Получи документы

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Зайкина сказка»

Галина Голикова
Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Зайкина сказка»

Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца дать знания о диком животном. Развивать речь детей, умения слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Учить использовать разные игровые действия. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть). Подводить к решению проблемной ситуации: как помочь зайчику найти дорогу к домику. Воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.

Предметно-развивающая среда: игрушка, изображающая зайца; ветки, кора дерева, трава сухая, морковь, капуста, кисть, гуашь, елочки, корзина.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа

Публикация «Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе „Зайкина сказка“» размещена в разделах

2. Работа по подгруппам

3. Организационные формы обучения

4. Дидактические игры

5. Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

6. Инсценировка: «О чем рассказала игрушка

7. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек

8. Знакомство с дикими животными

9. Выполнение задания по инструкции педагога.

10. Организационные наблюдения за окружающим.

Словарная работа: мягкая, теплая, пушистая, длинные, короткий.

Ход занятия

Минутка вхождения в день.

Дети заходят здороваются.

Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Ребята, подарите мне свою улыбку. А теперь подарите своему соседу.

Подарите улыбку гостям.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в садик шла

И корзиночку нашла.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Корзиночка

Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?

Рассмотреть содержимое корзины.

Воспитатель: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

Воспитатель:

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем.

Холодно в лесу зимой –

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей,

По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем.

Вот полянка, вот и лес,

Полон сказок и чудес!

Дети пришли в лес

Воспитатель: а в лесу хорошо. Подышим этим замечательным воздухом (глубокий вздох, плавный выдох)

А под елочкой кто-то сидит,

И хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, кто сидит под елочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка Теперь громче.

Воспитатель: Ребята, а где живет заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель: значит какое животное?

Дети: Лесное дикое. Погладьте зайчика (дети гладят).

Воспитатель: Какая шубка у зайчика?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой хвостик?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невеселый. Давайте спросим его не он ли потерял корзиночку?

Дети спрашивают

Воспитатель: Да это зайка потерял корзиночку с угощением.

Воспитатель: Ребята, что же любит есть зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Но в лесу нет ни морковки, ни капусты, поэтому заяц питается только корой деревьев, веточками и сухой травкой.

Воспитатель: А где живет зайка? В лесу, под елкой. Это его домик. А еще наш зайка грустит потому что не может найти дорожку к своему домику. Он заблудился в лесу. Давайте поможем зайке нарисуем дорожку, чтобы он мог добраться к своему домику. Давайте пройдем к своим столам и нарисуем тропинку-дорожку которая приведет зайчика к домику.

Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы ребята зайчик наш рад, что у него много тропинок, которые его приведут его к домику, он решил всех пригласить поиграть с ним.

А теперь мы не девочки, не мальчики.

Малыши сегодня – зайчики.

Игра: «Зайчик беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии их сортов. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к литературному.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе "Прогулка в осенний лес" Программное содержание. • закрепить знания детей.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Яблочки» Цели: 1. Закреплять представления о фруктах. 2. Побуждать называть слепленные предметы (зеленое яблоко, желтое яблоко). 1. Учить лепить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Бублики для кота» Цели занятия:- познакомить с содержанием русской народной песенки; - формировать умение слушать стихотворный текст; -учить проговаривать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Одуванчик золотой»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Одуванчик золотой» Цель: расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; понимать и отвечать на вопросы взрослого.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику» Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: познакомить детей с диким животным – зайцем. Программное содержание:.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» .

«Ягодки для Карлсона». Интегрированное занятие в первой младшей группе «ЯГОДКИ ДЛЯ КАРЛСОНА» Интегрированное занятие в первой младшей группе. Провела воспитатель: Селезнева Галина Алексеевна. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Зайкина сказка»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 07:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД