Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко»

Валентина Ширманова
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко»

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко»

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко» (дымковская роспись)

Предшествующая работа: знакомство с дымковскими игрушками, разучивание потешек, рисование палочками с поролоновыми тампонами гуашевой краской (тычки).

Материалы и оборудование: краска – гуашь (красная, тычки, коробочка, украшенная дымковскими узорами, силуэты дымковских игрушек, дымковские игрушки.

Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству (дымковская игрушка); закреплять технику рисования палочками – тычками; познакомить с новыми русскими народными потешками, вспомнить знакомые; развивать речь.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Мотивация к занятию:

1 часть - Воспитатель, показывая коробочку украшенную дымковскими узорами, приглашает детей заглянуть: что же там есть интересного?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла у нас в группе. Давайте заглянем в нее. Какие красивые игрушки, вы узнаете их? (дети называют барышню, петушка, лошадку) Игрушки очень яркие, красивые, их называют дымковскими игрушками. Может быть вы знаете потешки про эти игрушки?

Дети читают потешки: «Петушок», «Ты, лошадушка – краса», «Свинка – Ненила».

Показ игрушек, чтение потешек сопровождается имитационными движениями.

Мотивация к следующей части занятия: ребята, вот еще одна дымковская игрушка была в коробочке – эта игрушка называется уточка, «Уточка – Марфуточка» (чтение потешки: «Утка – Марфутка по берегу идет, уточек – Марфуточек купаться ведет»). У нашей утки всего один утеночек, ему скучно, давайте нарисуем ему друзей.

2 часть занятия – садитесь скорее за столы, будем рисовать. Утка у на украшена узором «Солнышко». И утят мы будем украшать таким же узором. Каким цветом узор нарисован? (красным) Посмотрите, в середине большой красный круг, вокруг маленькие кружочки, они нарисованы вот этими палочками. Мы уже с вами рисовали снег, дождь такими палочками, а теперь нарисуем солнышко. (вспомнить технику рисования: вначале поим тычок водой, затем набираем краску)

Воспитатель хвалит детей, оказывает индивидуальную помощь.

По окончанию работы, дети дарят утят маме – утке.

Танец – хоровод под русскую народную мелодию «Утушка – луговая»

Воспитатель предлагает детям заглянуть еще раз в коробочку, дети заглядывают и находят угощение: мармелад в виде фигурок утят.

Публикации по теме:

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Занятие в первой младшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко»
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 17:30
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...