Интегрированное занятие «Транспорт»

Жанна Касаткина
Интегрированное занятие «Транспорт»

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «Транспорт»

Программное содержание:

- закрепить знания о транспорте и его видах;

- закрепить знания о частях автомобиля;

- активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины, водный наземный, воздушный, названия частей машины) в активной речи;

- продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте;

- развивать логическое мышление;

- активизировать память.

- воспитывать взаимопомощь.

Методические приёмы: беседа, приход игрового персонажа (Медведь, игровая мотивация, работа с наглядным материалом, игра малой подвижности «Поймай и назови», вопросы, игра «Четвёртый лишний», на знание видов транспорта, загадки, обследование игрушечного объекта «Машина», подведение итога НОД.

Оборудование и материалы: доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактические игры «Поймай и назови»,игрушка медведь с коробом, игрушка машина.

Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, изодеятельность «Грузовая машина», конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, экскурсия к дороге, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Нам нужно подвести итог нашим знаниям.

Незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.

Показывает медведя.

Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Михаил Иванович, что случилось?

Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.

Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?

Дети: Транспорт.

Медведь: А что такое транспорт?

Дети: Разные машины, которые помогают человеку.

Медведь: А для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы ездить.

Воспитатель: Присаживайся Михаил Иванович и запоминай. Транспорт – это средство передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы.

Воспитатель показывает игрушку автобус

Дети: Это автобус.

Воспитатель:

Кого перевозит автобус.

Дети: Людей.

Воспитатель: Как называют людей, которых перевозит автобус?

Дети: Пассажиры

Воспитатель: Показывает игрушку грузовик.

Ребята, что это за транспорт?

Дети: Грузовик

Воспитатель: Что перевозит грузовик?

Дети: Грузы

Воспитатель: У меня на столе два грузовика.

Скажите, какие они по размеру.

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: А еще у меня есть кубики.

Какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Кубики - это наш груз для машин. Давайте мы загрузим большие кубики на большую машину, а маленькие на маленькую машину.

(Дети распределяют кубики по размеру.)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

Назовите цвет кубиков.

Дети: Желтый, синий, красный, зеленый.

Медведь: Молодцы, ребята очень интересно, теперь я знаю все про этот транспорт.

Воспитатель: (Выставляет на стол три большие машины и две маленькие)

Ребята, скажите, сколько у меня больших машин?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: Давайте посчитаем большие машины.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: А теперь посчитаем, маленькие машины.

Дети: Один, два.

Воспитатель: Каких машин больше? Больших или маленьких?

Дети: Дети - больших.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру с мячом.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Одна машина.

Дети: Много машин.

Воспитатель: Один автобус.

Дети: Много автобусов.

Воспитатель: Один самолет.

Дети: Много самолетов.

Воспитатель: Один грузовик.

Дети: Много грузовиков.

Воспитатель: Один корабль.

Дети: Много кораблей.

Воспитатель: Один поезд.

Дети: Много поездов.

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка:

Едем, едем на машине имитация движения рулем

Нажимаем на педаль, ногу сгибаем, вытягиваем

Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг поворачивают рукой

Смотрим пристально мы в даль, приставляем ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли, руки сгибаем в локтях перед собой

Вправо, влево. Чистота! наклоны рук влево, вправо.

Мы шоферы хоть куда! поднимают вверх большой палец.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А сейчас, Михаил Иванович, ребята расскажут тебе, о том, что транспорт бывает разного вида по месту движения.

Слайд 1-машина

Слайд 2-трактор

Слайд 3-грузовик

Слайд 4-поезд

Слайд 5- автобус

Дети: Это наземный транспорт.

Слайд 6-самолет

Слайд 7-вертолет

Слайд 8-воздушный шар

Дети: Это воздушный транспорт.

Слайд 9-корабль

Слайд 10-лодка

Слайд 11-катер

Дети: Это водный транспорт.

Воспитатель: На улицах нашего города много разного транспорта.

Есть среди них и специальный транспорт.

Слайд 12-пожарная машина

Слайд 13-скорая помощь

Слайд 14-полицейская машина.

Воспитатель: Кто на них работает?

Дети: Пожарные, врачи, полицейские.

Воспитатель: А сейчас, ребята мы из конструктора соберем машину.

Пальчиковая игра: «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть.

(сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолет,

Трамвай, автобус, самолет.

(Поочередно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

Воспитатель: Ребята назовите детали машины.

Дети: Кабина, кузов, колеса.

(Дети собирают машины из конструктора «Томик»)

Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.

Воспитатель: Ребята, поможем Михаилу Ивановичу, дадим одну из наших машин?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт крупную машину.

Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.

Воспитатель: Садись, Михаил Иванович, счастливого пути.

Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Называли виды транспорта, считали, собирали из конструктора машины. Транспорт бывает: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: А главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Наш веселый транспорт»Занятие по рисованию «Наш веселый транспорт» - Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы машин. Потом по вашим эскизам будут изготавливать.

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных технологий «Транспорт» (старшая возрастная группа) Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Интересны такие вопросы для детей: какой бывает транспорт,.

Занятие по развитию речи «Городской транспорт» Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов-описаний. Уточнять представления.

Занятие по речевому развитию «Транспорт» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию «Транспорт» В младшей группе «Осинка» Воспитатель Савонько Н. Л. Задачи: Пополнить словарный запас о разновидностях.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Транспорт»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 16:39
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Пришли гости дорогие!» Традиции казачества
Кратко из традиций казачьего гостеприимства В культуре казачества гость считался Божьим посланцем. Это вызывало к нему чрезмерное уважение. Самым...
«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение...
Конспект открытой игры-занятия «Солнышко весёлое»
Индивидуальное занятие Фамилия, имя, возраст ребенка : Умнова Виктория Возраст: 1 г. 1 мес. Тема игры-занятия: «Солнышко весёлое» Тип игры-занятия:...
Информационный творческий проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Гусельки» г. Югорск Информационный - творческий проект во второй младшей...
Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»
1. Совместная образовательная деятельность Воспитатель: Зельман Н. Е. 2. Возрастная группа: подготовительная 3. Образоваельная область:...