МААМ-картинки

Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки «Удивительные камни»

Галина Чайкина
Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки «Удивительные камни»

Конспект занятия в группе предшкольной подготовки на тему "Удивительные камни"

Знакомство со свойствами камней, умение проводить самостоятельное исследование

Оу іс – рекетін йымдастыруды технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы : Кні : Уаыты:

Группа : ___ Дата: ___ Время: ___

Білім беру саласы \ Образовательная область: Познание

Блімі -Раздел: Естествознание

Таырыбы \ Тема: «Удивительные камни»

Публикация «Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки „Удивительные камни“» размещена в разделах

Масаты \ Цель: определять свойства камней;

Тапсырм Міндеттер \ Задачи:

- формировать представления детей о свойствах камней : теплопроводны, имеют вес, тяжелее воды, твёрдые, имеют объём, форму;

-использовать схемы и набор оборудования, для определения свойств камней;

-развивать наблюдательность, внимание, научно – познавательный интерес к самостоятельной опытно – экспериментальной деятельности;

- воспитывать самостоятельность при проведении опытов, осторожность.

Сздік жмыс \ Словарная работа: теплопроводный

Полилингвалды компонент/ Полилингвальный компонент: тас – камень - a rock ралдар \ Оборудование: набор схем – рисунков, шапки ученых, фартуки, набор камней, лупы, стаканы с водой, ложки, большие подносы, салфетки, коробка с ячейками.

Трбиешіні іс - рекеті

Действия воспитателя Баланы рекетшілдігі

Деятельность детей

Мотивациялы – озаушы кезеі

Мотивационно - побудительный этап

1. Утренний круг.

Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт.

Отвечаю солнцу я, Отвечаю ветру я,

Отвечаю травам я: – Здравствуй, Родина моя!

- Ребята, мне сегодня почтальон вручил конверт. Ой, смотрите, какое-то письмо! Гномик к вам обращается: «Дорогие ребята, я гномик из волшебной страны. Мне подарили мешочек, там какие – то предметы лежат, я не знаю, для чего они нужны. Мне сказали, что в этой группе очень умные, сообразительные дети, они помогут».

Ну, хорошо. – Гномик, мы сейчас посмотрим, что там лежит.

Всем конечно интересно, что лежит в мешке чудесной?

Каждый может угадать, стоит только в руки брать.

Полилингвальный компонент:

тас – камень -stone Воспитатель и дети встают полукругом на ковре.

Дети внимательно слушают воспитателя, о чем им сообщается в письме.

Дети на ощупь угадают, что лежит в мешочке

камни

слушают и запоминают новые слова

йымдастырушылы – ізденушілік кезеі

Организационно - поисковый этап

-Молодцы, правильно, это камни. Речь идёт о камнях. А хотите узнать все секреты камней? Для полного их изучения предлагаю вам пройти в лабораторию.

- Что такое лаборатория?

-Какие правила надо соблюдать в лаборатории? Обратите внимание, что лежат на ваших тарелках.

-Сегодня, мы будем работать с камнями.

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни, какие они по форме, показывают их друг другу, сравнивают (серый, коричневый, белый, красный, синий, круглый, овальный, неровный, малюсенький и т. д.).

Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель показывает восклицательный знак и спрашивает: “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?

Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Физминутка

По дорожке шли, шли

Много камушек нашли

Присели, собрали,

Встали. Дальше пошли.

Опыт №4. Определение веса

Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.

Опыт №5 Определение температуры

Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.

Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать?

Дыхательная гимнастика.

Опыт№6 Камни тонут в воде.

Воспитатель спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? Почему вы так думаете? А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину?

Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

работать аккуратно, не торопиться, не мешать друг другу

камни

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает восклицательный знак и схему – рисунок, прикрепляет на доске.

Вывод: камни бывают разных размеров.

Дети делятся открытиями

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Дети шагают на месте

Садятся

Собирают

Встают

Дети шагают на месте

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Дети предлагают способы действий, проводят опыт. Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень

Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Версии детей.

Доводы детей

Предложения детей.

Дети берут стакан с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Рефлексивті - коррекциялау кезеі

Рефлексивно-корригирующий этап

- Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы еще позаниматься в лаборатории? Ответы детей, самоанализ и самооценка

Ктілетін нтиже \ Ожидаемый результат:

ндіреді \ Воспроизводят: проводить опыт и делать при этом выводы;

Тсінеді \ Понимают: свойства камней : теплопроводны, имеют вес, тяжелее воды, твёрдые, имеют объём, форму;

олданады \ Применяют: полученные знания на практике.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки «Удивительные камни»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 19:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД