Папки-передвижки

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности «Приключения в цирке» (7 фото)

Ирина Закревская
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности «Приключения в цирке»

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

Тема: «Приключения в цирке»

Составили:

Воспитатель: Волкова О. Н.

Учитель-дефектолог: Закревская И. Ю.

Цель: всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ, его способностей на основе разнообразия детской деятельности.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности „Приключения в цирке“» размещена в разделах

- развивать умение узнавать и называть цифры от 0 до 9, понимать зависимость рядом стоячих чисел;

-продолжать учить детей выделять свойства, следовать определенным правилам при решении практических задач;

- развивать способности к абстрагированию, анализу, декодированию;

- развивать умение ориентироваться в микропространстве;

- развивать связную речь;

- развивать тактильное, слуховое восприятие, учить эмоционально реагировать на произведения русского фольклора, радоваться результатам своей деятельности.

Предварительная подготовка: чтение «говорящих» книг, знакомство с волшебным карандашом и героями, развивающие игры.

Оборудование: «говорящие» книги, волшебный карандаш, блоки Дьенеша, схемы, тактильные таблицы, цифры, развивающие игры («Колумбово яйцо», «Танграм», трафареты, брайлевский грифель, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Организационный момент

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в цирк, где нас ждет цирковое представление. А вы бы хотели в нем поучаствовать? Тогда мы начинаем …

Основная часть

- Кто из вас знает, как называется площадка в цирке, на которой выступают артисты? (арена). Правильно, давайте выложим нашу арену по схеме (Дети выкладывают арену из блоков Дьенеша по схеме)

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности «Приключения в цирке»

- Молодцы ребята, хорошая получилась арена. А вот и первый наш артист, угадайте кто это? («Волшебный» карандаш читает загадку про слона) Правильно, это слон он любит играть с мячиками, но мячики рассыпались, помогите слону разложить мячики в коробку. Внимательно посмотрите на свои карточки, на них справа и слева расположены цифры – это соседи неизвестного числа, посередине цифра пропущена. Найдите мячик с пропущенной цифрой и расположите в коробке.

Фото «Приключения в цирке»
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности - фото

(На арене появляется слон)

- Слон очень благодарен вам за помощь. А на арене следующий артист («Волшебный» карандаш читает загадку про льва)

- Как вы думаете, лев опасен?

- Да лев очень опасен, потому что он - хищник, а хищники выступают в клетке, чтобы обезопасить зрителей. Давайте для льва построим клетку. Наша клетка будет состоять из геометрических фигур.

- Вам нужно узнать, назвать геометрическую фигуру и рассказать, в каком столбике и в каком ряду она расположена.

Фото №1 Интегрированное занятие в Фото №2 Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением зрения старшего дошкольного возраста Фото №3 Тема Приключения в цирке Составили Воспитатель Волкова О

(на арене появляется лев)

- Теперь льву будет удобно выступать и зрители будут в безопасности.

Физминутка.

В цирке выступает много артистов и они умеют выполнят разные упражнения. Давайте и мы попробуем вместе с ними.

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»

- А на арену готовится выйти следующий артист («Волшебный» карандаш читает загадку про медведя). Правильно, это медведь, а дрессированный медведь умеет выполнять очень сложные задания, а вы умеете? Перед вами лежат обручи, в них карточки со свойствами фигур. Вам надо определить свойство фигуры, которая лежит у вас в мешочке и положить в обруч.

Фото №4 Учитель дефектолог Закревская И

(на арене появляется медведь)

- Какие вы молодцы, теперь вы сможете помогать медвежонку в его выступлениях. А следующие наши артисты хотят проверить, как вы умеете решать задачи («Волшебный» карандаш читает логические задачки, на арене появляются мышь, пудель и кот).

Пальчиковая гимнастика:

Мама мишек будет рано, не встают они с дивана. Сжимаем, разжимаем пальцы

-Эй, Большак, ставай скорей! Ждут друзья уж у дверей! Соединяем большие пальцы

-Ну, а ты, лентяй, Указка! У тебя засохла краска! Соединяем указательные

пальцы

Вы должны с Середняком побелить амбар и дом. Соединяем средние пальцы

-Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко. Соединяем безымянные

пальцы

Пожалею я тебя, полежи ещё два дня. Гладим ладошки

Ты, Мизинчик-малышок, роста у тебя – вершок! Соединяем мизинчики

Но зато проказ и драк сосчитать нельзя никак! Сжимаем, разжимаем пальцы

- Ребята, вам понравилось в цирке? Тогда давайте на память выложим всех артистов из геометрических фигур.

(«Колумбово яйцо», «Танграм», слепой ребенок работает с трафаретом и грифелем, рисуя геометрическую дорожку в цирке)

Зрительная гимнастика.

С использованием средств мультимедиа.

- Ребята, а вы запомнили артистов, которым мы помогали на представлении. Назовите их.

Игра «Кого не стало?»

- На этом наше путешествие в цирк заканчивается. Вы – настоящие артисты. Скажите, что вам больше всего понравилось? Что было для вас сложным?

Публикации по теме:

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности «Приключения в цирке»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 10:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД