Интегрированное занятие в первой младшей группе «Лесные жители»

Татьяна Горелова
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Лесные жители»

ТЕМА:

«Лесные жители»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных;

Формировать способность детей к диалогической речи;

учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов;

обогатить и активизировать словарь по теме;

воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты:

с интересом слушает рассказ воспитателя о лесных жителях, отвечает на простые вопросы;

владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка беленький сидит», принимает участие в игре «Выкладывание ёлочек из треугольников».

Материалы и оборудование:

видеоаппаратура, заяц, лиса, волк, большой силуэт ёлки, большие треугольники – 3 штуки, маленькие силуэты ёлочек с треугольниками на всех детей.

Содержание организованной деятельности детей:

(Под музыку дети заходят в зал)

Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте!

1. Организационный момент.

Дети, давайте посмотрим с вами видеофильм!

Просмотр фильма (1 минута. Фильм «Зимний лес»)

Беседа.

Что вы сейчас видели? (Зима, лес).

Молодцы, правильно!. Вы хотите узнать, кто живёт в лесу? (Да, хотим.)

1. Основная часть.

Беседа о лесных жителях.

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался – скок-скок-скок,

Белый маленький зверёк!

Кто этот маленький зверёк? (Зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька)

(Показываю детям зайца)

У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост.

Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая.)

Где у зайчика ушки? (Дети показывают.)

Какие у него ушки? (Длинные.)

Где у зайчика хвост? (Дети показывают.)

Какой у зайчонка хвост? (Короткий.)

А как зайчик прыгает? (Дети прыгают под музыку.)

Холодно зимой зайчику в лесу.

Кому зимой холодно? (Зайчику.)

Зайчик – трусишка.

Всех он боится.

Волка боится.

Лису боится.

Прячется от них.

Кого боится зайчик? (Волка, лису.)

Давайте спрячем зайчика и позовём к нам лису:

Са-са-са!

Иди к нам, лиса!

(Хором и индивидуально произносим чистоговорку.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (Лиса).

(Показываю лису).

Кто это? (Лиса.)

Какая лиса? (Хитрая, рыжая.)

Где у неё хвост? (Дети показывают.)

Какой у лисы хвост? (Длинный, пушистый.)

Где живёт лиса? (В лесу.)

А ещё в лесу живёт серый волк.

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный? (Волк.)

(Показываю волка).

Кто боится волка? (Зайчик.)

Волк большой, страшный злой.

Волк какой? (Большой, страшный, злой.)

А какой он бродит зимой по лесу? (Голодный.)

Все боятся волка. У него большие зубы.

Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.)

Где у него хвост? (Дети показывают.)

Покажите, где у волка уши.

У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие)

Давайте отпустим наших зверюшек в лес и позовём нашего зайчика:

Ишка-ишка=ишка

Иди к нам зайчишка!

Давайте поиграем с зайчиком.

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!

Кто-то зайку испугал,

Зайка – прыг, -

И ускакал!

Куда ускакал зайчик? (В лес.)

Зайчик что-то нам оставил.

Что это?

(Показываю детям карточку с силуэтом ёлки из трёх одинаковых треугольников)

Что здесь изображено? (Ёлочка.)

Какая ёлочка? (Какая- то необычная, прозрачная, зайчик не сможет за ней спрятаться. Давайте превратим её в настоящую ёлочку. Смотрите внимательно!

(К контуру ёлки прикладываю один, затем другой и третий треугольники зелёного цвета, треугольники выкладываем снизу вверх)

Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

(Дети выполняют, я помогаю и задаю вопросы:)

Что ты делаешь? (Ёлочку.)

Для кого ты её делаешь? (Для зайчика, для зверей.)

Какого цвета ёлочка? (Зелёного)

Молодцы, дети Получился настоящий лес для наших лесных жителей.

Кто живет в лесу?

(Зайчик, волк, медведь, лиса, ёжик.)

Молодцы, вот мы и узнали, кто живёт в лесу! А А теперь нам пора в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Занятие по развитию речи «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой».1 младшая группа Тема: Рассматривание Сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 09:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...