Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Готовим птичкам гнездышки»

Богатых Алёна
Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Готовим птичкам гнездышки»

Задачи:

Расширять кругозор о весне, о воробье, о характерных особенностях образа, об особенностях жизни и поведения воробьев при помощи изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и художественного творчества;

Формировать умения выразительно передавать музыкальный образ птички, выполнять характерные движения, откликаться на песню;

Развивать такое волевое качество личности как активность в подпевании;

Развивать мелкую моторику рук и общую моторику;

Воспитывать ценностное отношение к природе, желание оберегать птиц;

Обогащать словарный запас детей: птенец, высиживать яйца, вылупятся птенцы, вить;

Формировать умения раскатывать пластилин кругообразными движениями;

Формировать умения сплющивать пластилин и оттягивать края вверх.

Оборудование:

Персонаж штокового театра птичка, гнездо, сено, яйца киндер сюрпризов. Фонограммы: «Прилетела птичка» музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского, «Маленькая птичка» музыка Т. Топатенко, слова Н. Найденовой, «Воробушки» музыка и слова И. Пономаревой, магнитофонная запись с пением птиц, птички (на каждого ребенка, пластилин, дощечки, салфетки, емкость с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение за воробьями, рассматривание иллюстраций с их изображением, кормление воробьев, развешивание кормушек, разучивание песен «Прилетела птичка», «Маленькая птичка», «Воробушки», загадывание загадок о воробье.

Индивидуальная работа:

Развивать разговорную речь с Кристиной К., Аминой К., Сашей С.

Развивать представления о весне с Алиной С, Ильей Б, Леней Ч.

Ход деятельности:

группу заходит музыкальный руководитель)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети! Я сделала птичке гнездо, но она куда-то улетела. Вы мне поможете поискать птичку?

Дети: Поможем (звучит магнитофонная запись с пением птиц).

Музыкальный руководитель: Как красиво она поет. Птичка где-то совсем близко (Дети находят птичку и приносят ее музыкальному руководителю).

Воспитатель: Как вы думаете, как зовут птичку?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: Клюв, крылья, лапы, хвост.

Воспитатель: Расскажите, что клюют птички.

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Чем клюют?

Дети: Клювом.

Воспитатель: Как вы думаете, почему воробей поет?

Дети: Радуется весне.

Воспитатель: Что происходит со снегом весной?

Дети: Он тает.

Музыкальный руководитель: Воробей сказал мне на ушко, что хочет поиграть с вами. Поиграем с воробьем?

Дети: Поиграем.

Коммуникативная игра «Прилетела птичка»

Прилетела птичка,

Птичка-невеличка.

Оля гладит птичку

Птичку-невеличку,

Гладит, гладит птичку,

Птичку-невеличку.

Воспитатель: Откуда прилетел воробей?

Дети: Из музыкального зала.

Воспитатель: Наверное, он хочет обратно в музыкальный зал. Отнесем его туда?

Дети: Отнесем.

Воспитатель: Возьмем с собой наших птичек, чтобы воробью не было скучно?

Дети: Возьмем.

(Дети с музыкальным руководителем и воспитателем идут в музыкальный зал и несут птичек, слепленных ими ранее)

Воспитатель: С приходом весны птицы вьют гнезда и высиживают яйца. Из яиц у них вылупляются птенцы. Наш воробей не садится в свое гнездо. Он, наверное, очень голодный. Что же делать?

Дети: Накормить воробья.

Песня «Маленькая птичка»

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Воспитатель: Воробей не хочет садиться в свое гнездо. Ему в нем неудобно. Что бы ему постелить?

Дети: Солому.

(Дети утепляют гнездо воробью)

Музыкальный руководитель: Воробей сказал мне на ушко, что он очень рад и приглашает нас потанцевать. Потанцуем?

Дети: Потанцуем.

Танец «Воробушки»

Воробушки, воробушки,

Летят, летят, летят.

Найти скорее зернышки

Воробушки хотят.

По травке свежей прыгают:

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

И весело чирикают:

Чирик, чирик, чирик.

То семечки, то корочку,

То зернышки найдут.

Веселые воробушки

Клюют, клюют, клюют.

Теперь почистят перышки

И снова полетят.

Веселые воробушки

Летят, куда хотят.

(Воробей садится в гнездо высиживать яйца).

Воспитатель: А у наших птичек нет гнезда. Как им помочь?

Дети: Слепить.

Воспитатель: Сначала катаем шарик. Затем сплющиваем его и у нас получается лепешка. Оттягиваем края, вот и гнездышко. Посадим птичек в их гнезда?

Дети: Посадим. (Дети садят птиц в гнезда)

Воспитатель: Расскажите, что мы делали?

Дети: Гнездышки.

Воспитатель: Зачем птичкам гнездышки?

Дети: Высиживать яйца?

Воспитатель: Кто вылупляется из яиц?

Дети: Птенцы.

Воспитатель: Как вы думаете, птицам понравились их гнездышки?

Дети: Понравились.

Воспитатель: Птички сказали мне, что хотят в группу. Отнесем их?

Дети: Отнесем. (Дети несут птиц в группу).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Готовим птичкам гнездышки»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 14:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...