«Петушок и солнышко». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Aльфия Мутигуллина
«Петушок и солнышко». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

«Петушок и солнышко»

Интегрированное занятие в 1 младшей группе.

Програмное содержание: Формировать доброе, разумное, бережное отношение к окружающему миру.

• Воспитывать в детях сочувственное отношение, закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

• Учить детей по словесному описанию воспитателя находить предметы по цвету и величине.

• Обогащать словарь детей существительными «солнышко», «лучи», «туча», прилагательными, обозначающими цвет и величину: «теплое», «ласковое», «желтое».

Материал: мольберт, картинки с изображением солнца и тучи, игрушка петушок, пиктограмма, дидактическая игра «Собери петушка», большой ватман для коллективной работы детей, гуашь желтого цвета, салфетки.

Ход занятия:

I Воспитатель:- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).

В:-Золотое яблочко по небу катается

-Всем, всем улыбается

-А улыбка-то лучи.

-Очень-очень горячи!

В:-Дети, что это? Правильно, солнышко (на мольберте показываю солнышко). Какое оно? Правильно, солнышко-круглое, теплое, ласковое. На что оно похоже?

Д:-На яблоко, блин, тарелку похоже.

В:-Какого цвета, солнышко?

Д:-Желтого.

В:-Молодцы. А сейчас давайте все вместе споем песенку “Смотрит солнышко в окошко”(исполняется песня, после чего воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где изображено солнышко и тучи)

В- Посмотрите, дети,солнышко стало грустным, потому что тучи вот-вот спрячут его. А что будет если на небе будут одни тучи?

Д:-Будет холодно, хмуро, пойдет дождь.

II. В:-Давай те спасем солнышко, прогоним тучи, сделаем солнышку лучики. (дети подходят к столу, на большом листе ватмана при помощи пальца рисуют солнышку лучи, затем вытирают руки, занятие продолжается)

В:-Посмотрите дети, как радуется солнышко. Оно вам спасибо говорит! Давайте все вместе улыбнемся солнышку. Молодцы!

III. В:-Солнышко хочет поиграть с вами. (игра“Солнышко и дождик”)

IV. В:-Дети, послушайте загадку:

-Кто вместе с солнышком встает,

-Громко песенку поет,

-Деткам спать не дает?

Д:-Петушок!

В:-Правильно, это, петушок. (Воспитатель надевает на руку игрушку-бибабо). Посмотрите, он машет головой, так петушок здоровается с вами. – Ой, что это он принес (На мольберт выставляю пиктограмму).

-Дети, петушок хочет чтобы,вы, о нем рассказали.

Д:-Это петушок, он птица, живет в сарае.

В:-Из каких частей состоит петушок (голова, туловище, крылья, лапки)

В:-Что любит кушать петушок?

Д:-Пшено, траву, пьет воду.

В:-Молодцы, все правильно сказали. А сейчас соберите петушка.

V. Дид. игра “Собери петушка”

VI. В:-Дети, давайте поиграем пальчиками

-Пальчик-мальчик, где ты был?

-С этим братцем в гости ходил.

-С этим братцем солнышко видел.

-С этим братцем петушка видел,

-С этим братцем в игры играл!

В:- Дети, нашему петушку понравилось у нас в гостях, но ему пора уходить. Он вам “Спасибо” и “До свидания” говорит.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Петушок и солнышко». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 24 января 2014 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»
21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство нашей страны,...
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный...
«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами, научить...
Мастер класс.
Флейта из коктейльных трубочек. Для изготовления флейты на нужно: - Коктейльные трубочки; - Скотч; - Ножницы; - Линейка Берем 11 длинных...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...