Интегрированное занятие по реализации ОО «Художественное творчество» в старшей группе «В гостях у Василисы»

жанна панзина
Интегрированное занятие по реализации ОО «Художественное творчество» в старшей группе «В гостях у Василисы»

Интегрированное занятие в группах старшего дошкольного возраста

«В гостях у Василисы»

(ОО «Художественное творчество»)

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Панзина Ж. Е.

Цели.

1. Познакомить детей с русским народным промыслом «Золотая хохлома»;

2. Научить замечать художественные элементы определяющие специфику хохломской росписи: назначение предметов, материал, технология изготовления (в общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор;

3. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Планируемые результаты:

• могут поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью, рассуждают, высказывают свою точку зрения;

• интересуются изобразительной детской деятельностью (рисование элементов «золотая хохлома»);

• выражают свои эмоции при проведении подвижной игры.

Виды деятельности:

• игровая;

• продуктивная;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• музыкально-художественная;

• восприятие художественной литературы.

Материал:

для декорации: прялка с шерстью, вязаные варежки, носочки, стол накрытый скатертью, на столе посуда с хохломской росписью, скамейка, покрытая самотканой дорожкой.

Фигурки для настольного театра, атрибуты для подвижной игры (маска ласточки- 1 шт., пчёлы по количеству детей).

для изобразительной деятельности:

-по количеству детей: краски акварельные, кисти, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки, альбомные листы, тонированные жёлтым цветом;

-образцы с элементами хохломской росписи, ватман, тонированный в жёлтый цвет, указка, мольберт, костюм Василисы, фонограмма русской народной мелодии.

Словарная работа: «Золотая хохлома», отшельник, исстари, народные умельцы, горница, мастерица, рукодельница.

Содержание:

зал убран в виде русской горницы. Под русскую народную мелодию Василиса (воспитатель) встречает детей.

1. Организационный момент.

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие, я - Василиса, мастерица да рукодельница. Проходите в горницу мою, осмотритесь (показывает прялку).

- Кто из вас знает, как называется этот предмет? (ответы детей)

Василиса: Молодцы. Я шерсть пряду, да малым детушкам носочки, да варежки вяжу (подводит детей к столу, покрытому скатертью, на столе стоит посуда с хохломской росписью).

Василиса: Что, вы видите на столе? (ответы детей). Возьмите посуду в руки потрогайте. Что можете сказать об этой посуде? (ответы детей)

-Этой красочной деревянной посудой исстари, то есть в давние времена, торговали на весёлых ярмарках в селе Хохлома. Будто бы обыкновенная чашка да ложка, а посмотришь внимательно - золотая. Такой посудой и царский стол накрыть не стыдно. Каким узором расписана посуда? (ответы детей). Но не для царских столов создавали посуду мастера с хохломской росписью. Украшала она крестьянские праздники, да свадьбы. Хозяйка выставляла её для дорогих гостей. Как же появилось это чудо дивное «золотая хохлома», я вам сейчас поведаю.

2. Показ настольного театра.

-Проходите, на скамейки присаживайтесь, устраивайтесь по удобнее, смотрите и слушайте (показ настольного театра).

Звучит тихая музыка.

«Жил когда-то в нижегородских лесах, возле тихой речки человек отшельник. Ушёл он жить в лес от людей. Кто он и из каких мест пришёл неизвестно. Вырезал тот отшельник чашки да ложки и так их расписывал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня нет такого мастера во дворце? Срочно его ко мне!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты исполнять наказ царя, но, сколько ни искали, не смогли отыскать диво-мастера. Ушёл он, бог знает куда, но заранее научил местных крестьян создавать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. Много посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось имя – «Золотая Хохлома».

А изготовить настоящую хохлому очень нелегко. Мастера вырезают из дерева бедующую чашу, после сушат её и покрывают тонким слоем глины. Потом натирают льняным маслом. А для золотой хохломы золота и не надо. Натирают посуду специальным порошком, и наносят узор мягкой кистью.

После лаком покрывают да в печь ставят, но не кашу варить, а для просушки. И происходит диво чудное: деревянная расписная чаша становится золотой, с нарядным красочным узором.

3. Подвижная игра.

-Что- то гости дорогие мои мы засиделись. Ведь на Руси не только работали, но и отдыхали. Хороводы водили, да в игры разные играли. Поиграем мы с вами в русскую народную игру «Пчёлки и ласточка».

Играющие пчёлы летают на поляне и говорят:

Пчёлки летают

Медок собирают.

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает пчёл. По окончанию слов ласточка говорит: «ласточка встанет, пчёлку поймает» с последним словом вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный игрок становится ласточкой. Игра повторяется.

Правила игры: пчёлам следует летать по всей площади зала. Ласточка пчёл задевает рукой. Дети считалкой выбирают ласточку. Игра повторяется 2 раза.

4. Декоративное рисование.

Василиса: Поиграли, порезвились, за работу пора. Приглашаю вас в свою мастерскую. Проходите, за столы садитесь. Слушайте внимательно.

Среди промыслов Российских,

Из узоров мастеров

Родилась я - Василиса

В мире красок и цветов.

Все во мне души не чают

За талант и труд

Мастерицей величают

Рукодельницей зовут.

Знаю всё про рукоделье

От начала до конца

Изучила роспись Гжели, Хохломы и Городца.

А теперь и вас детишки

Научу я рисовать

Доставай же краски, кисти

Если хочешь всё узнать.

С Василисою - Прекрасной

Ты войдёшь в волшебный лес

Попадёшь в страну фантазий

И невиданных чудес.

Посмотрите, какие красивые образцы Хохломской росписи передали для вас мастерицы, мои подружки (рассматривание образцов).

- Какими узорами расписана посуда? (ответы детей)

- На фоне, какого цвета нарисованы узоры? (ответы детей)

- Каким цветом выполнены узоры? (ответы детей)

-Мастерицы из села Хохлома просили помочь им придумать узоры для посуды.

Сегодня мы будем рисовать лес, используя элементы хохломской росписи.

Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент. Все элементы орнамента рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа (показ воспитателем – Василисой,

«осочки»- выполняются лёгкими движениями кисти сверху вниз,

«травинки»- это мазки с небольшим плавным утолщением,

«капельки»- рисуют прикладыванием кисти к бумаге,

«усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль,

«завитки»- выполняются с лёгким нажимом в середине элемента,

«ягодки» - рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» желтым цветом,

«кустик» - наиболее сложный элемент он состоит из более простых симметрично расположенных элементов «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков».

5. Пальчиковая гимнастика.

-Прежде чем приступить к работе разомнём наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику «Ягодки». Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы кисть руки была перед лицом. Расслабьте её. Пальчики свисают вниз.

-С ветки ягодки снимаю (пальцами другой руки поглаживаем каждый пальчик).

-И в лукошко собираю (обе ладошки складываем чашечкой).

-Будет полное лукошко (одну ладошку накрываем другой).

-Я попробую немножко.

-Я поем ещё чуть-чуть (одна ладошка имитирует лукошко, другой достаём воображаемые ягодки и кладём в рот).

-Лёгким будет к дому путь (пальчики «бегут»).

-Молодцы. Садитесь (внимание на осанку) и приступайте к работе.

Дети рисуют.

6. Рефлексия:

Василиса: По окончанию работы расположите ваши рисунки на мольберте. Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые аккуратные и выразительные. Объясните свой выбор. Лучшие работы я отправлю своим подружкам мастерицам. В наше время они расписывают посуду для варенья, соков, мороженого, салатов. Мне пора, до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по реализации ОО «Художественное творчество» в старшей группе «В гостях у Василисы»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 21:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....