Интегрированное занятие «О скромной ромашке замолвите слово» (подготовительная группа)

Вера Визирю
Интегрированное занятие «О скромной ромашке замолвите слово» (подготовительная группа)

Интегрированное занятие.

ТЕМА: «О СКРОМНОЙ РОМАШКЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО»

Конспект занятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Изобразительное искусство», «Музыка».

Тема занятия: «О скромной ромашке замолвите слово».

Группа: подготовительная к школе.

Вид: интегрированное.

Тип: закрепляющее.

Цель: способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• расширять представления детей о нравственно-этических нормах поведения;

• активизация речи детей через описание характера героев;

• закрепление знания детей о развитии растений;

• закрепление умений рисования нетрадиционными способами изобразительной деятельности - рисование ластиком;

Развивающие задачи:

• совершенствование умения производить классификацию по признакам (разделение исходного множества на два и три подмножества);

• развитие воображения, творческих способностей детей.

Воспитательные задачи:

• совершенствование навыков сотрудничества: договариваться,

уступать, уважительно относиться к окружающим людям;

• воспитание эстетического чувства при прослушивании музыкального произведения.

• воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Составление детьми правил общения в группе и оформление альбома «Золотые правила».

Чтение сказок и историй Г. -Х. Андерсена о цветах: «Цветы маленькой Иды», «Ромашка», «Райский сад», «Улитка и розы», беседы о прочитанном.

Беседа о жанрах живописи «пейзаж», «натюрморт».

Слушание классической музыки.

Разучивание игры «Отгадай слово», с использованием ТСО.

Заучивание пословиц и поговорок.

Беседы о росте и развитии растений.

Штрихование альбомных листов простым карандашом.

Методы и приемы:

Словесный: рассказывание по картине, беседы, вопросы, задания.

Наглядный: слайдовые фрагменты, правила-иллюстрации, модель времен года.

Практический: работа с моделью, рисование нетрадиционной техникой;

Использование ТСО, ИКТ: прослушивание аудио и просмотр видеоматериала, использование мультимедийной установки.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация: видео, игра «Отгадай слово», фотоиллюстрация; модель времена года, картинки; иллюстрации правил;

простые карандаши, ластики, листы плотной, заранее заштрихованной бумаги;

диск с записью музыкальных произведений: «Жаворонок» Поля Мариа «Утро» Эдвард Григ, магнитофон,

Ткань, двойной скотч для размещения готовых работ;

Образец оформления графической работы.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Ребята, вы любите играть? Я предлагаю поиграть в игру «Отгадай слово». Я загадаю слово, а вы, с помощью вопросов попытайтесь его отгадать. Вам помогут картинки на экране. Отгадываем слово методом исключения.

Подумайте, какой вопрос вы хотите задать. (На экране появляются картинки разной классификации)

Дети: - это живое?

Воспитатель:

-Да. Значит, что нам нужно исключить?

Дети: (неживое)

Воспитатель:

Назовите то, что относится к неживому.

Дети называют неживые объекты. (в это время все картинки с изображением неживого исчезают).

Воспитатель:

Продолжим игру?

Дети: Это животные?

Воспитатель: Нет. Что мы исключаем? (в это время все картинки с изображением животных исчезают).

Дети: Это растения?

Воспитатель: Да.

Дети: У них есть ствол?

Воспитатель: нет.

Дети: У них есть ветви?

Воспитатель: Нет.

Дети: Значит, мы исключаем картинки дерева и кустарника.

Дети: Вы загадали «Цветок»

Воспитатель:

Вы отгадали, это цветок.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста свой любимый цветок (дети передают по кругу фишку и называют цветы).

Воспитатель:

Как много цветов вы назвали, каждый из них хорош и красив по-своему. Одни цветы используют в торжественные моменты, другие - для оформления интерьера помещения, а есть цветы, которыми можно просто оказать знак внимания человеку. У каждого цветка свой характер, нрав. Наверное, вы это уже замечали, наблюдая за растениями.

Воспитатель

- Вы хотите послушать, о чем разговаривают цветы?

Дети: да

Воспитатель:

Тогда сядьте удобно (обратить внимание на осанку) (просмотр видеоролика «Разговор цветов»)

Автор: Сказала Роза скромненькой Ромашке:

1 дев. - Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей льняной рубашке.

Ты так наивна и проста.

2 дев. - Пусть так,

Автор: - в ответ кивнула ей Ромашка,

— Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

Воспитатель:

- Интересная беседа получилась у цветов, правда, ребята? По их разговору мы можем определить характер героев.

Воспитатель:

- Какая роза по характеру?

Дети: (гордая, хвастливая, самодовольная, любит только себя, обидела подружку и даже не догадывается о том, что можно извиниться)

Воспитатель:

- А ромашка, какая она?

Дети: (скромная, добрая, душевная, желает приносить радость другим, говорит ласково).

Воспитатель: Почему ромашка говорит такие слова? «Но даже в беленькой, простой рубашке я буду людям радость приносить»

Дети: (Потому что ромашка не только красива, но и еще очень полезна. Из нее готовят лечебные отвары, шампунь, питательный крем.

