Интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра «Что? Где? Когда?»

Елена Нестеренко
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра «Что? Где? Когда?»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Игра «Что? Где? Когда

Познавательная область (познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация)

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи: учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; пробуждать интерес к исторической и научной литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию. Закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи. Прививать стремление познавать новое; развивать смекалку, быстроту реакции; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда

2. Знакомство с информацией о различных познавательных знаниях из детских энциклопедий «Хочу все знать»; «Моя первая энциклопедия»; «Я познаю мир»; Большая книга «Почему?» и другой научной литературы.

Материал: Компьютер, Интерактивная доска. Мультимедийная презентация. Конверты с карточками, видиовопросы от героев из мультфильмов, волчок, сова, цветные фанты - смайлики. Чёрный ящик (деревянные палочки и лист бумаги, цифры для табло, песочные часы. Скрипичный ключ, аудиозапись с музыкой, медали, гонг.

Правила игры: Соревнуются две команды, с “героями из мультфильмов”. Ведущая крутит волчок со стрелкой. Отвечает на вопрос тот участник игры, чей фант совпадает с цветом на экране. Каждой команде задаётся одинаковое количество вопросов. Команды соревнуются с “мультгероями”, которые прислали вопросы. Если команда затрудняется ответить, ей помогает или дополняет другая команда. На табло выставляются очки.

Ход ИГРЫ

Воспитатель (В): Ребята, я рада встретить вас на знаменитой викторине «Что? Где? Когда. (музыка)

Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения

- Внимание на экран. Вас приветствуют герои из мультфильмов и предлагают вам сыграть с ними в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА, герои мультфильмов прислали вам письмо с видеовопросами. Ну, что сыграем?

- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:

1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то балл получают мультгерои.

2-ое: Вращаем волчок, куда показывает стрелка, тот конверт и открываем. Отвечаете на вопрос под номером героя из мультфильма. Каждый фант соответствует цвету выбранному компьютером для ответа.

У вас есть одна подсказка: это помощь друга.

Есть еще один вопрос из черного ящика.

И скрипичный ключ – музыкальная пауза

Внимание, начинаем! 1-й раунд (гонг - звуковой сигнал)

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой

Внимание на экран 1– ый видиовопрос от Снежной королевы:

«Почему идет снег?»

Даётся одна минута на размышление по песочным часам (ответ по цвету жетона).

А сейчас внимание, правильный ответ (зачитывает член жюри)

На табло выставляются очки.

Внимание, 2-й раунд (гонг - звуковой сигнал)

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой

видиовопрос от Львенка и черепахи:

«Что такое - солнце?»

Даётся одна минута на размышление (ответ по цвету жетона).

А сейчас внимание, правильный ответ.

На табло выставляются очки.

Внимание, 3-й раунд

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой

видиовопрос от Валли:

«Умеет ли робот думать как человек?»

Даётся одна минута на размышление (ответ по цвету жетона).

А сейчас внимание, правильный ответ.

На табло выставляются очки.

Черный ящик.

Итак, внимание, вносится чёрный ящик.

Игрокам дается два предмета - бумага и деревянные палочки.

Задание: определите свойства этих предметов и скажите, для чего и кто может использовать их.

Бумага

Рвется; Держит форму – игрушки оригами,

Можно писать на бумаге,

Профессия – писатель, переплетчик.

Дерево

Не тонет – (лодка.) Можно распилить, Построить дом, выстрогать что-то

Можновы резать по дереву,

Профессия – плотник, скульптор.

Музыкальная пауза.

Музыкальная пауза (Педагог объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на стол). Под музыку ребенок показывает ритмические движения, дети повторяют.

Внимание, 4-й раунд

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой.

«Блиц опрос для всей команды»

Ведущий задает вопросы, а игроки по очереди отвечают только «да», либо «нет». Вопросы задаются быстро.

- Снег идет летом?

- Понедельник после вторника?

- Суп едят вилкой?

- Кошка боится, мышки?

- Дерево выше, чем куст?

- Морковь бывает синяя?

- Мама, старше бабушки?

- У круга есть углы?

- Елка, всегда зеленая?

- Желтый - цвет солнца?

Внимание, 5-й раунд Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой

видиовопрос от Крокодила Гены:

Даётся одна минута на размышление (ответ по цвету жетона).

А сейчас внимание, правильный ответ.

На табло выставляются очки.

Внимание, 6-й раунд (гонг - звуковой сигнал)

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой

видиовопрос от Незнайки:

«Эмблема - символ Хабаровского края?»

Даётся одна минута на размышление (ответ по цвету жетона).

А сейчас внимание, правильный ответ.

На табло выставляются очки.

Рефлексия.

Награждение детей медальками за победу или участие в викторине

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 04:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением шиповником» Цель: расширить знания детей...
Собачка из детских лодошек
Для того что бы завоевать доверие и приглянутся покровителю 2018 года - жёлтой земляной Собаке, необходимо в преддверии Нового года смастерить символ...
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»
У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам. Цель: продолжать...
Консультация для родителей «Как привлечь ребёнка к труду в семье»
Очень важно приучать ребёнка помогать родителям, выполнять несложные поручения в семье. Родители будут гордиться, когда ребёнок станет трудолюбивым,...
Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе
Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать...