обе стороны, произносим «чик-чирик, чик-чирик!»)

И расцвёл подснежник» - (сидя, ладони рук соединяем между собой, встаём, разводим ладони в стороны в виде цветка).

Дети садятся за столы и продолжают расписывать петушков.

Воспитатель: Заканчиваем, ребята, работу. Наша мастерская закрывается.

(Дети выходят из мастерской и садятся на модули - мягкие кубики).

Рефлексия: Что сегодня делали на занятии? Что вам понравилось особенно? (Дети отвечают на вопросы воспитателя). Вот сколько ярких весёлых петушков получилось! Молодцы! Кто трудился от души - веселись теперь пляши!

(Звучит аудиозапись плясовой мелодии «Во поле берёза стояла», дети танцуют). (Слышится стук в дверь, входит Коробейник).

Коробейник: «Здравствуйте, парнишки! Здравствуйте девчушки, быстроглазые вострушки!»

Воспитатель: Здравствуй, Коробейник! Ты зачем к нам пожаловал на этот раз?

Коробейник: Шёл на ярмарку с товаром. Слышал, что вы настоящие мастера, лепите из глины и расписываете дымковские игрушки.

Воспитатель: Да, вот как ребята постарались! (показываю).

Коробейник: Молодцы! У вас получились прекрасные дымковские игрушки! За это я вас угощаю вкусным лакомством! И гостей угощаю!

(Дети благодарят коробейника).

Коробейник: Л я побегу на ярмарку, а то опоздаю. До свидания!

(Дети прощаются с коробейником).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.

Всем спасибо! Ребятам за работу, гостям -за внимание!

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к народному изобразительному искусству. Занятие в подготовительной группе «Художники-умельцы»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 16:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД