МААМ-картинки

Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе «Лесные жители»

Жанна Зимина
Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе «Лесные жители»

МБДОУ № 223 «Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

(образовательная область музыка)

Музыкальный руководитель: Зимина Ж. В.

Тема: «Лесные жители»

Цель:

Формировать у детей музыкально-ритмические образы

Публикация «Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

Задачи:

- Совершенствовать элементарные плясовые движения( «пружинка», «пяточка», «кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки»);

- Закреплять понятие «колыбельная»;

- Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы;

- Развивать тембровый слух (медведь, лиса, заяц);

- Развивать ритмичность, умение чувствовать окончание музыкальной фразы;

- Закреплять понятие «высокий» - «низкий» звук;

- Учить петь протяжно, ласково, не напрягаясь;

- Формировать умение танцевать в паре, менять движение со сменой характера музыки с помощью взрослого и самостоятельно;

- Побуждать детей проявлять инициативу в музыкальных играх (изображать героев)

Ход занятия:

Дети заходят в зал за воспитателем под р. н. мелодию «Полянка»

Муз. рук: Проходите, присаживайтесь! Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем то встречаемся? (Здравствуйте!). Верно. Но мы поздороваемся по-особенному (по музыкальному). Дружно споём, вместе с музыкой…

Музыкальное приветствие.

Муз. рук: Молодцы! А теперь немного разомнём наши ручки, ножки, разбудим голосок… Спрячьте ручки…

Музыкально-ритмические движения.

А) Игра «Где же наши ручки?» И. Плакиды, Т. Ломовой

(воспитатель поёт и показывает движения вместе с детьми)

Муз. рук: Сегодня мы прогуляемся по лесу. Превращаемся в маленьких зайчиков! Как зайчики танцуют, скачут, покажите…

Б) Танцевальные движения «Храбрый зайчик»

Муз. рук: Отгадайте загадку: Рыжая плутовка тихо ходит, ловко

Хвостиком виляет, зайцев поджидает. (Лиса)

Верно (игрушка лисички). Наша маленькая лисичка хочет спать. Какую ей надо спеть песенку, чтоб она уснула? (Колыбельную). Давайте встанем в круг… споём колыбельную песенку и укачаем лисичку. Только случайте музыку внимательно и вовремя передавайте игрушку соседу.

Развитие чувства ритма. Музыцирование.

«Покачай – передай» Ю. Железновой

Муз. рук: Вот и уснула наша лисичка. (воспитатель надевает девочке маску лисы, та идёт на стульчик и «засыпает»). А зайчики расхрабрились и стали по полянке прыгать и песенки петь!

Игра «Лиса и зайцы» В. Антонова, Г. Финаровского

(ребёнок в маске лисы поёт песенку вместе со взрослым, спрашивает: «Где зайчики?». Ловит детей.)

Муз. рук: Ай да лисичка! Какая умница, шустрая, весёлая!

А теперь сядем поудобнее, ручки положим на коленочки. Ушки будут слушать внимательно, а головка думать.

Слушание музыки.

Муз. рук. : Отгадайте, кто по лесу идёт?

«Медведь» Ж. Зиминой

А как вы догадались (шаги тяжёлые, звуки низкие)

«Лиса» - «Маленькая полечка»

А как ходит лисичка? Почему эта музыка на медведя не похожа?

(лисичка ходит тихо, осторожно, что бы её не услышали зайчики)

«Зайцы» Г. Финаровского

Почему это не медведь? (зайчики прыгают, а медведь передвигается тяжело)

А теперь послушайте музыку и вспомните, про кого она?

«Мама и папа разговаривают»

Муз. рук. : Молодцы! Узнали. У папы какой голос? (Низкий). А у мамы? (Высокий). Верно!. А мы каким голосом поём? (Высоким). Верно! Давайте споём песенку про маму высоким, ласковым голосом. Приготовьтесь, петь начинаем после вступления.

Пение.

«Золотая мама»

Муз. рук. : Каждый должен это знать:

Маме надо помогать!

Давайте поможем маме испечь пирожки.

«Пирожки» Ю. Энтина, Н. Кукловской

Муз. рук: Вот какие помошники! А воспитанные какие – знают добрые слова! («Кушайте пожалуйста!», «Приятного аппетита!»).

Потрудились, можно и отдохнуть!

Делу время – потехе час!

Приглашаю вас вставать и с дружочком танцевать!

Танцы.

«Приседай» Ю. Энтина, обр. А Роомере

(воспитатель танцует, подпевает вместе с детьми, помогает, подсказывает движения)

Муз. рук. : А теперь проводите своего дружочка на место.

Игра.

Муз. рук. : Ой, какие птички – невелички! Крылышки расправили и полетели!

(воспитатель надевает маску собачки мальчику, тот «засыпает»)

Игра «Скворушки»

Дети изображают летающих птиц, присаживаются с окончанием музыки «в домики», поют вместе со взрослым песенку, встают, смотрят на собачку, грозят пальчиком, убегают от собачки.

Муз. рук. : Ай да птички – невелички! Маленькие да удаленькие! Шустрые какие!

Вот и прогулялись мы по лесу. Расскажите, кого мы в лесу встретили? (зайчиков, лису, медведя, птиц. Давайте ещё раз вспомним, какой голос у папы? (низкий, а у мамы? (высокий). Какую надо спеть песенку, чтобы все уснули? (колыбельную). Молодцы. Пришло время попрощаться.

Музыкальное прощание.

Дети выходят из зала под р. н. мелодию «Полянка»

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 09:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД