Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Готовим птичкам гнездышки»

Богатых Алёна
Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Готовим птичкам гнездышки»

Задачи:

Расширять кругозор о весне, о воробье, о характерных особенностях образа, об особенностях жизни и поведения воробьев при помощи изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и художественного творчества;

Формировать умения выразительно передавать музыкальный образ птички, выполнять характерные движения, откликаться на песню;

Развивать такое волевое качество личности как активность в подпевании;

Развивать мелкую моторику рук и общую моторику;

Воспитывать ценностное отношение к природе, желание оберегать птиц;

Обогащать словарный запас детей: птенец, высиживать яйца, вылупятся птенцы, вить;

Формировать умения раскатывать пластилин кругообразными движениями;

Формировать умения сплющивать пластилин и оттягивать края вверх.

Оборудование:

Персонаж штокового театра птичка, гнездо, сено, яйца киндер сюрпризов. Фонограммы: «Прилетела птичка» музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского, «Маленькая птичка» музыка Т. Топатенко, слова Н. Найденовой, «Воробушки» музыка и слова И. Пономаревой, магнитофонная запись с пением птиц, птички (на каждого ребенка, пластилин, дощечки, салфетки, емкость с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение за воробьями, рассматривание иллюстраций с их изображением, кормление воробьев, развешивание кормушек, разучивание песен «Прилетела птичка», «Маленькая птичка», «Воробушки», загадывание загадок о воробье.

Индивидуальная работа:

Развивать разговорную речь с Кристиной К., Аминой К., Сашей С.

Развивать представления о весне с Алиной С, Ильей Б, Леней Ч.

Ход деятельности:

группу заходит музыкальный руководитель)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети! Я сделала птичке гнездо, но она куда-то улетела. Вы мне поможете поискать птичку?

Дети: Поможем (звучит магнитофонная запись с пением птиц).

Музыкальный руководитель: Как красиво она поет. Птичка где-то совсем близко (Дети находят птичку и приносят ее музыкальному руководителю).

Воспитатель: Как вы думаете, как зовут птичку?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: Клюв, крылья, лапы, хвост.

Воспитатель: Расскажите, что клюют птички.

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Чем клюют?

Дети: Клювом.

Воспитатель: Как вы думаете, почему воробей поет?

Дети: Радуется весне.

Воспитатель: Что происходит со снегом весной?

Дети: Он тает.

Музыкальный руководитель: Воробей сказал мне на ушко, что хочет поиграть с вами. Поиграем с воробьем?

Дети: Поиграем.

Коммуникативная игра «Прилетела птичка»

Прилетела птичка,

Птичка-невеличка.

Оля гладит птичку

Птичку-невеличку,

Гладит, гладит птичку,

Птичку-невеличку.

Воспитатель: Откуда прилетел воробей?

Дети: Из музыкального зала.

Воспитатель: Наверное, он хочет обратно в музыкальный зал. Отнесем его туда?

Дети: Отнесем.

Воспитатель: Возьмем с собой наших птичек, чтобы воробью не было скучно?

Дети: Возьмем.

(Дети с музыкальным руководителем и воспитателем идут в музыкальный зал и несут птичек, слепленных ими ранее)

Воспитатель: С приходом весны птицы вьют гнезда и высиживают яйца. Из яиц у них вылупляются птенцы. Наш воробей не садится в свое гнездо. Он, наверное, очень голодный. Что же делать?

Дети: Накормить воробья.

Песня «Маленькая птичка»

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Воспитатель: Воробей не хочет садиться в свое гнездо. Ему в нем неудобно. Что бы ему постелить?

Дети: Солому.

(Дети утепляют гнездо воробью)

Музыкальный руководитель: Воробей сказал мне на ушко, что он очень рад и приглашает нас потанцевать. Потанцуем?

Дети: Потанцуем.

Танец «Воробушки»

Воробушки, воробушки,

Летят, летят, летят.

Найти скорее зернышки

Воробушки хотят.

По травке свежей прыгают:

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

И весело чирикают:

Чирик, чирик, чирик.

То семечки, то корочку,

То зернышки найдут.

Веселые воробушки

Клюют, клюют, клюют.

Теперь почистят перышки

И снова полетят.

Веселые воробушки

Летят, куда хотят.

(Воробей садится в гнездо высиживать яйца).

Воспитатель: А у наших птичек нет гнезда. Как им помочь?

Дети: Слепить.

Воспитатель: Сначала катаем шарик. Затем сплющиваем его и у нас получается лепешка. Оттягиваем края, вот и гнездышко. Посадим птичек в их гнезда?

Дети: Посадим. (Дети садят птиц в гнезда)

Воспитатель: Расскажите, что мы делали?

Дети: Гнездышки.

Воспитатель: Зачем птичкам гнездышки?

Дети: Высиживать яйца?

Воспитатель: Кто вылупляется из яиц?

Дети: Птенцы.

Воспитатель: Как вы думаете, птицам понравились их гнездышки?

Дети: Понравились.

Воспитатель: Птички сказали мне, что хотят в группу. Отнесем их?

Дети: Отнесем. (Дети несут птиц в группу).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Готовим птичкам гнездышки»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 14:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...