Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе «Лесные жители»

Жанна Зимина
Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе «Лесные жители»

МБДОУ № 223 «Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

(образовательная область музыка)

Музыкальный руководитель: Зимина Ж. В.

Тема: «Лесные жители»

Цель:

Формировать у детей музыкально-ритмические образы

Задачи:

- Совершенствовать элементарные плясовые движения( «пружинка», «пяточка», «кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки»);

- Закреплять понятие «колыбельная»;

- Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы;

- Развивать тембровый слух (медведь, лиса, заяц);

- Развивать ритмичность, умение чувствовать окончание музыкальной фразы;

- Закреплять понятие «высокий» - «низкий» звук;

- Учить петь протяжно, ласково, не напрягаясь;

- Формировать умение танцевать в паре, менять движение со сменой характера музыки с помощью взрослого и самостоятельно;

- Побуждать детей проявлять инициативу в музыкальных играх (изображать героев)

Ход занятия:

Дети заходят в зал за воспитателем под р. н. мелодию «Полянка»

Муз. рук: Проходите, присаживайтесь! Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем то встречаемся? (Здравствуйте!). Верно. Но мы поздороваемся по-особенному (по музыкальному). Дружно споём, вместе с музыкой…

Музыкальное приветствие.

Муз. рук: Молодцы! А теперь немного разомнём наши ручки, ножки, разбудим голосок… Спрячьте ручки…

Музыкально-ритмические движения.

А) Игра «Где же наши ручки?» И. Плакиды, Т. Ломовой

(воспитатель поёт и показывает движения вместе с детьми)

Муз. рук: Сегодня мы прогуляемся по лесу. Превращаемся в маленьких зайчиков! Как зайчики танцуют, скачут, покажите…

Б) Танцевальные движения «Храбрый зайчик»

Муз. рук: Отгадайте загадку: Рыжая плутовка тихо ходит, ловко

Хвостиком виляет, зайцев поджидает. (Лиса)

Верно (игрушка лисички). Наша маленькая лисичка хочет спать. Какую ей надо спеть песенку, чтоб она уснула? (Колыбельную). Давайте встанем в круг… споём колыбельную песенку и укачаем лисичку. Только случайте музыку внимательно и вовремя передавайте игрушку соседу.

Развитие чувства ритма. Музыцирование.

«Покачай – передай» Ю. Железновой

Муз. рук: Вот и уснула наша лисичка. (воспитатель надевает девочке маску лисы, та идёт на стульчик и «засыпает»). А зайчики расхрабрились и стали по полянке прыгать и песенки петь!

Игра «Лиса и зайцы» В. Антонова, Г. Финаровского

(ребёнок в маске лисы поёт песенку вместе со взрослым, спрашивает: «Где зайчики?». Ловит детей.)

Муз. рук: Ай да лисичка! Какая умница, шустрая, весёлая!

А теперь сядем поудобнее, ручки положим на коленочки. Ушки будут слушать внимательно, а головка думать.

Слушание музыки.

Муз. рук. : Отгадайте, кто по лесу идёт?

«Медведь» Ж. Зиминой

А как вы догадались (шаги тяжёлые, звуки низкие)

«Лиса» - «Маленькая полечка»

А как ходит лисичка? Почему эта музыка на медведя не похожа?

(лисичка ходит тихо, осторожно, что бы её не услышали зайчики)

«Зайцы» Г. Финаровского

Почему это не медведь? (зайчики прыгают, а медведь передвигается тяжело)

А теперь послушайте музыку и вспомните, про кого она?

«Мама и папа разговаривают»

Муз. рук. : Молодцы! Узнали. У папы какой голос? (Низкий). А у мамы? (Высокий). Верно!. А мы каким голосом поём? (Высоким). Верно! Давайте споём песенку про маму высоким, ласковым голосом. Приготовьтесь, петь начинаем после вступления.

Пение.

«Золотая мама»

Муз. рук. : Каждый должен это знать:

Маме надо помогать!

Давайте поможем маме испечь пирожки.

«Пирожки» Ю. Энтина, Н. Кукловской

Муз. рук: Вот какие помошники! А воспитанные какие – знают добрые слова! («Кушайте пожалуйста!», «Приятного аппетита!»).

Потрудились, можно и отдохнуть!

Делу время – потехе час!

Приглашаю вас вставать и с дружочком танцевать!

Танцы.

«Приседай» Ю. Энтина, обр. А Роомере

(воспитатель танцует, подпевает вместе с детьми, помогает, подсказывает движения)

Муз. рук. : А теперь проводите своего дружочка на место.

Игра.

Муз. рук. : Ой, какие птички – невелички! Крылышки расправили и полетели!

(воспитатель надевает маску собачки мальчику, тот «засыпает»)

Игра «Скворушки»

Дети изображают летающих птиц, присаживаются с окончанием музыки «в домики», поют вместе со взрослым песенку, встают, смотрят на собачку, грозят пальчиком, убегают от собачки.

Муз. рук. : Ай да птички – невелички! Маленькие да удаленькие! Шустрые какие!

Вот и прогулялись мы по лесу. Расскажите, кого мы в лесу встретили? (зайчиков, лису, медведя, птиц. Давайте ещё раз вспомним, какой голос у папы? (низкий, а у мамы? (высокий). Какую надо спеть песенку, чтобы все уснули? (колыбельную). Молодцы. Пришло время попрощаться.

Музыкальное прощание.

Дети выходят из зала под р. н. мелодию «Полянка»

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 09:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...