Папки-передвижки

Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Курочка-рябушечка»

Ирина Бичук
Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Курочка-рябушечка»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с потешкой «Курочка – рябушечка».

2. Продолжать знакомить с внешним видом домашних птиц, выделять наиболее характерные особенности.

3. Закреплять представления о форме, величине, цвете предметов.

4. Обогащать и активизировать речь детей словами:(курочка-рябушечка, клюв,остренький, маленький, гребешок, перышки, гладкие, шелковистые, мягкие.)

4. Упражнять в сравнении предметов по величине «большой», «маленький».

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Развивать и обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

Публикация «Интегрированное занятие в 1 младшей группе „Курочка-рябушечка“» размещена в разделах

7. Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.

Демонстрационный материал:

курочка-рябушечка, цыплята, игрушечные тарелочки, горох, пшено, травка, мисочка.

Ход занятия:

-Куд-кудах-куд-кудах

В: -Кто это?

Д: - Курочка.

В: -Где курочка? (ходит ищет по группе)

Воспитатель берет курочку- рябушечку

В: - Здравствуй, курочка – рябушечка.

В: - Кто хочет поздороваться с курочкой?

(Дети подходят и здороваются)

В: - Полюбуйтесь, ребятки! Ах, какая она красавица!

В: - Это что? (показывает на голову)

Д: - Голова.

В: - Какова головушка у курочки?

Д: - Круглая, маленькая.

В: - А это (показывает на туловище) туловище.

В: - Это что? (показывает на хвост)

Д: - Хвост.

В: - Хвост красивый.

В: - А это что на головушке? (показывает на глазки)

Д: - Глазки.

В: - Какого цвета глазки?

Д: - Черные.

В: - Маленькие или большие?

Д: - Маленькие.

В: - Маленькие, как бусинки.

В: - А это что такое? (показываю на клюв)

Де: - Клюв.

В: - Остренький, маленький. Потрогайте. (Дети трогают)

В: - Соня, какой клюв у курочки?

Соня:- Остренький, маленький.

В: - А ещё, что есть на головке у курочки – рябушечки? (показывает на гребешок)

Де: - Гребешок.

В: - Ребятки, а это что? (показывает на перышки)

Д: - Перышки.

В: - Потрогайте, какие они?

Д: - Гладкие.

В: - Перышки гладкие, шелковистые, мягкие. Давайте вместе скажем.

Д: -Перышки гладкие, шелковистые, мягкие.

Воспитатель берет курочку – рябушечку и идет по группе :

- Курочка – рябушечка

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

В: - Курочка – рябушечка

Куда ты пошла?

Д: - На речку.

В: - Курочка – рябушечка

Зачем ты пошла?

Д: - За водичкой.

В: - Зачем тебе водичка?

Д: - Цыпляток поить.

Во: - А где твои цыплятки, (прикладывает курочку к уху) все разбежались, спрятались? Давайте их найдем.

Дети ходят по группе ищут цыплят. Курочка ждет.

Курочка : - Кудах –тах –тах

Кудах –тах -тах

- Цып-цып мои цыплятки

Цып-цып мои ребятки

Разбежались далеко

Ох, найти их нелегко.

Несите их ко мне.

Во: - Курочка-рябушечка, посмотри, ребята всех цыпляток нашли?

Курочка : - Нашлись мои ребятки, нашлись мои цыплятки.

В: - Молодцы ребятки, давайте посадим цыпляток на травку и пусть погуляют. (Дети ставят цыплят на травку, а сами присаживаются на стульчики).

Во: - Ай, цыплятки – малыши, до чего же хороши!

В: - Как поздороваются цыплятки с мамой курочкой?

Д: - Пи-пи-пи!

В: - Цыплятки подойдите к маме курочке, посидите с ней.

В: - Ребятки, мама курочка большая, а цыплятки?

Д: - Маленькие.

В: - Маленькие, как комочки.

В: - Слышите, цыплята пищать, кушать хотят. Давайте их покормим. Ребята для цыплят возьмите по одной маленькой тарелочке. А Сонечка возьми, пожалуйста, маленькую и еще большую тарелочку для курочки.

Дети берут тарелочки и ставят перед цыплятами.

В: - Какого цвета тарелочку выбрал, Ростик?

Ответы детей.

В: - Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки

Желтые ребятки

Ко-ко-ко ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите….

В: - Чем будем угощать?

Д: - Зернышками.

В: - Ребята, посмотрите, на тарелочке есть большие зернышки и маленькие. Кого мы будем кормить большими зернышками?

Д: - Курочку.

В: - Выбирайте большие зернышки для курочки- рябушечки на большую тарелочку.

Дети выбирают.

В: - А маленькими зернышками покормим цыпляток.

Дети кладут маленькие зернышки для цыплят.

В: - Что цыплятки делают?

Д: - Клюют.

В: - Послушайте, как они клюют. Клю-клю-клю.

В: - Цыплята и курочка поклевали зернышки, а сейчас что будут делать?

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка и дети идут играть с цыплятами.

Публикации по теме:

Использование картин Э. Ханта в работе с детьми.Использование картин Э. Ханта в работе с детьми. В интернете натолкнулась на картины Эдгарада Ханта, на которых изображены домашние животные и птицы. В последствии стала использовать эти.

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Курочка-рябушечка»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 20:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД