Лучший педагог года

Интегрированное занятие в форме посиделок с участием родителей «Новогодняя игрушка»

Татьяна Владимировна Тришина
Интегрированное занятие в форме посиделок с участием родителей «Новогодняя игрушка»

Интеграция образовательных областей: окружающий мир, грамота, ручной труд)

Разработали и провели: Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы ОЧУ ПМГ

Цель: формирование у детей представлений о праздновании Нового года в юные годы наших бабушек и дедушек.

Задачи:

Познавательные.

1. Обогащать и активизировать словарь детей.

2. Совершенствовать умение подбирать к существительному слова, обозначающие признаки предметов и действия.

Воспитательные.

1. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к семье.

Публикация «Интегрированное занятие в форме посиделок с участием родителей „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах

2. Воспитывать уважение к собеседнику.

Развивающие.

1. Развивать любознательность.

2. Развивать монологическую, диалогическую речь.

3. Развивать навык работать по заданному образцу.

Представления детей: Новый год – семейный праздник, который приносит в наш дом радость, смех, чудеса. Готовимся мы к празднику всей семьей: обязательно наряжаем елку новогодними игрушками. Когда наши бабушки были детьми, елку украшали конфетами, пряниками, самодельными игрушками.

Словарь:

Существительные: праздник, веселье, игрушка, традиция, украшение, сладости, сюрприз, гостинец, стихи, песни, хороводы.

Прилагательные: зеленая, ветвистая, колючая, пахучая, нарядная, новогодняя, душистая.

Глаголы: поем, танцуем, играем, развлекаемся, читаем, шутим, пляшем, поздравляем, угощаемся, водим, наряжаем, украшаем.

Ход занятия:

1 этап:

Мотивирование к деятельности. На столике удивления: елка, снеговик, мешок с современными новогодними игрушками.

Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Рождественская елка».

В. : На пушистых, мягких лапах

К нам приходит елка в дом!

Чуть смолистый, терпкий запах

С детства каждому знаком.

(М. Тахистова «Новогодняя елка»)

В. : Рады мы видеть эту гостью? Какая она наша елочка?

Дидактическая игра «подбери признак»

зеленая,

ветвистая,

колючая

колкая,

пахучая,

нарядная,

новогодняя,

душистая.

В. : Почему мы все, так ждем ёлку и Новогодний праздник?

Рассказы детей из личного опыта.

В. : А за елкой кто-то спрятался?

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз два уголька,

Там, где нос, морковка,

А в руках метелка. (Снеговик)

В. : Ему интересно, что мы делаем у новогодней елки?

Дидактическая игра «подбери действие».

танцуем

поздравляем

развлекаемся

угощаемся

водим хороводы

шутим

украшаем

играем

пляшем

читаем

В. : Снеговик к нам пришел не с пустыми руками. Что же это он принес? (достаю из сундучка мешочек с новогодними игрушками. Предлагаю детям его потрогать, догадаться, что внутри).

Дидактическая игра: «подбери признак»

Обращаюсь к любому из детей с предложением вытянуть предмет

В. : Что же это? (новогодняя игрушка) Какая она?

2 этап:

Создание проблемной ситуации. На столике удивления справа: сладости, бумага, ножницы, клей.

В. : Почему эти предметы оказались у ёлки?

3 этап:

Поиск смысла, открытие удивительного рядом.

В. : Давайте посоветуемся, поговорим в парах.

Высказывания детей.

- У нас разные мнения, а как же узнать какое из них верное?

Побуждаю детей обратиться к гостям.

Познавательный рассказы.

- А хотели бы вы сделать игрушку своими руками?

4 этап:

Проживание отношения в творческой, продуктивной деятельности.

Изготовление игрушек под руководством родителей.

1-ый стол. «Снежинка». Способ – вырезывание. Мастер – Маргарита Борисовна (мама Германа Б.)

2-ой стол. «Снежинка». Способ - плетение из отдельных полосок. Мастер – Анастасия Владимировна (мама Евгении К.)

3-ий стол. «Снежинка». Способ – плетение из полосок нарезанных внутри квадрата, соединение отдельных деталей. Мастер – Вера Сергеевна (бабушка Елизаветы М.)

Побуждаю детей помогать друг другу

Совместно наряжаем елку.

Самоанализ и анализ продуктов детской деятельности.

Чаепитие.

В конце прожитого дня рефлексия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Новогодняя гирлянда»Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Новогодняя гирлянда» Цель: -учить детей придумывать сказки, соблюдая план; -активизировать слова: гирлянда, Ёлочка, стройная, нарядная, красивая, Ворона, жители. ;.

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе в форме мероприятия с участием родителей ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Ход мероприятия: Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители. Мы рады видеть вас. Наша.

Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Гуси-лебеди». Цель: Закрепление математических знаний в.

Конспект НОД с участием родителей в форме экскурсии в лес «На летней полянке» Экскурсия в лес. Тема: «На летней полянке» Возрастная группа: подготовительная Количество детей: 20 Участники НОД: дети, родители, воспитатели.

Конспект родительского собрания к Дню матери в нетрадиционной форме посиделок “Нетрадиционная форма работы с родителями, собрания-посиделки посвящённое Всероссийскому Дню Матери”. Цель: Выработка единых требований.

Конспект занятия в форме посиделок для детей школьного возраста «Матрешки» Конспект занятия для детей школьного возраста "Матрешки" (народные посиделки)Цель: Приобщение подрастающего поколения к русским народным.

Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Консультация для родителей «Новогодняя игрушка» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, много заново открываем и переоцениваем. Духовно-нравственное.

Занятие по моделированию «Новогодняя игрушка»Занятие по моделированию «Новогодняя игрушка» Цель: -познакомить с историей появления новогодней игрушки; -научить делать игрушку из подручных материалов; -развивать творческую активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в форме посиделок с участием родителей «Новогодняя игрушка»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 11:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД