Интегрированное занятие. Тема: Я — России часть и знак.

Наталья Тихая
Интегрированное занятие. Тема: Я — России часть и знак.

Цели: Закрепить знания детей о флаге как о государственном символе, с изображением Государственного флага РФ (цветное решение, расположение полос); познакомить с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.

Воспитывать уважительное отношение к флагу РФ, любовь к Родине, гордость за нее, закрепить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент). Поддерживать интерес к истории родной страны и других стран.

Материалы: разноцветные флажки, палка с пучком травы, по три полоски: белая, синяя, красная - на каждого ребенка, набор конструктора трех цветов на каждого ребенка, флаг России, маленький флажок России, использование мультимедиа с изображением флага разных стран, Российского флага, ленточки - триколор.

Ход занятия

Ребенок. В. Орлов

Я узнала, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мной.

Это все мое, родное!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине)

Что является нашей Родиной? Нашей Родиной является наша страна.

Как называется наша страна? (Россия)

Кто является главой Российского государства? (президент)

Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Объявление темы занятия.

Воспитатель заносит разные флажки.

Воспитатель. Знаете ли вы, что это такое? (флажки)

Где мы можем видеть флажки? (украшают помещения во время праздника, на занятиях физкультуры, берем на прогулку красные флажки).

Чем отличается флажок от флага? (размером)

Сегодня мы будем говорить о флаге. Узнаем, историю появления флага. Вспомним, как выглядит государственный флаг России и для чего он нужен.

Воспитатель. Как же появился флаг и для чего он был нужен раньше?

В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защищаться от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх (воспитатель показывает палку с пучком сена). Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Этот стяг будет стоять у нас, и будет собирать вас на игру. Вы как увидите, что я подняла высоко стяг в руки, значит, нужно всем собраться.

Но вот кто – то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивал по – своему.

Как вы думаете зачем? (ответы детей)

Воспитатель.

По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой, а может это враги, которые хотят захватить город. Если враги захватывали город, на его башнях тут же вывешивались новые флаги. В наше время флаг есть в каждой стране. Он является символом государства. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Флаги могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

На экране флаги разных стран: Франции, Японии, Китая, США, Канады, России.

Задание детям найти среди флагов флаг России. Дети находят флаг России.

Найдите похожий флаг, самый необычный, интересный.

Воспитатель называет, каких стран это флаги. Дети повторяют страны.

Воспитатель показывает настоящий флаг России.

Каждый цвет на нашем флаге имеет свое значение.

Верхняя, белая полоса – символ чистоты и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится к другим странам (показываю полосу белую)

Синяя полоса в середине – символ миролюбия говорит о том, что Россия против войны (показываю полосу синюю)

Красная полоса, цвет крови – символ отваги - означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов (показываю полосу красную)

Сейчас я проверю, как вы запомнили, что обозначает каждый цвет.

Я называю значение цвета, а вы поднимаете нужный цвет флага (у детей на столах лежат полоски белого, синего и красного цвета)

Какой цвет является символом чистоты, и говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений, и оно честно относимся ко всем странам? (белый).

Какой цвет является символом отваги и говорит о том, что каждый гражданин готов защищать Россию? (красный)

Какой цвет является символом миролюбия и говорит о том, что Россия против войны? (Синий)

Воспитатель.

Поднимает стяг, дети собираются возле столов. Мы живем в России и должны хорошо знать флаг нашего государства. Давайте сейчас устроим соревнования между командами и посмотрим, как вы быстро соберёте флаг из конструктора.

Игра: «Сложи флаг из конструктора» Дети делятся на две команды по 6 человек, у каждого ребенка на столе набор конструктора. Задание: Собрать из конструктора «Лего» флаги России. Когда вся команда справиться с заданием, поднять вверх флаги. (Звучит музыка, дети работают стоя у столов)

(победившая команда получает флажок - триколор)

Конечно, в наше время не нужно поднимать флаг высоко - высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы.

Сейчас мы с вами попробуем, выяснить, для чего нужен флаг?

На экране изображены самолеты, автомобили, корабли, спортивные соревнования с изображением спортсменов на майке у которых изображены флаги разных стран.

Задание: определите из какой страны данный предмет (дети смотрят на экран и определяют по флагу страну)

Воспитатель

Для чего нужен флаг? (дети отвечают)

Помогают узнать из какой страны самолет, автомобиль, корабль. А во время награждения над стадионом поднимают флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент мы испытываем гордость за свою страну. Над всеми важными зданиями в нашей стране гордо развивается Государственный флаг России.

Вывод: Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.

А в нашем поселке, где можно увидеть флаг? (На здании районной администрации, здании суда, во время соревнованиях на стадионе «Юность») показ на экране

Итог занятия.

За хорошую работу на занятии детям раздаются ленточки - трико лор.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Флаг». Воспитатель по обучению детей татарскому языку:Хамидуллина Лилия Шавкатовна МБДОУ детский сад №8 г. Чистополь,республики Татарстан. Цель:Познакомить.

Занятие в подготовительной группе по нравственному воспитанию «Флаг России» Программное содержание: Познакомить детей с флагом России, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, любви к ней. Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Интегрированное занятие. Тема: Я — России часть и знак.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 13:07
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...