МААМ-картинки

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Наталья Пономарева
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному развитию речи с элементами физического развития и художественно-эстетического развития в первой младшей группе

Тема: Путешествие в весенний лес.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру у детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

1. создать условие для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

2. создать условия для развития у детей способности совместно решать поставленную задачу (социально-коммуникативное развитие);

3. создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом (физическое развитие);

4. обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);

5. создать условия для развития творческого мышления в процессе изготовления поделок (художественно-эстетическое развитие).

Организация детских видов деятельности:

1. коммуникативная

2. познавательно-исследовательская

3. продуктивная

4. двигательная

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Перелетные птицы»; разучивание стихотворений о весне.

Материал: Иллюстрации на весеннюю тему; пластилин и дощечки для лепки, салфетки; коллаж дерева с птицами, гнезда для размещения готовых поделок.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого-

педагогические условия/

Условия социальной

ситуации развития

Вводный

организационно-

мотивационный

этап

Основной этап.

Рефлексивно-оценочный этап.

Оформление природного уголка на весеннюю тематику.

Размещение коллажа (дерево с птицами и гнездами) Воспитатель читает стихотворение «К нам пришла весна» Автор: Е. Карганова

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

В. Ребята, а вы знаете какое время года сейчас у нас за окном? А вам нравится весна? Чем?

В. Я тоже очень люблю весну и предлагаю сегодня отправиться в путешествие в весенний лес!

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, делают выводы Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления активности.

Условия для принятия детьми решения.

В. А на каком транспорте мы можем уехать все вместе? (Автобус)

-На автобусе веселом отправляемся мы в путь!

Попрошу вас не шумите и ремни все пристегните! Возможные ответы детей.

Дети помогают из стульев сделать автобус. Условия для стимулирования речевой и двигательной активности

В. Вот мы и приехали в весенний лес. Давайте убедимся, что в лесу весна. Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации на весеннюю тему, делают вывод. Условия для стимулирования речевой активности.

Заранее приготовить атрибуты для игровой ситуации (мусорный пакет, предметы имитации мусора) В. Посмотрите здесь кто-то до нас уже побывал! Сколько мусора осталась! А вы как думаете, можно ли после себя оставлять мусор? Давайте поможем лесу и соберём мусор!

В. Вы молодцы! Ведь так важно, чтобы вокруг нас был порядок и все живое расцветало и просыпалось.

Возможные ответы детей. Дети собирают мусор в мусорный пакет.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для развития физической активности и взаимодействия детей друг с другом.

Заранее положить под дерево мяч для игры.

В. Мы поработали дружно, теперь пришло время поиграть! А с чем играть мы будем вы должны угадать: Круглый, скачет от земли, а ну попробуй догони! (мяч) Проводится игра «Мой весёлый, звонкий мяч» Возможные ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение и отбивает мяч от пола, пока мяч прыгает дети прыгают тоже, как только мяч остановился, дети тоже стоят. (проводится три раза) Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для развития физической активности и поднятия настроения.

В. -Ребята, смотрите какое дерево я нашла! Это дерево не простое, здесь каждая птица свила себе гнездо. Гнезда нужны птицам для будущего потомства. В них они высиживают свои яйца, из которых вылупляются маленькие птенцы. Но эти гнезда пустые, в них нет ещё яиц. Я предлагаю вам сделать подарок для птиц – слепить из пластилина яйца и разложить вот в эти гнёзда. Дети слушают воспитателя, рассматривают дерево. Условия для восприятия новой информации и стимулирования речевой активности.

В. -Приглашаю всех к рабочим местам, приступим к изготовлению яиц.

В. показывает приемы лепки, оказывает помощь затрудняющимся. Дети выполняют работу. Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условие для речевой активности.

Коллаж дерева с птицами и гнездами для раскладывания готовых изделий (яиц). В. -У кого готовы яйца, давайте ставить их в гнезда птицам. Дети с помощью воспитателя расставляют изделия. Условия для проявления речевой активности и выражения своих мыслей.

Дети располагаются вокруг коллажа с поделками В. Как же прекрасна весна! Скоро наши птицы получат новое потомство, а это главный признак того, что ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего? Дети делятся впечатлениями о проделанной работе. Условия для проявления речевой активности и выражения своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие аппликации «Путешествие в весенний лес» План – конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Исполнитель: Кашокова Светлана Сергеевна,.

Интегрированное занятие по подготовке детей к школе «Путешествие в весенний лес» Оборудование: карта-схема маршрута, картинки насекомых и животных, схемы слов, картон, карандаши, трафареты, конверты с увеличивающимися.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Интегрированное занятие: «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в весенний лес». Ход занятия: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас.

Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес» В апреле 2017 года в МБДОУ "Детский сад № 38 «Золотой петушок» мною было проведено интегрированное итоговое занятие "Путешествие в весенний.

Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес". Цель: формирование навыков познавательного.

Конспект занятия в первой младшей группе «Развитие речи» «Путешествие в весенний лес» тема недели «Весна» НОД Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Открытое занятие в первой младшей группе «Путешествие на весенний луг» Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлячок» на тему «Путешествие на весенний луг». Разработала: И. В. Фёдорова,.

Познавательное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о деревьях. Задачи: Образовательные: Закреплять умения детей сравнивать деревья по внешним признакам,расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 10 января 2018 в 17:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД