Папки-передвижки

Интегрированное занятие «В гости к тётушке Арине» (4 фото)

Наталья Плотникова
Интегрированное занятие «В гости к тётушке Арине»

ЗАДАЧИ:

1. Формировать у дошкольников интерес к народному творчеству;

2. Расширять знание детей о народных обычаях:

3. Обогащать словарный запас детей старинными русскими словами : оберег, именины, колыбель, лапти, чугунок, самовар, сундук, деревянный, старинный, расписные, узорчатые и т. д:

4. Научить мастерить из ткани куклу-оберег;

5. Развивать внимание, мышление, умение анализировать и делать выводы;

6. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Публикация «Интегрированное занятие „В гости к тётушке Арине“» размещена в разделах

7. Формировать желание играть в подвижные игры со всей группой, согласовывать свои действия с действиями партнёров;

8. Формировать элементарные представления детей об истории человечества через знакомство с предметным миром;

9. Закреплять приёмы игры на русских народных музыкальных инструментах (ложки, трещотки, бубенцы);

10. Развивать умение петь колыбельные песни, передавая протяжный

напевный характер.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Беседы с детьми: «Я и моё имя», «Предметы русской старины»;

- Чтение русских народных сказок;

- Загадывание загадок;

- Проведение народных игр, соревнований;

- Посещение городского музея;

- Беседа с детьми о русской народной музыке, её специфике, особенностях исполнения;

- Знакомство с приёмами игры на ложках.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Сундук с лентами и кушаками;

2 цветных платка;

Картошка по количеству детей;

Чугунок;

Пара лаптей;

Обруч;

Самовар;

Вышитые полотенца, салфетки;

Туесок из бересты;

Музыкальные народные инструменты; Колыбелька с куклой; Лоскутки, вата, нитки, ножницы; Поднос с угощением; «Огниво» (для подвижной игры); Крынка; Аудиозапись плача ребёнка.

Занятие проводят музыкальный руководитель,педагог группы и инструктор по физической культуре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много беседовали о старинных предметах, играли в русские народные игры, пели колыбельные песни, играли на народных инструментах, читали много русских народных сказок. А где мы с вами побывали? Правильно, мы с вами посещали музей. Что вам понравилось в музее? Что интересного вы там узнали, увидели? (Дети рассказывают).

А вы хотите оказаться на Руси того далёкого прошлого? (Дети отвечают)

Как вы думаете, как можно оказаться в прошлом? (Дети высказывают свои предположения)

Я предлагаю вам отправиться в прошлое на машине времени. А чтобы нам не отличаться от людей того времени, давайте оденемся так, как одевались раньше.

(Дети надевают элементы русского костюма)

Все готовы? Мы отправляемся. Начинаем обратный отсчёт.

Десять, девять (дети движутся спокойным шагом в

музыкальный зал). два, один.

(Дети и родители входят в зал, их встречает тётушка Арина).

Здравствуйте гости дорогие. Проходите.

Покажитесь-ка, назовитесь-ка.

Я - красная девица Эльвира Николаевна (выполняет поклон).

муз. рук. Я красна девица Татьяна Фёдоровна (выполняет поклон).

Дети по очереди называют себя (Я красна девица Полина) и

т. д.

Ну, а я тётушка Арина.

Вот и познакомились.

Не стесняйтесь, по удобней располагайтесь. Всем видно, всем слышно?

Ребята, посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Кто знает, как они называются?

Интегрированное занятие «В гости к тётушке Арине»

(Дети называют их, рассказывают, зачем и для чего они нужны.){указывает на самовар).

Самовар. В нём кипятят воду.

Сверху пар. снизу жар - шипит русский самовар!

(указывает на лапти).

Это лапти - старинная обувь. В них ходили зимой и летом.

Лапти, лапти, лапоточки, из лыка да бересты плетённые, лёгкие да просторные. На онучи их надевали, оборами подвязывали.

(указывает на чугунок).

Чугунок. В нём варили щи, да каши, молоко топили.

(указывает на крынку).

Крынка. В нём держали квас, молоко, сметану.

Звучит аудиозапись плача ребёнка.

Кто тут плачет, слёзы льёт?

Да это младенец. Покачай его., он и успокоится.

(Беседа воспитателя с детьми про имена)

Фото «В гости к тётушке Арине»

Чтобы Егорушка заснул, спал сладко, нужно спеть колыбельную песню (покачивает куклу).

Издавна женщины, чтобы ребёнок быстрее заснул, покачивали колыбель и пели спокойные, тихие песни, произнося повторяющиеся строки: «Баю- баю.». Мелодия этих песен была несложной, на повторяющихся звуках, напоминающих покачивание колыбели. Эти песни называли колыбельные. Давайте, мы с вами споём для Егорки колыбельную песню? Как мы её будем петь? (дети отвечают) Правильно - ласково, нежно, негромко.

Подойдите ко мне, станьте кругом поудобней, мы будем петь и по очереди и укачивать Егорку.

Дети исполняют «колыбельную» и передают друг другу Егорушку.

Спит, заснул Егорушка! (Кладёт Егорушку обратно в колыбель).

Ребята, а у Егорки сегодня именины, а на именины принято

дарить подарки. Ребята, как вы думаете, какие подарки дарили в

старину?

(дети отвечают)

Правильно, дарили подарки, изготовленные своими руками.

Пока спит, давайте и мы приготовим ему подарок-куклу-оберег.

Как вы думаете, что такое кукла - оберег? (Дети отвечают)

Правильно-это кукла, которая будет защищать его от бед и

болезней.

Только позабыла я, как её мастерят.

А хотите, я вас научу?

Что вам для этого нужно?

Нам нужны цветные лоскутки, вата, нитки.

Дети берут свои стулья и усаживаются за столы к родителям.

Интегрированное занятие - фото

Звучит фоном плясовая народная музыка, дети с родителями изготавливают куклу.

Тётушка Арина, мы уже сделали для Егорушки куклы - обереги.

Молодцы, только давайте, вы их оставите себе, а Егорушке подарим куклу, которую смастерила Эльвира Николаевна. (Кладут куклу в колыбель)

Подарок вы Егорке подарили, а на именинах хороводы водить надо, да в игры играть, веселиться. Посмотрите, что я для вас приготовила.

Это русские народные инструменты. Трещотки, ложки, бубенчики и т. д.

Дети сами берут инструменты по желанию. Муз. руководитель предлагает родителям поучаствовать в игре на инструментах. «Оркестр»

Ух, весело. Устал Егорка, пусть полежит, да на нас поглядит.

Теперь, друзья мои, поиграем от души!

Вот чугунок простой, внутри он не пустой. Раз, два, три -

смотри.

(Раздаёт детям картошку)

ИГРА «БЕРЕГИ КАРТОШКУ»

Ай, да красны девицы! Ай, да добры молодцы!

Весело ли вам у меня? Давайте ещё играть! Мою подружку зовут

Матрёна, а вы знаете про неё игру?

ИГРА «ТЁТУШКА МАТРЁНА»

Фото №1 Формировать у дошкольников интерес к народному творчеству

Слушайте, ещё загадку. Стоит Алёна-Здорова, ядрёна. Пасть открывает. Брёвна глотает (печка).

(Дети угадывают загадку)

Что бы печь хорошо растопилась, поиграем в весёлую игру.

ИГРА «Гори, гори ясно».

(В игру приглашаются родители).

После игры тётушка Арина приглашает всех присесть.

Вот и заканчиваются наши весёлые посиделки. Пора мне с вами прощаться.

Спасибо, тётушка Арина, что нас в гости пригласила. Понравилось вам у тётушки Арины?

(Дети отвечают)

Чего нового узнали, чему научились?

(Дети отвечают)

Молодцы ребята!

Ой, что-то мы с вами заговорились?

Вам же в путь пора.

Я в дорогу вам крендельков напекла.

Тётушка Арина выносит поднос с булочками, отдаёт воспитателю.

Дети прощаются, выходят из зала под русскую народную музыку.

Публикации по теме:

Проект «Русская изба»Проект «Русская изба» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вам проект"Русская изба". АКТУАЛЬНОСТЬ: В нашем детском саду ведется большая работа по нравственно.

«Путешествие в прошлое Кубани». Конспект игрового занятия в средней группе Задачи: 1. Продолжать прививать интерес к быту русской деревни; 2. Закрепить знания детей о современной посуде. 3. Расширять словарный.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гости к тётушке Арине»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 07:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД