Интегрированное занятие «О скромной ромашке замолвите слово» (подготовительная группа)

Вера Визирю
Интегрированное занятие «О скромной ромашке замолвите слово» (подготовительная группа)

Интегрированное занятие.

ТЕМА: «О СКРОМНОЙ РОМАШКЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО»

Конспект занятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Изобразительное искусство», «Музыка».

Тема занятия: «О скромной ромашке замолвите слово».

Группа: подготовительная к школе.

Вид: интегрированное.

Тип: закрепляющее.

Цель: способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• расширять представления детей о нравственно-этических нормах поведения;

• активизация речи детей через описание характера героев;

• закрепление знания детей о развитии растений;

• закрепление умений рисования нетрадиционными способами изобразительной деятельности - рисование ластиком;

Развивающие задачи:

• совершенствование умения производить классификацию по признакам (разделение исходного множества на два и три подмножества);

• развитие воображения, творческих способностей детей.

Воспитательные задачи:

• совершенствование навыков сотрудничества: договариваться,

уступать, уважительно относиться к окружающим людям;

• воспитание эстетического чувства при прослушивании музыкального произведения.

• воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Составление детьми правил общения в группе и оформление альбома «Золотые правила».

Чтение сказок и историй Г. -Х. Андерсена о цветах: «Цветы маленькой Иды», «Ромашка», «Райский сад», «Улитка и розы», беседы о прочитанном.

Беседа о жанрах живописи «пейзаж», «натюрморт».

Слушание классической музыки.

Разучивание игры «Отгадай слово», с использованием ТСО.

Заучивание пословиц и поговорок.

Беседы о росте и развитии растений.

Штрихование альбомных листов простым карандашом.

Методы и приемы:

Словесный: рассказывание по картине, беседы, вопросы, задания.

Наглядный: слайдовые фрагменты, правила-иллюстрации, модель времен года.

Практический: работа с моделью, рисование нетрадиционной техникой;

Использование ТСО, ИКТ: прослушивание аудио и просмотр видеоматериала, использование мультимедийной установки.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация: видео, игра «Отгадай слово», фотоиллюстрация; модель времена года, картинки; иллюстрации правил;

простые карандаши, ластики, листы плотной, заранее заштрихованной бумаги;

диск с записью музыкальных произведений: «Жаворонок» Поля Мариа «Утро» Эдвард Григ, магнитофон,

Ткань, двойной скотч для размещения готовых работ;

Образец оформления графической работы.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Ребята, вы любите играть? Я предлагаю поиграть в игру «Отгадай слово». Я загадаю слово, а вы, с помощью вопросов попытайтесь его отгадать. Вам помогут картинки на экране. Отгадываем слово методом исключения.

Подумайте, какой вопрос вы хотите задать. (На экране появляются картинки разной классификации)

Дети: - это живое?

Воспитатель:

-Да. Значит, что нам нужно исключить?

Дети: (неживое)

Воспитатель:

Назовите то, что относится к неживому.

Дети называют неживые объекты. (в это время все картинки с изображением неживого исчезают).

Воспитатель:

Продолжим игру?

Дети: Это животные?

Воспитатель: Нет. Что мы исключаем? (в это время все картинки с изображением животных исчезают).

Дети: Это растения?

Воспитатель: Да.

Дети: У них есть ствол?

Воспитатель: нет.

Дети: У них есть ветви?

Воспитатель: Нет.

Дети: Значит, мы исключаем картинки дерева и кустарника.

Дети: Вы загадали «Цветок»

Воспитатель:

Вы отгадали, это цветок.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста свой любимый цветок (дети передают по кругу фишку и называют цветы).

Воспитатель:

Как много цветов вы назвали, каждый из них хорош и красив по-своему. Одни цветы используют в торжественные моменты, другие - для оформления интерьера помещения, а есть цветы, которыми можно просто оказать знак внимания человеку. У каждого цветка свой характер, нрав. Наверное, вы это уже замечали, наблюдая за растениями.

Воспитатель

- Вы хотите послушать, о чем разговаривают цветы?

Дети: да

Воспитатель:

Тогда сядьте удобно (обратить внимание на осанку) (просмотр видеоролика «Разговор цветов»)

Автор: Сказала Роза скромненькой Ромашке:

1 дев. - Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей льняной рубашке.

Ты так наивна и проста.

2 дев. - Пусть так,

Автор: - в ответ кивнула ей Ромашка,

— Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

Воспитатель:

- Интересная беседа получилась у цветов, правда, ребята? По их разговору мы можем определить характер героев.

Воспитатель:

- Какая роза по характеру?

Дети: (гордая, хвастливая, самодовольная, любит только себя, обидела подружку и даже не догадывается о том, что можно извиниться)

Воспитатель:

- А ромашка, какая она?

Дети: (скромная, добрая, душевная, желает приносить радость другим, говорит ласково).

Воспитатель: Почему ромашка говорит такие слова? «Но даже в беленькой, простой рубашке я буду людям радость приносить»

Дети: (Потому что ромашка не только красива, но и еще очень полезна. Из нее готовят лечебные отвары, шампунь, питательный крем.

Воспитатель:

Вспомните русские народные пословицы и поговорки, которые подходят к характеру цветов.

Дети:

- Мал золотник, да дорог.

- Не все то золото, что блестит.

- С лица воду не пить.

- Живи для людей, поживут и люди для тебя.

- Встречают по одежке, провожают по уму.

- Рубашка износится, а доброе дело не забудется.

- Жизнь дана на добрые дела.

- По одежде не суди, по делам гляди.

- Снаружи - красота, а внутри - пустота.

- Дело не в названии, а в содержании.

Воспитатель:

У нас в группе есть «Золотые правила» доброго общения, которые мы стараемся соблюдать.

Подумайте и выберете, какое из правил нарушила Роза? Назовите их

Дети:

1 Правило дружбы,- не хвастайся перед друзьями.

2 Правило любящего сердца,- никому не причинять зла;

- не превозноситься над другими, не гордись;

3 запрет «нельзя» огорчать плохими словами и поступками;

(продемонстрировать страничку с соответствующим правилом)

Воспитатель:

Какой совет можно дать розе, для того, чтобы она смогла подружиться с ромашкой?

Дети: (извиниться, стать доброй, приветливой, перестать хвастаться).

Как вы думаете, ромашка ее простит?

Ответы детей (да, потому что у нее доброе сердце).

Воспитатель: Полюбуйтесь ромашками, которые изображены на экране

Воспитатель:

Как вы считаете, какое настроение у ромашек? Может, вы услышите, о чем они думают. А поможет вам произведение Шумана (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана «Цветы»,

Воспитатель:

Музыка помогла почувствовать характер, настроение ромашек?.

Какое же у них настроение? Почему вы так думаете?

Ответы детей (Доброе, веселое, озорное. радостное.)

- Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают, говорят ромашки?

Ответы детей. (Ромашки думают о том, как хорошо им расти под лучами солнца. Они рады теплому дождику, который их поливает и питает. Ласковый ветерок качает их головки, и озорницы ромашки играют друг с другом в прятки).

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Ответы детей («Ромашки», «Подружки», «Ромашковое поле»).

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание, что за модель у меня в руках?

Дети:

(модель времен года).

Воспитатель:

Я предлагаю вам отразить жизнь ромашки на этой модели. Для этого нам необходимо разбиться на группы. Как можно поделиться на группы?

Дети: (со своим другом,при помощи фишек, по считалке, мальчик-девочка)

Воспитатель:

А вы как хотите?

(дети сами выбирают вариант группирования)

(Если дети выбирают фишки)

- При помощи фишек вы найдете себе пару и определите, с каким временем года вы будете работать.

-Договоритесь, с каким временем года вы бы хотели работать, и кто из вас будет рассказывать, что происходит с ромашкой в данное время года.

Варианты рассказа:

Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются.

Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести.

К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму.

А весной все повторяется.

Воспитатель:

А если мы все будем срывать цветы для букетов, что произойдет?

Ответы детей (цветов не останется)

Воспитатель

-Какой можно сделать вывод?

Ответы детей (со временем они исчезнуть, поэтому нужно бережно относиться к растениям).

Воспитатель:

Сегодня мы с вами много говорили о ромашке, Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашковое поле». Мы с вами вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. А сегодня «нарисуем» ромашки с помощью ластика. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Чтобы ромашка получилась более выразительной, тонкими штрихами нарисуйте на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит музыка)

Наши листы с ромашками мы разместим на зеленой ткани, которую я приготовила.

У нас получилось целое поле ромашек и море радостных эмоций, которыми хочется поделиться с самыми близкими.

Кого бы вы хотели порадовать своей работой? Кто для вас самый близкий?

Ответы детей самые близкие -это родные: мама, папа, бабушка, друзья.

Воспитатель:

Посмотрите, как я оформила свою работу. Я оформила свою ромашку в красивую рамочку и украсила бантиком из тесьмы.

Если вы захотите, вы тоже можете в свободное время красиво оформить рисунок на свой вкус и подарить любимому человеку. В уголке

творчества у нас есть много материала для этого.

Воспитатель: У нас получилась настоящая выставка.

Как обычно у художников берут интервью. Я сегодня буду корреспондентом

Корреспондент:

-Как называется ваша работа? А ваша?

Дети:

«Поле ромашек»

Корреспондент:

-Почему вы решили нарисовать именно ромашки?

Ответы 2-х,3-х детей.

Корреспондент:

У вас возникали трудности во время выполнения заданий?

Что помогало вам их преодолевать?

Что вам больше всего запомнилось?

Чем бы вы хотели поделиться с близкими?

Сегодняшняя наша встреча еще раз показала, как важно быть добрым, внимательным, отзывчивым, заботливым к тем, кто тебя окружает, и я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом.

Всего вам доброго, творческих успехов.

[/quote]

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «О скромной ромашке замолвите слово» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:35
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....