Интегрированное занятие в первой младшей группе «Домики для зайчихи с зайчатами». Обогащение сенсорного опыта дошкольников

Нина Тимошенко
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Домики для зайчихи с зайчатами». Обогащение сенсорного опыта дошкольников

Образовательная задача:

- Формировать представления: много, мало, один;

- Обогащать сенсорный опыт детей: выделить форму, цвет, величину;

- Закрепить навыки конструирования.

Развивающая задача:

- Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью --- предметов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей;

- Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

Воспитательная задача:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа:

Много, один, за, под, в, на, большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый, пушистая, тёплая, мягкая, белая.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные», дидактические игры «Найди зайчат», «Собери целое», подвижная игра «Зайка беленький»

Методы и приёмы:

Игровой момент, показ, пояснение, напоминание, указание, уточнение, наблюдение, конструирование, вопросы, рассматривание, продуктивная деятельность, сюрпризный момент.

Материал к занятию:

Игрушки: зайчиха, зайчата (по количеству детей, разноцветные квадраты, круги, треугольники

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Что нужно

сказать? (Дети проходят, здороваются и садятся на стульчики).

Воспитатель: А ещё к нам в гости пришла мама-зайчиха. Она говорит вам,

здравствуйте.

Дети:Здравствуй зайчиха!

Воспитатель:Ребята посмотрите на маму зайчиху, она почему – то грустная, как

вы думаете, почему?

Дети: От неё спрятались зайчата.

Воспитатель:Ребята, мама - зайчиха просит вас помочь ей найти зайчат.

Поможем?

Дети:Да.

Воспитатель:Давайте, поиграем с зайчатами в игру «Найди нас». Зайчики

спрятались от зайчихи в группе, а вы должны будете их найти.

(Дети ищут зайчат по группе).

Воспитатель: Катя, где спрятался твой зайчик? (под столом).

А у Арсения и Таисии где спрятались зайчики? (на окошке, в ведёрке).

Энже, а ты где нашла своего зайчика? (за пирамидкой).

Молодцы!

Воспитатель: Зайчиха, ребятки нашли твоих зайчат. Они испуганы, а ещё им

очень холодно. Мы их принесли к тебе, чтобы ты их обогрела и

приласкала. (Зайчиха благодарит детей).

Воспитатель:Ребята где живут зайчики?

Дети:В лесу.

Воспитатель: Как называется домик в котором живут зайчики?

Дети:Кустик.

Воспитатель: Какого цвета у зайчика шубка.

Дети:Белого.

Воспитатель: Алиса, а ещё какая шубка бывает у зайчика? (мягкая, пушистая, тёплая).

Настя какие у зайчика ушки? (длинные).

Саша, а какой у зайчика хвостик? (короткий,маленький).

Молодцы!

Воспитатель:Ребята, посмотрите на зайчиху и скажите какая она, большая или

маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А, зайчата какие?

Дети:Маленькие.

Воспитатель:Сколько маленьких зайчат?

Дети:Много.

Воспитатель:А сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал,

Зайка – прыг – и убежал.

Воспитатель:Ребята, мама – зайчиха просит вас, построить красивые, уютные

домики для неё и её зайчат. Она принесла с собой геометрические

фигуры и хочет вместе с вами, сначала, построить домик для себя.

А потом вы сами построите такие же домики для её зайчат.

Построим?

Дети: Да. (Дети садятся за столы и начинают строить домики).

Воспитатель:Катя, из каких частей состоит домик? (Из стен).

Воспитатель:Какой формы стена?

Дети:Стена квадратная.

Воспитатель:Алиса, а что ещё должно быть в домике? (Окошечки).

Воспитатель:Таисия, какой формы окошечки? (Круглые).

Воспитатель:Домики у зайчат должны быть красивыми. Давайте украсим их

цветочками. На столах перед вами лежат цветочки, берите их и

украшайте свои домики.

Воспитатель:Саша, цветочками какого цвета ты украсила свой домик? (жёлтого).

У тебя, Энжецветочки какого цвета? (зелёные).

У тебя, Таисия? (красные).

Воспитатель:Ребята, а что ещё мы не достроили?

Дети:Крышу.

Воспитатель:Алиса, а где у дома находится крыша? (Наверху).

Арсений, какой формы крыша? (треугольная).

Воспитатель: А теперь ребята, постройте крышу и на своих домиках.

Воспитатель:Вот мы и построили домики для зайчат. Ребята, а вам нравятся

домики?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кого мы поселим в домик который

построила я?

Дети:Зайчиху.

Воспитатель: Почему?

Дети:Она большая.

Воспитатель: А в какие домики мы заселим зайчат?

Дети: В маленькие.

Воспитатель: Ребята давайте подарим домики, которые мы построили, зайчихе и

зайчатам?

Дети:Подарим. (дарят домики).

Воспитатель: Мама – зайчиха! Зайчата! Вам будет очень хорошо, тепло и уютно в

этих домиках. (Зайчиха и зайчата хвалят и благодарят детей).

Итог занятия:

Мы поселили зайчиху и зайчат в домики. Теперь им стало тепло, хорошо. Они будут жить дружно, ходить в гости друг к другу и к нам.

Воспитатель: Зайчиха благодарит вас за старание и угощает вас всех яблочками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Домики для зайчихи с зайчатами». Обогащение сенсорного опыта дошкольников
Опубликовано: 28 января 2014 в 09:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...