Непосредственно образовательная деятельность по конструированию и аппликации в 1 младшей группе детского сада «Снеговик»

Людмила Чеботарева
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию и аппликации в 1 младшей группе детского сада «Снеговик»

Интегрированное занятие в 1 младшей группе детского сада

Тема: Снеговик (конструирование - аппликация).

Цели:

1) Образовательная: учить различать круги по размеру – большой – маленький, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить названия цветов.

2) Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

3) Воспитательная: учить аккуратности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодними персонажами.

Материалы:

на каждого ребёнка - листы для фона разных цветов, клей, ватные палочки, заготовки для фигурки снеговика – 2 круга разных размеров – большой и маленький с нарисованными пуговицами, маленький круг с нарисованными глазами и носом-морковкой и ртом – голова снеговика, деталь «ведро» из чёрной бумаги, 4 маленьких кружочка - руки и ноги снеговика,

готовая работа - образец воспитателя; музыка «Марш снеговиков», снежинка (для зрительной зарядки).

Ход занятия.

I Орг. момент.

(Обр. обл. «Социализация», «Коммуникация»)

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами украшали ёлочку, а сегодня к нашей ёлочке пришёл гость. Угадайте, кто это такой?

У него морковный нос,

И к метели он привык.

Любит зиму и мороз.

Это белый …. (снеговик). (Н. Сергиянская)

(Ответы детей)

- Да, правильно, это снеговик. Посмотрите какой (показ образца).

- Снеговик говорит, что ему скучно одному и просит, чтобы вы сделали ему друзей. Поможем ему?

Дети: Да!

II Осн. часть

- Сейчас мы поиграем в игру и поучимся лепить снеговиков.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Игра «Лепим мы снеговика»

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Лепим мы снеговика, (- движения, будто лепят снежные комочки)

Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)

Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)

Всё рас-тууу-щий снежный ком! (- показать большой ком)

Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)

Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком)

Три - ещё комок возник – (- будто ставят ком вверху)

Получился снеговик! (руки на пояс)

Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)

Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)

Мы сегодня молодцы, (хлопки)

Есть у нас сноровка! (- ручки вверх и помахать)

(ст-ние О. Киселевой)

- Молодцы, потренировались, а теперь под марш Снеговиков, идём за столы.

(1 подгруппа слушают зимние стихи и рассматривают иллюстрации с помощником воспитателя – Обр. обл. «ЧХЛ», вторая подгруппа делает аппликацию с воспитателем. - обр. обл. «Труд» и «Худ. творчество»)

Выполнение аппликации (практическая работа) (Обр. обл. «Труд», «Худ. тв-во»)

- Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно выбрать фон. Посмотрите, какие у меня цвета бумаги (воспитатель показывает – дети называют).

Каждый выбирает себе цвет и называет его воспитателю, затем получает лист.

- Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика, у вас на тарелочках лежат по 3 кружочка, на 2 из них пуговицы, а на одном лицо Снеговика.

- Возьмите кружочки с пуговицами (воспитатель помогает тем, кто затрудняется).

(Обр. обл. «Познание»)

- Посмотрите, один кружочек больше, другой меньше (показ). Возьмите в руки тот, который больше (если ребёнок ошибается, воспитатель помогает).

- Этот кружочек, самый большой мы будем наклеивать первым. Я поставлю каждому точечку клея ватной палочкой, а вы наклеите кружочек на эту капельку клея.

- Посмотрите - беру палочку, аккуратно обмакиваю в клей и ставлю одну точечку на фон внизу листа. (Первую точку клеем ставит каждому ребёнку на фон воспитатель - дети смотрят).

- Теперь, приложите кружочек на клей вот так (показ). (Дети наклеивают самый большой кружок). Прижмите к листу ладошкой, чтобы кружочек приклеился. Молодцы.

- Берём ватные палочки, сами аккуратно ставим точечку клея выше большого кружка и откладываем палочку на тарелочку с клеем. Нельзя, чтобы клей попал в глазки, поэтому, аккуратно кладём палочки, глазки не трём, в рот тоже не берём. (Обр. обл. «Безопасность)

- Берём второй кружочек с пуговицами (показ) и накладываем на точку клея, прижимаем ладошкой. Вот и второй ком готов!

- Посмотрите, а третий ком у Снеговика – голова, а на голове, что нарисовано? (глаза, нос-морковка и рот – ответы детей). Голову нужно будет приклеить правильно. Берём ватные палочки и ставим точку клея там где у снеговика будет голова, откладываем палочки на тарелочку и приклеиваем голову правильно (показ - помощь воспитателя, тем кто расположил деталь неверно).

- Ребята, а на голове у Снеговика, вместо шапки, что должно быть? (рассматриваем образец) - (Ведро) Правильно. У вас на тарелочках лежит такая деталь. Приклейте ему на голову ведро, как шапку, только так, чтобы глазки были видны. (Инд. помощь).

- Чего ещё не хватает нашему Снеговику? (сравнение с образцом) (- рук и ног)

- У вас на тарелочках лежат кружочки, приклейте два вместо ручек и два вместо ножек.

(воспитатель помогает поставить точки клея тем, кто затрудняется). Вот какие Снеговики у нас получились! Молодцы.

- А теперь вытираем ручки салфетками и переходим на коврик. (Дети и первой и второй подгруппы садятся на коврик.)

- Вы хорошо поработали и настало время отдохнуть нашим глазкам.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Зрительная гимнастика «Снежинка»

Белая, пушистая, ледяная звездочка,

К небу поднимается, на землю опускается.

Разыгралась метель – закружилась карусель.

Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.

- Отдохнули, а теперь, те детки, которые делали Снеговиков, проходят за столики к помощнику воспитателя, а те, кто слушал стихи и загадки, проходят делать снеговиков.

(Под Марш Снеговиков дети садятся за столы).

(После выполнения поделки воспитатель выставляет все работы детей на выставку и приглашает детей посмотреть.)

III Итог.

- Ребята, посмотрите, наш Снеговик теперь не один, у него много друзей, они все собрались вокруг ёлки водят хороводы и поют Новогодние песни. И мы тоже идем сейчас к нашей ёлочке, споём для неё песенку. (Обр. обл. «Музыка»)

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию и аппликации в 1 младшей группе детского сада «Снеговик»

(Пояснение: Занятие "Снеговик" проводится в предверии Новогодних праздников, является продолжением занятия "Наша ёлка", опубликованного в моём блоге, на фото поделка "Ёлочка"- конспект занятия - лепка"Наша ёлка" и детские работы занятия "Снеговик". Может показаться, что занятие сложное для 1 младшей группы из-за количества наклеиваемых деталей. Но, при проведении занятия, были учтены возможности детей конкретной группы и использованы готовые детали. К тому же на предыдущих занятиях уже были использованы приёмы наклеивания готовых деталей на фон и конструирование снеговиков из двух - трёх кружков разных размеров раздаточного материала, это было уже детям знакомо. Так же на предыдущих занятиях проводилась зарядка для глаз "Снежинка".)

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Новый год
  • Найди отличия
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию и аппликации в 1 младшей группе детского сада «Снеговик»
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:26
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...