Интегрированное занятие «В гостях у матушки Природы»

Оксана Оберемок
Интегрированное занятие «В гостях у матушки Природы»

Цель:

учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог с ним во время обследования объектов неживой природы;

развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию;

конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют;

формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;

активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

закреплять знания и представления о домашних животных и их детёнышах;

закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека, закрепить знания о том, что можно приготовить из овощей и фруктов.

продолжить работу по образованию прилагательных из существительных;

воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам;

воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

Материал:

аудиозапись «Звуки природы»;

картинки к истории о сестричках «Капельках»;

загадки о дереве, о воде;

пластиковые стаканчики и бутылочки с водой по количеству детей;

фартуки, салфетки для опытов по количеству детей;

термос;

тарелочка со льдом;

зеркало;

д/и «Где, чей малыш?»

зашифрованные картинки (овощи и фрукты);

д/и «Повар».

Ход ЗАНЯТИЯ

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать вас в нашей группе «Капитошки» наш девиз.

(Дети говорят девиз группы)

Ведущая:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнце и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Ведущая:

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Ведущая:

Ты когда-то, верно, слышал,

Что природа тоже дышит.

И, поверь мне, каждый вздох

У неё не так уж плох!

Как гуляет дождь по лужам?

Как скрипит зимою стужа?

Как стучит по крыше град?

Как рокочет водопад?

Как трещит огонь в кострище?

Как протяжно ветер свищет? -

Коли слушать ты мастак,

То – поехали! Итак…

(Звучит фонограмма звуков природы (гром, дождь,кукушка, ветер, шелест листвы, дети узнают и называют их)

Ведущая:

Мы с вами услышали много разных звуков. А как можно их назвать одним словом (ПРИРОДА).

Природа:

Молодцы, правильно это я - Матушка природа разговариваю с нами пением птиц, раскатами грома, журчанием ручейка, шелестом листьев. И за то, что вы такие внимательные, наблюдательные я хочу подарить вам подарок. Но для этого вам придется выполнить несколько моих заданий. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Ведущая:

У меня есть очень интересная история о капельках сестричках.

В большом, пушистом облаке жили три сестрички Капельки. Они весело и дружно играли. Однажды подул сильный холодный ветер, и облако столкнулась с большой серой грозовой тучей. Тут же пошел дождь, и сестрички Капельки полетели вниз.

Одна из Капелек так замерзла, что превратилась в маленькую льдинку – «Градинку». Две сестрички опустились на землю и оказались на большом камне. Вскоре дождь закончился, выглянуло солнышко. И две Капельки заблестели на солнышке. Солнечный лучик погладил одну из наших сестричек. Капелька от тепла лучика нагрелась, превратилась в «Паринку» и исчезла.

Осталась одна сестричка Капелька и решила она найти своих сестричек.

Ведущая:

Вот такая история. Как вы думаете, какое настроение у Капельки, которая осталась одна? Чем мы можем ей помочь? Я предлагаю отправиться в нашу «Чудесную лаборатория» и там помочь Капельке.

(Дети приходят в лабораторию, одевают фартуки и занимают свои места)

Ведущая:

Ребята, давайте вспомним, что случилось с Капельками? Во что превратилась первая сестричка? (в Градинку). Град – это маленькие кусочки льда, которые образуются из капель дождя, если ни сталкиваются с холодным ветром. Посмотрите, в нашей лаборатории есть что-то похожее на град (Лед) А какой лед? (Холодный твердый) Кто из вас знает, чего боится лед (тепла) Как вы думаете, можем мы помочь первой сестричке «Градинке»? Что мы должны сделать? (согреть кусочек льда, он растает и превратится в Капельку).

Я хочу открыть вам маленькую тайну, третья сестричка очень долго искала своих сестричек и очень много путешествовала. И сегодня она тоже находится в нашей лаборатории. Как вы, думаете, где она, может быть? (Вода) Почему вы так решили? (Вода – это много капелек вместе) Вода какая? (жидкая, прозрачная, чистая, без запаха). А как же мы можем увидеть Капельку, что должны сделать? (перелить воду в стакан).

(Дети переливают воду и на стенках стакана видят капельки)

Ведущая:

Вот и встретились наши сестрички!

Ведущая:

Во что превратилась вторая сестричка? Вы, помните? («Паринка») Молодцы. А помочь «Паринке» превратиться в капельку попробую сама, т. к. паринки находятся в очень горячей воде. Ребята вы знаете что это.

(Показываю термос. Ответы детей - зачем нужен термос.)

Ведущая:

Я осторожно открываю его и посмотрите, что выходит из термоса – пар. Пар - это капельки воды.

(Держу над паром зеркало оно покрывается испариной, показываю детям капельки воды).

Ведущая:

Вот и встретились все три сестрички Кипельки. Молодцы хорошо потрудились в нашей лаборатории.

Ведущая:

А сейчас я всех вас приглашаю на зарядку:

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)

(Звуки ветра. Залетает «Ветерок», оставляет конверт с игрой).

Природа:

Ребята, не испугал вас мой сынок «Ветерок». Он такой шалунишка. ОнВам принес мое следующее задание. На страничках в этой книжке жили мамы и детишки. Налетел мой сынок Ветерок. Испугались все детишки и попрятались из книжки. Помогите детишкам вернутся к своим мамам.

(Проводится д/и «Где, чей малыш». Дети отгадывают загадки и наклеивают на странички)

Ведущая:

Справились с заданием. Замечательная книжка получилась. Так, только куда мы ее поставим?

(Ответы детей)

Ведущая:

Да, конечно на полочку, где стоят все интересные книги.

Природа:

Молодцы, выполнили и это задание. Ну что вы еще не устали, силы есть? Тогда слушайте, следующее задание. А найдете вы его, когда отгадаете мою загадку:

Его весной и летом

Все видели одетым,

А сенью с бедняжки

Слетели все рубашки. (Дерево)

(Дети находят «Дерево знаний» и там же находят задание «Зашифрованные картинки». Предлагаем детям обвести точки и посмотреть, что получилось)

Ведущая:

Правильно овощи и фрукты.

(Закрепляются знания об овощах и фруктах, их пользе для человека, закрепляются знания о том, что можно приготовить из овощей и фруктов. Проводиться д/и «Повар». Повара выбирают при помощи считалки:

Белки зайцев угощали,

И морковки подавали

Все морковки сами съели

А тебе водить велели.

Природа:

Вы просто знатоки. Выполнили все мои задания. За это я хочу подарить вам ГЛОБУС.

(«Ветерок» заносит глобус и отдает детям. Дети благодарят Природу и обещают и дальше изучать природу планеты Земля.)

Ведущая:

Ребята вам понравилось наше сегодняшнее приключение, а что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Развивающая игра «Проверь себя»Развивающая игра «Проверь себя» Эта игра познакомит детей: с правилами поведения людей в обществе; как правильно относиться к своему здоровью;.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гостях у матушки Природы»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...