МААМ-картинки

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Город гномиков»

Нина Зубова
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Город гномиков»

Город гномиков.

Цель: Научить детей строить дом с перекрытием, побуждать правильно называть предметы строительного материала (кирпичик, кубик, призма – крыша.) Различать основные цвета. Заинтересовывать детей использованием в конструировании образных игрушек, соразмерных с набором стройматериала. Развивать стремление к речевому общению. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: кирпичики, призмы основных цветов, фотографии г. Чайковский, мольберт, домик, гномики, машинки, цветы, макеты деревьев, кораблики.

Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Город гномиков“» размещена в разделах

Дети заходят в группу. Воспитатель рассматривает с детьми фотографии с видом города Чайковский.

В: ребята, мы с вами живем в красивом городе. Как он называется?

Д: Чайковский.

В: а где живут люди у нас в городе?

Д: в домах.

В: а какие дома у нас в городе?

Д: высокие, низкие, широкие, узкие.

В: ребята, как называется дом, в котором покупают продукты: яблоки, молоко, конфеты?

Д: магазин для продуктов.

В: а дом, в котором вам покупают игрушки?

Д: магазин для игрушек.

В: как называют дом, в котором вы лечитесь, если заболели?

Д: больница.

В: а как называется дом, в котором дети учатся?

Д: школа.

В: ребята, а в магазине, больнице, школе живут люди?

Д: нет.

В: а для чего в городе дороги?

Д: по ним ездят машины.

В: куда люди едут на машинах?

Д: на работу, в магазины, в гараж.

В: что сажают люди около домов и дорог, чтобы в городе было красиво?

Д: деревья.

В: а что растет на клумбах, чтоб люди любовались, радовались?

Д: цветы.

В: около города протекает река. Как она называется?

Д: Кама.

В: ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Д: гномик.

В: он очень волнуется и что-то хочет мне сказать (гномик что-то шепчет на ухо воспитателю).

В: ребята, на сказочной поляне живут маленькие гномы, и они просят нас им помочь. Мы им поможем?

Д: да.

В: гномик нам покажет дорогу на поляну. Дети идут за воспитателем по широкой дорожке, перепрыгивают через ручеек, идут по ребристой доске и приходят на сказочную поляну.

В: вот мы и пришли с вами на сказочную поляну. Какая она красивая. И река есть. И клумбы. А это что?

Д: дорога.

В: посмотрите какой маленький домик, кто там?

Д: гномики

В: им там так тесно. А как мы можем им помочь? Ведь гномикам надо где-то укрываться от дождя, отдыхать, ходить в гости друг к другу.

Д: построить домик

В: а из чего мы будем строить домики?

Д: из кирпичиков, призм.

физкультминутка

Правая, левая строят города

(стучат кулачками,

Правая, левая водят поезда

(крутят руль,

Правя, левая любят шить и штопать

(шьют иголкой,

Правая, левая любят громко хлопать

(хлопают в ладоши).

В: а сейчас я попробую построить домик из строительного материала. Что я беру?

Д: кирпичики.

В: какого они цвета?

Д: синего.

В: сколько их?

Д: много.

В: ставлю на короткую сторону слева и справа по кирпичику и один сзади. Что нужно положить сверху

Д: кирпичик.

В: из чего я сделала крышу?

Д: из призмы.

В: вот и готов домик для гномика. Он вам нравится? А тебе гномик, нравится? (гномик «шепчет» на ухо воспитателю: да).

В: дети, сейчас выбирайте по 1-му гномику, здесь есть врач, повар, музыкант. Они приготовили для каждого из вас строительный материал. Какого цвета домик будет у Саши?

Д: зеленый.

В:а у Софии какого цвета будет домик?

Д: красный.

В: ребята, постройте для своих гномиков прочные, разноцветные домики.

Дети строят домики. Воспитатель подходит, спрашивает, из чего малыш строит дом, какого цвета, помогает советом. Когда малыши построили домики, воспитатель предлагает детям посмотреть, какой домик получился у Димы (прочный, стенки ровные).

Воспитатель хватит детей, отмечает, что домики получились у всех уютные, красивые, гномикам будет удобно там жить.

В: ребята, давайте посадим около каждого домика дерево. Гномику будет удобно отдыхать под ним (в-ль протягивает коробочку, дети берут по одному дереву, ставят около домика).

В: дети, а чего не хватает на клумбах?

Д: цветочков.

В: давайте посадим цветочки на клумбу (дети сажают цветы на клумбу, чтобы когда гномики гуляли, любовались ими).

Д: дети сажают цветы на клумбах.

В: ребята здесь есть дорога. На чем гномики будут ездить по дороге?

Д: на машинах.

В: выбирайте машинку, которая вам нравится и поставьте около домика. Куда гномики будут ездить на машинах?

Д: на работу, в магазин, в гости.

В: дети, посмотрите, какая здесь красивая река. А что плавает в реке?

Д: кораблики.

В: возьмите по кораблику. Гномику обязательно будут на них плавать. Давайте пустим их в реку.

Д: дети пускают кораблики в реку.

В: подойдите ко мне, ребята. Что мы сегодня строили?

Д: домики для гномиков.

В: а что сажали?

Д: цветы, деревья.

В: а что еще появилось на поляне?

Д: машины, корабли в реке.

В: ребята, когда много домов, деревьев, есть дороги, машины, клумбы с цветами, в реке плавают корабли. Как это называется? Что мы с вами построили?

Д: город.

В: мы сегодня с вами построили город для гномиков. Они тоже будут любить его, как мы любим свой г. Чайковский. Вам, маленькие строители, гномики приготовили сюрприз.

В: достает корзиночку с конфетками, дети берут по конфете, благодарят гномиков.

В: а теперь можно продолжить играть в игрушечном городе с гномиками.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект НОД «Улица для кукол» (конструирование). Образовательная область «Познание» Цель: развитие начальных конструктивных навыков. Задачи: Образовательная область «Познание» 1. Закрепить представления об основных строительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Город гномиков»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 13:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД