Интегрированное занятие «В гостях у матушки Природы»

Оксана Оберемок
Интегрированное занятие «В гостях у матушки Природы»

Цель:

учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог с ним во время обследования объектов неживой природы;

развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию;

конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют;

формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;

активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

закреплять знания и представления о домашних животных и их детёнышах;

закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека, закрепить знания о том, что можно приготовить из овощей и фруктов.

продолжить работу по образованию прилагательных из существительных;

воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам;

воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

Материал:

аудиозапись «Звуки природы»;

картинки к истории о сестричках «Капельках»;

загадки о дереве, о воде;

пластиковые стаканчики и бутылочки с водой по количеству детей;

фартуки, салфетки для опытов по количеству детей;

термос;

тарелочка со льдом;

зеркало;

д/и «Где, чей малыш?»

зашифрованные картинки (овощи и фрукты);

д/и «Повар».

Ход ЗАНЯТИЯ

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать вас в нашей группе «Капитошки» наш девиз.

(Дети говорят девиз группы)

Ведущая:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнце и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Ведущая:

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Ведущая:

Ты когда-то, верно, слышал,

Что природа тоже дышит.

И, поверь мне, каждый вздох

У неё не так уж плох!

Как гуляет дождь по лужам?

Как скрипит зимою стужа?

Как стучит по крыше град?

Как рокочет водопад?

Как трещит огонь в кострище?

Как протяжно ветер свищет? -

Коли слушать ты мастак,

То – поехали! Итак…

(Звучит фонограмма звуков природы (гром, дождь,кукушка, ветер, шелест листвы, дети узнают и называют их)

Ведущая:

Мы с вами услышали много разных звуков. А как можно их назвать одним словом (ПРИРОДА).

Природа:

Молодцы, правильно это я - Матушка природа разговариваю с нами пением птиц, раскатами грома, журчанием ручейка, шелестом листьев. И за то, что вы такие внимательные, наблюдательные я хочу подарить вам подарок. Но для этого вам придется выполнить несколько моих заданий. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Ведущая:

У меня есть очень интересная история о капельках сестричках.

В большом, пушистом облаке жили три сестрички Капельки. Они весело и дружно играли. Однажды подул сильный холодный ветер, и облако столкнулась с большой серой грозовой тучей. Тут же пошел дождь, и сестрички Капельки полетели вниз.

Одна из Капелек так замерзла, что превратилась в маленькую льдинку – «Градинку». Две сестрички опустились на землю и оказались на большом камне. Вскоре дождь закончился, выглянуло солнышко. И две Капельки заблестели на солнышке. Солнечный лучик погладил одну из наших сестричек. Капелька от тепла лучика нагрелась, превратилась в «Паринку» и исчезла.

Осталась одна сестричка Капелька и решила она найти своих сестричек.

Ведущая:

Вот такая история. Как вы думаете, какое настроение у Капельки, которая осталась одна? Чем мы можем ей помочь? Я предлагаю отправиться в нашу «Чудесную лаборатория» и там помочь Капельке.

(Дети приходят в лабораторию, одевают фартуки и занимают свои места)

Ведущая:

Ребята, давайте вспомним, что случилось с Капельками? Во что превратилась первая сестричка? (в Градинку). Град – это маленькие кусочки льда, которые образуются из капель дождя, если ни сталкиваются с холодным ветром. Посмотрите, в нашей лаборатории есть что-то похожее на град (Лед) А какой лед? (Холодный твердый) Кто из вас знает, чего боится лед (тепла) Как вы думаете, можем мы помочь первой сестричке «Градинке»? Что мы должны сделать? (согреть кусочек льда, он растает и превратится в Капельку).

Я хочу открыть вам маленькую тайну, третья сестричка очень долго искала своих сестричек и очень много путешествовала. И сегодня она тоже находится в нашей лаборатории. Как вы, думаете, где она, может быть? (Вода) Почему вы так решили? (Вода – это много капелек вместе) Вода какая? (жидкая, прозрачная, чистая, без запаха). А как же мы можем увидеть Капельку, что должны сделать? (перелить воду в стакан).

(Дети переливают воду и на стенках стакана видят капельки)

Ведущая:

Вот и встретились наши сестрички!

Ведущая:

Во что превратилась вторая сестричка? Вы, помните? («Паринка») Молодцы. А помочь «Паринке» превратиться в капельку попробую сама, т. к. паринки находятся в очень горячей воде. Ребята вы знаете что это.

(Показываю термос. Ответы детей - зачем нужен термос.)

Ведущая:

Я осторожно открываю его и посмотрите, что выходит из термоса – пар. Пар - это капельки воды.

(Держу над паром зеркало оно покрывается испариной, показываю детям капельки воды).

Ведущая:

Вот и встретились все три сестрички Кипельки. Молодцы хорошо потрудились в нашей лаборатории.

Ведущая:

А сейчас я всех вас приглашаю на зарядку:

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)

(Звуки ветра. Залетает «Ветерок», оставляет конверт с игрой).

Природа:

Ребята, не испугал вас мой сынок «Ветерок». Он такой шалунишка. ОнВам принес мое следующее задание. На страничках в этой книжке жили мамы и детишки. Налетел мой сынок Ветерок. Испугались все детишки и попрятались из книжки. Помогите детишкам вернутся к своим мамам.

(Проводится д/и «Где, чей малыш». Дети отгадывают загадки и наклеивают на странички)

Ведущая:

Справились с заданием. Замечательная книжка получилась. Так, только куда мы ее поставим?

(Ответы детей)

Ведущая:

Да, конечно на полочку, где стоят все интересные книги.

Природа:

Молодцы, выполнили и это задание. Ну что вы еще не устали, силы есть? Тогда слушайте, следующее задание. А найдете вы его, когда отгадаете мою загадку:

Его весной и летом

Все видели одетым,

А сенью с бедняжки

Слетели все рубашки. (Дерево)

(Дети находят «Дерево знаний» и там же находят задание «Зашифрованные картинки». Предлагаем детям обвести точки и посмотреть, что получилось)

Ведущая:

Правильно овощи и фрукты.

(Закрепляются знания об овощах и фруктах, их пользе для человека, закрепляются знания о том, что можно приготовить из овощей и фруктов. Проводиться д/и «Повар». Повара выбирают при помощи считалки:

Белки зайцев угощали,

И морковки подавали

Все морковки сами съели

А тебе водить велели.

Природа:

Вы просто знатоки. Выполнили все мои задания. За это я хочу подарить вам ГЛОБУС.

(«Ветерок» заносит глобус и отдает детям. Дети благодарят Природу и обещают и дальше изучать природу планеты Земля.)

Ведущая:

Ребята вам понравилось наше сегодняшнее приключение, а что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Развивающая игра «Проверь себя»Развивающая игра «Проверь себя» Эта игра познакомит детей: с правилами поведения людей в обществе; как правильно относиться к своему здоровью;.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гостях у матушки Природы»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 19:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...