Воспитатель:

Вспомните русские народные пословицы и поговорки, которые подходят к характеру цветов.

Дети:

- Мал золотник, да дорог.

- Не все то золото, что блестит.

- С лица воду не пить.

- Живи для людей, поживут и люди для тебя.

- Встречают по одежке, провожают по уму.

- Рубашка износится, а доброе дело не забудется.

- Жизнь дана на добрые дела.

- По одежде не суди, по делам гляди.

- Снаружи - красота, а внутри - пустота.

- Дело не в названии, а в содержании.

Воспитатель:

У нас в группе есть «Золотые правила» доброго общения, которые мы стараемся соблюдать.

Подумайте и выберете, какое из правил нарушила Роза? Назовите их

Дети:

1 Правило дружбы,- не хвастайся перед друзьями.

2 Правило любящего сердца,- никому не причинять зла;

- не превозноситься над другими, не гордись;

3 запрет «нельзя» огорчать плохими словами и поступками;

(продемонстрировать страничку с соответствующим правилом)

Воспитатель:

Какой совет можно дать розе, для того, чтобы она смогла подружиться с ромашкой?

Дети: (извиниться, стать доброй, приветливой, перестать хвастаться).

Как вы думаете, ромашка ее простит?

Ответы детей (да, потому что у нее доброе сердце).

Воспитатель: Полюбуйтесь ромашками, которые изображены на экране

Воспитатель:

Как вы считаете, какое настроение у ромашек? Может, вы услышите, о чем они думают. А поможет вам произведение Шумана (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана «Цветы»,

Воспитатель:

Музыка помогла почувствовать характер, настроение ромашек?.

Какое же у них настроение? Почему вы так думаете?

Ответы детей (Доброе, веселое, озорное. радостное.)

- Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают, говорят ромашки?

Ответы детей. (Ромашки думают о том, как хорошо им расти под лучами солнца. Они рады теплому дождику, который их поливает и питает. Ласковый ветерок качает их головки, и озорницы ромашки играют друг с другом в прятки).

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Ответы детей («Ромашки», «Подружки», «Ромашковое поле»).

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание, что за модель у меня в руках?

Дети:

(модель времен года).

Воспитатель:

Я предлагаю вам отразить жизнь ромашки на этой модели. Для этого нам необходимо разбиться на группы. Как можно поделиться на группы?

Дети: (со своим другом,при помощи фишек, по считалке, мальчик-девочка)

Воспитатель:

А вы как хотите?

(дети сами выбирают вариант группирования)

(Если дети выбирают фишки)

- При помощи фишек вы найдете себе пару и определите, с каким временем года вы будете работать.

-Договоритесь, с каким временем года вы бы хотели работать, и кто из вас будет рассказывать, что происходит с ромашкой в данное время года.

Варианты рассказа:

Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются.

Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести.

К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму.

А весной все повторяется.

Воспитатель:

А если мы все будем срывать цветы для букетов, что произойдет?

Ответы детей (цветов не останется)

Воспитатель

-Какой можно сделать вывод?

Ответы детей (со временем они исчезнуть, поэтому нужно бережно относиться к растениям).

Воспитатель:

Сегодня мы с вами много говорили о ромашке, Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашковое поле». Мы с вами вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. А сегодня «нарисуем» ромашки с помощью ластика. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Чтобы ромашка получилась более выразительной, тонкими штрихами нарисуйте на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит музыка)

Наши листы с ромашками мы разместим на зеленой ткани, которую я приготовила.

У нас получилось целое поле ромашек и море радостных эмоций, которыми хочется поделиться с самыми близкими.

Кого бы вы хотели порадовать своей работой? Кто для вас самый близкий?

Ответы детей самые близкие -это родные: мама, папа, бабушка, друзья.

Воспитатель:

Посмотрите, как я оформила свою работу. Я оформила свою ромашку в красивую рамочку и украсила бантиком из тесьмы.

Если вы захотите, вы тоже можете в свободное время красиво оформить рисунок на свой вкус и подарить любимому человеку. В уголке

творчества у нас есть много материала для этого.

Воспитатель: У нас получилась настоящая выставка.

Как обычно у художников берут интервью. Я сегодня буду корреспондентом

Корреспондент:

-Как называется ваша работа? А ваша?

Дети:

«Поле ромашек»

Корреспондент:

-Почему вы решили нарисовать именно ромашки?

Ответы 2-х,3-х детей.

Корреспондент:

У вас возникали трудности во время выполнения заданий?

Что помогало вам их преодолевать?

Что вам больше всего запомнилось?

Чем бы вы хотели поделиться с близкими?

Сегодняшняя наша встреча еще раз показала, как важно быть добрым, внимательным, отзывчивым, заботливым к тем, кто тебя окружает, и я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом.

Всего вам доброго, творческих успехов.

[/quote]

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «О скромной ромашке замолвите слово» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Развлечения для детей второй младшей группы фото отчет «Волшебный мир насекомых».
Цель : Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...