Интегрированное занятие в подготовительной группе «Гость с далёкой планеты»

Светлана Штерк
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Гость с далёкой планеты»

Образовательная область:художественно-эстетическая

Вид занятия: интегрированное

Цель: создание условий для развития коммуникативных способностей, ориентация на позитив и уверенность в себе; создание коллективной работы, коллажа «Карта планет солнечной системы».

Задачи:

1. Образовательная:

- формирование положительных эмоций в разнообразии цветового спектра;

- учить детей рисовать планеты мыльными пузырями; закрепить аппликативные умения – вырезывание сложных форм и наклеивание;

- закрепить знания детей о планетах солнечной системы.

-расширять представление детей о космосе в песни,игре, релаксационных упражнениях.

2. Развивающая:

- развитие психических процессов, зрительного, слухового восприятия;

- развитие психоэмоциональной сферы средствами художественного слова,

изодеятельности, музыки;

- развитие мелкой моторики, координации движения рук;

- развитие умения контролировать силу дыхания

3. Воспитательная:

- воспитание способности к эмпатии;

- побуждение к сопереживанию, сочувствию;

- формирование и развитие коммуникативных способностей;

- воспитание интереса к космосу и астрономии

Методы и приемы:

Наглядный: иллюстрационный материал «Мир космоса», карта звездного неба; показ способа изображения

Словесный: беседа, художественное слово, обращение к жизненному опыту детей

Игровой: сюжетно-игровая ситуация

Практический: пение, слушание, подвижные игры, продуктивная деятельность (рисование)

Оборудование, ТСО:

Фортепиано

СД с записью музыки

ЖКтелевизор

Ширма, на которой прикреплена елочная гирлянда

Зеркальный шар, макеты ракет 2-х и 4-х местных

листа ватмана с изображением солнца и с тёмно-синим фоном космоса,

Баночки с мыльной окрашенной водой,

Трубочки для коктейля,

Ножницы,

Клей и кисти, салфетки,

Раскраски на космические темы,

Пластилин

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Гость с далёкой планеты»

План занятия:

1. Беседа «Что я знаю о космосе» (для заданий используется иллюстрационный материал «Мир космоса»).

2. Пальчиковая гимнастика «Звездочет».

5. Песня «Песня юных космонавтов»

6. П. И. Чайковский «Сладкая греза» - слушание

7. Х. Родриго «Адажио» - слушание

8. П. Мориа – инструментальная музыка - слушание

Действующие лица

Музыкальный руководитель – Гайда А. В.

Воспитатель – Штерк С. А.

Инопланетянин Таламор - физинструктор

Дети подготовительной группы

Ход занятия:

Дети подготовительной группы входят в зал, садятся на стульчики.

Муз. рук.

Беседа

Ребята, сегодня наш праздник особенный. 12 апреля вся страна отмечает День авиации и космонавтики.

С давних пор людей интересовало – что же их окружает. Им очень хотелось заглянуть в космос. Ученые изобретали различные приборы: телескопы, подзорные трубы. Люди узнали, что там далеко в космосе есть солнце, звезды, планеты. И настали такие времена, когда наши российские ученые изобрели спутник и запустили его в космос. Спутник стал вращаться вокруг земли и передавать радиосигналы из далекого космоса. Ученые мечтали о полете в космос человека. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на собаках. Кто знает, как звали первых собак-космонавтов?

(ответы детей). Это были Белка, Стрелка, Чернушка и Звездочка.

Ученые проводили испытания, чтобы отправить в космическое путешествие человека. Наконец для полета человека в космос все было готово.

12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Наш народ гордится первым космонавтом.

Муз. рук.

Сейчас мы проведем с вами игру и узнаем, что вы знаете о космосе. Я буду показывать картинки, а вы должны назвать то, что на них изображено.

Викторина «Что я знаю о космосе»

(для заданий используется иллюстрационный материал «Мир космоса»).

Муз. рук.

Молодцы, все правильно назвали. А хотите вы стать космонавтами?

(Ответы детей)

«Песня юных космонавтов»

Муз. рук.

Чтобы стать космонавтами, нужно не только этого хотеть, но и много тренироваться.

Игра «Космонавты».

По краям зала размещаются ракеты двух и четырехместные. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше числа играющих детей.

Дети-космонавты, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Раз-два-три, беги!

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракетах. Те, кому не хватило места, остаются на «космодроме». После этого все вновь встают в круг и игра повторяется.

(Дети усаживаются на стульчики, звучит космическая музыка, слышится топот и в зал входит инопланетянин,

- реакция детей,

Воспитатель – Ребята, что за гость к нам пожаловал?

(Ответы детей)

Инопл. – (медленным плавным голосом, поднимая руку в знак приветствия)

- Я Таламор, только что совершил посадку на вашей планете. Как она называется и где находится?

Восп. - Наша планета находится в Солнечной системе и называется она ….

Дети – Земля!

Таламор – (медленно и выразительно произносит) З-е-м-л-я! Как красиво звучит! А моя планета называется (пытается вспомнить) Е-е-е, нет, У-у-у, нет, не так, О-О-О, НЕ ПОМНЮ, не помню (вскрикивает он в ужасе).

И всё потому, что у моей летающей тарелки была жёсткая посадка, и я ударился головой (трёт ушибленное место).

Восп. – Ребята, вы слышали, какая неприятность случилась с Таламором.

(обращается к Таламору). «А сейчас как ты себя чувствуешь, голова болит?»

Таламор – Нет, я совсем забыл, где мой дом, как называется моя планета?

(грустно) – Помню только, что она тоже находится в Солнечной системе, а карту планет я потерял…

Восп. – не волнуйся, ребята знают стихотворение обо всех планетах солнечной системы, послушай его внимательно, и, может быть, вспомнишь.

Дети рассказывают стихотворение:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран.

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Восп. – Ну что, Таламор, вспомнил что-нибудь?

Таламор – Немного, на моей планете очень тихо, спокойно, пасмурно и прохладно, а у вас очень жарко. А…. ещё я вспомнил, что моя планета называется Нептун, а где она находится и как выглядит, не помню.

Восп. – Ребята, какая по счёту планета Нептун?

Дети – восьмая

Восп. – правильно, а какая планета находится перед Нептуном? После него?

Дети – перед Нептуном находится Уран, а после – Плутон, последняя планета.

Таламор – Эх, мне бы карту, по ней бы я легко добрался домой…

Восп. – Ребята, давайте поможем Таламору, у нас ему плохо, ему надо быстрее домой, вы согласны со мной?

Дети – (соглашаются)

Восп. – Как мы можем ему помочь?

Дети – (предлагают варианты решения проблемы)

Восп. – Давайте сделаем карту планет Солнечной системы, и она поможет Таламору вернуться на планету Нептун.

Таламор – Я буду вам очень благодарен за помощь, пойду, проверю двигатели и топливо на своем корабле (Уходит)

Изодеятельность

Дети рассаживаются за столами, где расставлено всё оборудование для рисования.

Восп.

(показывает лист ватмана с фоном для коллажа). Это будет фон нашей карты планет Солнечной системы, которая поможет Таламору попасть домой. Солнце здесь уже есть, что осталось изобразить? (Ответы детей – ракеты, кометы, спутники, звёзды, планеты и т. д.)

Восп. – Какой формы планеты? Что можно сказать об их размере относительно друг друга?

(Ответы детей)

Восп. – Как можно изобразить планеты?

(Ответы детей)

Восп. – Мы будем рисовать планеты мыльными пузырями, а потом вырежем и наклеим их. Отпечаток, который оставляют цветные мыльные пузыри на бумаге очень похож на поверхность планет.

Показ

Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения рисунка мыльными пузырями.

Дети рисуют.

С помощью трубочки для коктейля необходимо вспенить и раздуть окрашенную пену до верха стакана

Затем на пену положить лист бумаги,осторожно прижать и подержать несколько секунд

Восп. – Ребята, пока наши планеты ещё сырые, их нельзя вырезать, пусть просохнут, а мы в это время вырежем и наклеим космические объекты из наших раскрасок. Что, кроме планет, можно встретить в космосе?

Дети – кометы, спутники, звёзды, ракеты, летающие тарелки, метеориты и т. д.

Восп. – Правильно, молодцы! Предлагаю вам всё это вырезать и наклеить.

(раздаёт части раскрасок)

(Дети вырезают и наклеивают на фон для коллажа).

Физминутка

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый, ведь, из нас атлет,

Пролетая над Землёю

Ей передаём привет!

Восп. – А сейчас давайте вырежем и наклеим наши планеты. Но сначала давайте вспомним, как планеты стоят по счёту, и какого они цвета и размера относительно друг друга?

Дети – 1-й Меркурий, он красный и небольшой по сравнению с другими, 2-я Венера – она оранжевая и больше, чем Меркурий, 3-я Земля, она голубая и по размеру почти такая же, как Венера и т. д.

Восп. – Правильно, вырезаем по контуру планету и наклеиваем.

Дети выполняют задание.

Восп. – Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Сколько всего планет на нашей карте? На каком месте Нептун?

Ответы детей.

Восп. – Но мы кое-что забыли, есть несколько планет необычных планет, у них, что - то есть, (это кольца, какие это планеты?

Ответы детей.

Восп. – У нас есть пластилин, кто хочет слепить кольца планетам Сатурну и Урану?

Двое детей, по желанию, выполняют задание, а остальные лепят звёзды

Восп. – Мы закончили нашу работу, как вы думаете, что у нас получилось?

Каким способом мы изобразили планеты? Как вы думаете, она поможет Таламору?

Дети – получилась карта планет солнечной системы, рисовали мыльными пузырями.

Восп. – пока не вернулся Таламор, предлагаю ненадолго превратится в космонавтов, увидеть и услышать, что происходит в космосе, согласны?

Ну, тогда, принимаем положение «невесомости», ложимся на палас, на спину и смотрим…

Релаксация – слушание космической музыки

Выключается свет, крутится зеркальный шар, звучит космическая

музыка.

Муз. рук.

Великое множество планет вращается вокруг звезд во Веселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь на звездное небо? Сколько там звезд! Их невозможно сосчитать! Представьте себе тихую ясную ночь. Темное небо, усыпанное звездами. А вот и Звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестные. Давайте поможем посчитать те, которые уже знаем.

Включается полный свет, дети встают.

Под музыку входит Таламор, ребята дарят ему карту, он благодарит, прощается и улетает. Звучит музыка, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Веселый гость-Петрушка» (интегрированное занятие для детей старшей группы) «Веселый гость-Петрушка» Воспитателя: Иловайской И. Ю. ВОРОНЕЖ.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Камешки» цели: познакомить детей с разнообразием камней,их свойствами, особенностями; учить подбирать слова противоположные по смыслу; обогащать.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Весна».

Интегрированное занятие в подготовительной группе Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Задачи: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Похищение Буратино» 1. Организационная информация 1.1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. 1.2. Виды деятельности детей: коммуникативная,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Шипов лес, чем он знаменит» Цель: развитие познавательных способностей и расширение кругозора детей Задачи: Формировать у дошкольников доказательную речь, активизировать.

Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе. Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

«Мир стекла» — интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир стекла».Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и знакомство.

Конспект НОД «Загадочные животные с далёкой планеты» Непосредственная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Загадочные.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Гость с далёкой планеты»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 22:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...