Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко»

Валентина Ширманова
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко»

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко»

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко» (дымковская роспись)

Предшествующая работа: знакомство с дымковскими игрушками, разучивание потешек, рисование палочками с поролоновыми тампонами гуашевой краской (тычки).

Материалы и оборудование: краска – гуашь (красная, тычки, коробочка, украшенная дымковскими узорами, силуэты дымковских игрушек, дымковские игрушки.

Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству (дымковская игрушка); закреплять технику рисования палочками – тычками; познакомить с новыми русскими народными потешками, вспомнить знакомые; развивать речь.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Мотивация к занятию:

1 часть - Воспитатель, показывая коробочку украшенную дымковскими узорами, приглашает детей заглянуть: что же там есть интересного?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла у нас в группе. Давайте заглянем в нее. Какие красивые игрушки, вы узнаете их? (дети называют барышню, петушка, лошадку) Игрушки очень яркие, красивые, их называют дымковскими игрушками. Может быть вы знаете потешки про эти игрушки?

Дети читают потешки: «Петушок», «Ты, лошадушка – краса», «Свинка – Ненила».

Показ игрушек, чтение потешек сопровождается имитационными движениями.

Мотивация к следующей части занятия: ребята, вот еще одна дымковская игрушка была в коробочке – эта игрушка называется уточка, «Уточка – Марфуточка» (чтение потешки: «Утка – Марфутка по берегу идет, уточек – Марфуточек купаться ведет»). У нашей утки всего один утеночек, ему скучно, давайте нарисуем ему друзей.

2 часть занятия – садитесь скорее за столы, будем рисовать. Утка у на украшена узором «Солнышко». И утят мы будем украшать таким же узором. Каким цветом узор нарисован? (красным) Посмотрите, в середине большой красный круг, вокруг маленькие кружочки, они нарисованы вот этими палочками. Мы уже с вами рисовали снег, дождь такими палочками, а теперь нарисуем солнышко. (вспомнить технику рисования: вначале поим тычок водой, затем набираем краску)

Воспитатель хвалит детей, оказывает индивидуальную помощь.

По окончанию работы, дети дарят утят маме – утке.

Танец – хоровод под русскую народную мелодию «Утушка – луговая»

Воспитатель предлагает детям заглянуть еще раз в коробочку, дети заглядывают и находят угощение: мармелад в виде фигурок утят.

Публикации по теме:

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Занятие в первой младшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко»
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 17:30
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...