Интегрированное занятие в первой младшей группе «Домики для зайчихи с зайчатами». Обогащение сенсорного опыта дошкольников

Нина Тимошенко
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Домики для зайчихи с зайчатами». Обогащение сенсорного опыта дошкольников

Образовательная задача:

- Формировать представления: много, мало, один;

- Обогащать сенсорный опыт детей: выделить форму, цвет, величину;

- Закрепить навыки конструирования.

Развивающая задача:

- Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью --- предметов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей;

- Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

Воспитательная задача:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа:

Много, один, за, под, в, на, большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый, пушистая, тёплая, мягкая, белая.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные», дидактические игры «Найди зайчат», «Собери целое», подвижная игра «Зайка беленький»

Методы и приёмы:

Игровой момент, показ, пояснение, напоминание, указание, уточнение, наблюдение, конструирование, вопросы, рассматривание, продуктивная деятельность, сюрпризный момент.

Материал к занятию:

Игрушки: зайчиха, зайчата (по количеству детей, разноцветные квадраты, круги, треугольники

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Что нужно

сказать? (Дети проходят, здороваются и садятся на стульчики).

Воспитатель: А ещё к нам в гости пришла мама-зайчиха. Она говорит вам,

здравствуйте.

Дети:Здравствуй зайчиха!

Воспитатель:Ребята посмотрите на маму зайчиху, она почему – то грустная, как

вы думаете, почему?

Дети: От неё спрятались зайчата.

Воспитатель:Ребята, мама - зайчиха просит вас помочь ей найти зайчат.

Поможем?

Дети:Да.

Воспитатель:Давайте, поиграем с зайчатами в игру «Найди нас». Зайчики

спрятались от зайчихи в группе, а вы должны будете их найти.

(Дети ищут зайчат по группе).

Воспитатель: Катя, где спрятался твой зайчик? (под столом).

А у Арсения и Таисии где спрятались зайчики? (на окошке, в ведёрке).

Энже, а ты где нашла своего зайчика? (за пирамидкой).

Молодцы!

Воспитатель: Зайчиха, ребятки нашли твоих зайчат. Они испуганы, а ещё им

очень холодно. Мы их принесли к тебе, чтобы ты их обогрела и

приласкала. (Зайчиха благодарит детей).

Воспитатель:Ребята где живут зайчики?

Дети:В лесу.

Воспитатель: Как называется домик в котором живут зайчики?

Дети:Кустик.

Воспитатель: Какого цвета у зайчика шубка.

Дети:Белого.

Воспитатель: Алиса, а ещё какая шубка бывает у зайчика? (мягкая, пушистая, тёплая).

Настя какие у зайчика ушки? (длинные).

Саша, а какой у зайчика хвостик? (короткий,маленький).

Молодцы!

Воспитатель:Ребята, посмотрите на зайчиху и скажите какая она, большая или

маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А, зайчата какие?

Дети:Маленькие.

Воспитатель:Сколько маленьких зайчат?

Дети:Много.

Воспитатель:А сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал,

Зайка – прыг – и убежал.

Воспитатель:Ребята, мама – зайчиха просит вас, построить красивые, уютные

домики для неё и её зайчат. Она принесла с собой геометрические

фигуры и хочет вместе с вами, сначала, построить домик для себя.

А потом вы сами построите такие же домики для её зайчат.

Построим?

Дети: Да. (Дети садятся за столы и начинают строить домики).

Воспитатель:Катя, из каких частей состоит домик? (Из стен).

Воспитатель:Какой формы стена?

Дети:Стена квадратная.

Воспитатель:Алиса, а что ещё должно быть в домике? (Окошечки).

Воспитатель:Таисия, какой формы окошечки? (Круглые).

Воспитатель:Домики у зайчат должны быть красивыми. Давайте украсим их

цветочками. На столах перед вами лежат цветочки, берите их и

украшайте свои домики.

Воспитатель:Саша, цветочками какого цвета ты украсила свой домик? (жёлтого).

У тебя, Энжецветочки какого цвета? (зелёные).

У тебя, Таисия? (красные).

Воспитатель:Ребята, а что ещё мы не достроили?

Дети:Крышу.

Воспитатель:Алиса, а где у дома находится крыша? (Наверху).

Арсений, какой формы крыша? (треугольная).

Воспитатель: А теперь ребята, постройте крышу и на своих домиках.

Воспитатель:Вот мы и построили домики для зайчат. Ребята, а вам нравятся

домики?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кого мы поселим в домик который

построила я?

Дети:Зайчиху.

Воспитатель: Почему?

Дети:Она большая.

Воспитатель: А в какие домики мы заселим зайчат?

Дети: В маленькие.

Воспитатель: Ребята давайте подарим домики, которые мы построили, зайчихе и

зайчатам?

Дети:Подарим. (дарят домики).

Воспитатель: Мама – зайчиха! Зайчата! Вам будет очень хорошо, тепло и уютно в

этих домиках. (Зайчиха и зайчата хвалят и благодарят детей).

Итог занятия:

Мы поселили зайчиху и зайчат в домики. Теперь им стало тепло, хорошо. Они будут жить дружно, ходить в гости друг к другу и к нам.

Воспитатель: Зайчиха благодарит вас за старание и угощает вас всех яблочками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Домики для зайчихи с зайчатами». Обогащение сенсорного опыта дошкольников
Опубликовано: 28 января 2014 в 09:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...