Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»

Лидия Тишкова
Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками сапожок для матрёшки.

Различать предметы по величине «большая», «маленькая», закрепить название зимней обуви (валенки, сапоги)

Развивать мелкую моторику, двигательную активность, танцевальные движения под музыку.

Воспитывать нежное, заботливое отношение к игрушке, радоваться результату своей работы.

Материал:

Матрёшка, силуэты красных сапог, гуашь белого, оранжевого, желтого,

цвета, картинки обуви, цветные платочки.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Обувь», «Назови одним словом», «Оденем Катю на прогулку», рассматривание обуви у детей, подвижная игра «Зашагали наши ножки».

Ход занятия:

В: включает магнитофон, звучит веселая русская плясовая мелодия

(на усмотрение воспитателя). Вносит яркую, большую, красивую матрешку.

У меня матрешка есть,

Новая игрушка.

В красном сарафанчике, (рассматривают матрешку)

Славная толстушка.

А ее откроешь –

В ней сидит вторая, (воспитатель открывает матрешку) В ней матрешка – вовсе крошка. (показывает маленькую матрешку)

Вся она как маков цвет,

Сарафан на ней одет.

Алый как цветочек,

И под цвет платочек. (рассматривают матрешку)

Больше всех ее люблю, (прижимает к себе матрешку)

Маленькую крошку – красную матрешку.

Дети рассматривают матрешек, красный сарафан, красный платочек

красивые матрешки.

В: вот какие красивые матрешки пришли к нам в гости.

Посмотрите это какая матрешка по величине? – большая.

А это какая матрешка? – маленькая

Индивидуальная работа:

Артем возьми маленькую матрешку и покажи ее детям. (ребенок берет игрушку показывает, называет, маленькая) также с большой матрешкой.

Спрашиваю несколько детей закрепляя величину предмета.

Послушайте ребята какую историю рассказали мне матрешки.

Жили - были две матрешки (показывает) большая и маленькая.

Они были очень дружны, даже жили вместе одна в одной и играли, и гуляли они вместе. А больше всего на свете зимой любили играть в снежки. Но пойти на улицу они не могут, так как не знают какую обувь одеть.

Давайте поможем матрешкам одеть зимнюю обувь. Она должна быть теплая чтобы матрешки не замерзли, на улице зима, мороз.

Дидактическая игра: «Обувь»

Дети на картинках находят и группируют летнюю и зимнюю обувь, называют ее.

Как называется зимняя обувь? – валенки, сапожки.

Варвара покажи на картинке валенки (ребенок показывает картинку)

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Валенки, валенки,

Невелички, маленьки,

На разные ножки

Нашему Алешке. (подает картинку ребенку по имени Алексей)

Никита какую еще мы носим обувь зимой? – сапожки. (показывает

соответствующую картинку).

Физкультминутка:

Это сапожки для Антошки, ритмично топнули 2 раза каждой ногой

Чтобы в них не мёрзли ножки прыжки на месте

Топ – топ, топотушки, поочередно топают ногами

Ах! Сапожки! Как игрушки. Ноги поочередно выставляют вперед

на носок, потом на пятку.

Матрешки хвалят детей, молодцы знаете какую обувь нужно носить зимой.

Да вот вы ее отдали Алеше и Антоше, а нам нет сапожек.

В: не расстраивайтесь матрешки, дети вам нарисуют красные, красивые сапожки. И вы пойдете играть в снежки. Дети давайте нарисуем красивые сапожки для куколки матрешки.

Дети проходят к столам где лежат силуэты красных сапожек. Гуашь желтого, оранжевого, белого цвета. Воспитатель показывает на сапожках нарисованные простым карандашом полоски извилистые и кругообразные линии, показывает прием рисования пальчиком, как закрашивать линии, ведя пальчик по рисунку. Украшать прикладывая пальчик (пятнышки).

Дети самостоятельно выбирают цвет краски, украшают сапожок.

Индивидуальная помощь детям затрудняющем в выполнении задания.

После того как дети выполнили задание, матрешки рассматривают рисунки, хвалят и благодарят детей, как красиво нарисовали им сапожки, они обязательно пойдут в них гулять. Большая матрешка приготовила для ребят сюрприз. Просит воспитателя открыть ее. Открывают матрешку и находят платочки. Матрешки приглашают детей танцевать. Звучит музыка.

Пляска: «С платочками»

Мы возьмем платочки

Наши яркие платочки

И поднимем высоко,

И покружимся легко.

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки!

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи!

Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»
Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Одежда, обувь
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 12:30
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...