Интегрированное занятие в форме игра-презентация в рамках недели «Малые Олимпийские игры»

Оксана Грап
Интегрированное занятие в форме игра-презентация в рамках недели «Малые Олимпийские игры»

«Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят»

Интегрированное занятие в форме игра-презентация в рамках недели «Малые Олимпийские игры».

(Для детей среднего возраста)

Цель: закрепить знания о зимних видах спорта и талисманах олимпиады в Сочи; познакомить детей с объектами зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

Задачи:

-воспитывать чувство гордости за свою страну и прививать любовь к спорту;

-развивать познавательные процессы, координацию движения (мелкую и крупную моторику, ориентацию в пространстве) ;

-прививать любовь к большому спорту.

Материалы: проектор, экран, мультимедийная презентация, талисманы олимпийских игр 2014 года в виде мягких игрушек, картинки с изображениями зимних видов спорта, плакаты с изображениями талисманов олимпиады, клюшки, шайбы, ворота, снежки, корзины, обручи.

Формирование у детей дружеских взаимоотношений, воспитывать чувства взаимопомощи.

Ход занятия:

Дети под музыку с Олимпийскими факелами входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Ребята, а вы любите спорт? А какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей).

Слайд №1

Ведущий: Молодцы! Давайте теперь посмотрим на эти картинки и назовем, какие виды спорта изображены на них (ответы детей).

Воспитатель: А кто из вас знает, чем награждают лучших спортсменов?

Дети: Награждают медалями.

Ведущий: Правильно, а какие медали бывают?

Дети: Золотые, серебряные и бронзовые.

Ведущий: Зимние Олимпийские игры 2014 международное спортивное мероприятие, которое пройдет с 7 февраля по 23 февраля 2014 года в городе Сочи.

В России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве проходили XXII Летние Олимпийские игры 1980 г., и впервые XXII-зимние игры. XI Параолимпийские игры 7-16 марта 2014 г.

Слайд №2

Ведущий: На флагах не пишут слов, но - люди всей земли знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ праздника мира и дружбы. Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент.

Голубой - Европа; черный-Африка; красный-Америка; желтый-Азия; зеленый – Австралия.

Дети читают стихи:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

На планете в нашем мире

Пят живых материков,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

На Востоке рано-рано

Солнце окна золотит,

Потому –то желтый цвет,

Это Азии привет!

Зеленый цвет,

Из Австралии привет!

А Америке, негоже быть,

Без собственных примет,

Красный цвет -вам шлет привет!

Знают все, что черный цвет,

Знойной Африке - привет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы,

К нам спешат - препятствий нет!

Пять колей, пять кругов-

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

В свой Всемирный – мирный круг!

Слайд №3

Ведущий: У каждой Олимпиады есть свой талисман. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте о ком она.

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную. (Медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц)

Когда в клетке, то приятен

На шкуре много чёрных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Слайд №4

Ведущий: Я вам расскажу, как и откуда появились олимпийские символы.

Белый мишка. За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в кёрлинг. Но больше всего Белому Мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья-тюлени и морские котики- с удовольствием наблюдают за его победами.

Зайка-самая спортивная жительница зимнего леса. Её друзья всегда удивляются- и как она все успевает! Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что нет у неё никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Леопард. Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растёт на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард-прекрасный сноубордист, он научил этому виду сорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Ребята, а давайте расскажем стихи о талисманах олимпиады-2014. (дети читают стихи)

Белый мишка в шарфе синем

На санях слетел с горы,

Встретил Зайчика в долине,

Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи

Рассказал им Леопард,

И они все дни и ночи

Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград-

у самых сильных.

Победителям - салют!

Показ слайдов для ознакомления детей с главными спортивными объектами.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Ведущий: Ребята, Я приглашаю вас на малые олимпийские игры, а чтобы в них принять участие нам нужно произнести клятву спортсменов. Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущий: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх, уважая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, ради спорта и чести своих команд». (дети повторяют клятву)

Ведущий: Вы готовы начать наши игры?

Дети: Да!

С детьми проводятся 3 эстафеты «Биатлон», «Хоккей», Фигурное катание».

Ведущий: Вот и подходит к завершению наша Олимпиада. Ну как, вам понравилась наша Олимпиада?

Дети: Да.

Ведущий: Наш девиз простой:

Главное не победа, а участие!

Ведущий: А теперь мы переходим к церемонии награждения участников олимпиады. (Дети получают медали и сладкие призы).

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания,

Говорим вам «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированное занятие в форме игра-презентация в рамках недели «Малые Олимпийские игры»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 17:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...