Получи документы

Интегрированное занятие «У курочки в гостях»

Юлия Королева
Интегрированное занятие «У курочки в гостях»

Конспект интегрированного занятия «В гостях у курочки»

Программное содержание:

- Закрепить представления у детей об истории возникновения яйца, о питательных свойствах яйца, о предназначении скорлупы, о строении яйца (скорлупа, белок, желток).

- Учить детей самостоятельно, получать новые знания и делать выводы из практической деятельности.

- Упражнять детей в счете до пяти и обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну.

- Развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Интегрированное занятие „У курочки в гостях“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал:

Костюм курицы для воспитателя, корзинка с сырым и вареным яйцами, яйца из картона для счета, емкость с водой, соль, «белки» и «желтки» из картона разной геометрической формы.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель - «курочка Ряба»,

- Здравствуйте ребята, я курочка Ряба и сегодня приглашаю Вас к себе в гости.

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, напротив магнитной доски.

- А вот и моя любимая корзинка. Как вы думаете, что там внутри. Попробуйте угадать.

Загадка:

Может и разбиться.

Может и свариться,

Если хочешь в птицу, может превратиться.

(ЯЙЦО)

- Правильно в ней лежат яйца, которые мы сегодня с подружками курочками снесли.

Показываю яйца коричневые и белые.

- Только посчитать мне нужно помочь. Сколько белых и сколько коричневых.

- Поможете мне? (Да)

Воспитатель крепит на магнитную доску белые яйца и считает их вместе с детьми.

- Дети сколько у нас белых яиц (пять).

- Теперь посчитаем коричневые. Сколько у нас коричневых яиц (четыре).

- Каких яиц больше? (белых)

- На сколько? (на одно яйцо)

- Каких яиц меньше? (коричневых)

- На сколько? (на одно яйцо)

-Что нужно сделать, чтобы яиц стало поровну? (убрать, добавить одно яйцо)

-Давайте уберем одно белое яйцо. Сколько стало яиц (четыре)

-У нас четыре белых и четыре коричневых. Яиц стало поровну, по четыре.

- Ребята, а кто мне скажет, из чего состоит яйцо? (из белка, желтка, скорлупы)

-Давайте с вами рассмотрим его.

Разбить сырое яйцо, отделяя белок от желтка.

- Ребята, это что? (белок)

- Что мы можем про него сказать? (жидкий, прозрачный)

- Правильно, белок – это строительный материал для нашего организма.

Ребята, а это что? (желток)

- А он какой? (желтый, жидкий)

- В желтке очень много питательных веществ, которые нужны человеку для здоровья, красоты.

-Давайте посмотрим как же изменилось яйцо после того как его сварили.

Рассматриваем с детьми вареное яйцо.

-Какой белок у вареного яйца (белый,твердый, вкусный)

-А желток (желтый, твердый, полезный)

Показывая скорлупу, говорю детям, что она является твердой оболочкой яйца.

- Ребята, а для чего нужна оболочка яйцу? (чтобы не вытекло)

- А что можно сделать со скорлупой? (поделки)

Дети показывают свои поделки, выставленные на полке.

- Ой, что-то засиделись мы с вами, давайте поиграем.

Динамическая пауза «Курица и цыплята»

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы – моими цыплятами.

Вышла курочка гулять, (ходите по кругу, спрятав руки спину)

Свежей травки пощипать, (присядьте на корточки и изобразите, будто щиплете травку)

А за ней ребятки, (бегайте и машите руками – крылышками)

Желтые цыплятки.

Ко – ко - ко, ко – ко - ко (погрозите указательным пальцем правой руки)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (сложите руки перед грудью и изобразите, будто вы гребете)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, (сложите ладони вместе)

Дождевого червяка, (указательными пальцами обеих рук изобразите спиральки)

Возвращаю детей на стульчики.

- Ребята, а что можно приготовить из яйца? (сварить; порезать в салат ; добавить в тесто для блинов, тортов, пирожков; яичницу; омлет, добавив молоко; мороженое; добавить в фарш для котлет, чтобы не развалились)

- Какие вы молодцы! Все знаете про мое удивительное яйцо. А давайте с вами приготовим яичницу.

Дидактическая игра «Приготовь яичницу»

На столе лежат «белки» и»желтки» из картона разной геометрической формы (круглой, квадратной, треугольной). Детям надо подобрать «белок» и «желток» по форме и цвету.

- Какая яичница вкусная получилась, обязательно накормлю своих гостей.

Экспериментальная деятельность:

«Варёное или сырое яйцо?»

На столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное.

- Ребятки, посмотрите на столе лежат яйца. Как нам узнать какое из них вареное, а какое сырое? Каким способом? (покрутить на столе)

- Вареное яйцо крутится быстро.

- А как крутится сырое? (плохо, потому что жидкое)

Объясняем детям, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

«Научи яйцо плавать»

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли, опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

- Что нужно сделать, чтобы яйцо плавало? (добавить соль)

- Кто хочет мне помочь провести эксперимент?

- Яйцо научилось плавать т. к. соленая вода стала тяжелее и вытолкнула яйцо на поверхность.

- Вот сколько мы сегодня с вами сделали с яйцом, и рассмотрели его, и приготовили яичницу и даже научили плавать. Вы мне очень понравились, и я хочу подарить вам гостинец.

Воспитатель дарит детям шоколадные яйца.

Публикации по теме:

«В гостях у Матрешки» — интегрированное занятие«В гостях у Матрешки» — интегрированное занятие "В гостях у матрешки" - интегрированное занятие. Ход занятия 1 блок. Организационный. Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба».

Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе на тему «Свинка Ненила» (русская народная потешка) Образовательные.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у адыгов» Цель: Формирование нравственных основ личности у детей старшего дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности,.

Конспект НОД для средней группы по развитию речи «В гостях у петушка и курочки» Конспект НОД для средней группы по развитию речи «В гостях у петушка и курочки». Цель: развивать и совершенствовать речь детей через театрализованную.

Конспект занятия по знакомству с кроликом в средней группе «В гостях у Курочки Рябы» Задачи: познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой.

Интегрированное занятие «Лунтик в гостях у ребят!» «Лунтик в гостях у ребят» Интегрированное занятие. Цели: • Объяснить значение понятий: имя, отчество, фамилия, уточнить когда ими пользуютсяю.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у курочки Рябы» Тема «В гостях у курочки Рябы». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

«Встречаем Пасху». Краткосрочный проект «В гостях у курочки Рябушечки»«Встречаем Пасху». Краткосрочный проект «В гостях у курочки Рябушечки» ЦЕЛЬ:закреплять форму"ОВАЛ": -развивать мелкую моторику рук; -учить оформлять готовую заготовку,киндер-сюрприза (отделять наклейку двумя,тремя.

Сценарий утренника к 8 Марта в первой младшей группе «В гостях у курочки Хохлатки» В празднично украшенный зал заходят дети вместе с воспитателем под звуки песни "Мамочка" Т. Морозовой, рассматривают оформление и встают.

Интегрированное занятие «В Гостях у Алдуня» Цель: Способствовать формированию у детей дошкольного возраста чувства любви и уважения к мордовскому народу, к его традициям, обрядам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «У курочки в гостях»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД