Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующего обучения «Путешествие в страну Транспорта»

Анна Первышова
Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующего обучения «Путешествие в страну Транспорта»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность» «Социализация», «Музыка»

Цель:

расширять представления о видах транспорта: воздушном, наземном, подземном, водном; с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующего обучения „Путешествие в страну Транспорта“» размещена в разделах

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать целостную поделку.

Воспитывать самостоятельность, активность на занятии, самооценку, культуру поведения в транспорте, уважение к профессии водителя.

Материалы и оборудование:

Фотографии воздушного, водного, наземного транспорта; презентация "Транспорт"; диск с музыкой - "Песенка друзей" С. М. Михалков, песня "Облака" из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом. Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи, кегли, теннисные мячики.

Предварительная работа:

беседы о транспорте, чтение х/л., изготовление из подручного материала различных видов транспорта (совместная работа с родителями.

Ход занятия:

– На экране зашифровано слово «Транспорт»

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Хотите отправиться в путешествие? Для этого нужно разгадать ребус, и вы догадаетесь, о чем мы с вами будем говорить. Правильно - о транспорте.

И сейчас мы отправимся в путешествие в Транспортную страну.

Давайте проверим наше настроение. У меня два солнышко, одно (весёлое, а другое (грустное). Чего не хватает солнышкам? Нужно прикрепить лучик к тому солнышку, которое соответствует вашему настроению (фото1)

(Дети прикрепляют прищепки)

- Ребята, посмотрите наше солнышко стало веселое, а у вас улучшилось настроение?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда в путь. А чтобы нам было весело в пути давайте будем путешествовать и петь песенку. Молодцы!

Дети с музыкальным работником поют песню «Мы едем, едем, едем» (Слова песни С. Михалкова) едут на машинах между кеглями

Игра «Не задень» (садятся на места, фото 2.

1 остановка «Транспортная». У всех разные недорисованные силуэты транспорта, для этого надо дорисовать по точкам транспортное средство и приставить к соответствующей модели карточку.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

(Наземный, подземный, воздушный, водный)

(Каждый ребёнок рассказывает, какой у него вид транспорта и прикладывает к соответствующей модели)

Воспитатель: Для чего люди придумали машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т. д.)

Как правильно вести себя в транспорте?

(Презентация: старики в автобусе, ребёнок в автобусе)

Воспитатель :

2 остановка «Профессиональная» Дети, вы знаете, кто каким транспортом управляет? – Сейчас с помощью мяча мы это узнаем. Я буду бросать вам мяч, и называть транспортное средство, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне. Самолет (картинка)

Дети:– Самолетом управляет пилот (летчик).

Воспитатель :

– Автобус (водитель, шофер) (картинка)

Машина (шофер, водитель) (картинка)

Корабль (капитан) (картинка)

Поезд (машинист) (картинка)

Воспитатель :

– А теперь давайте вспомним, как называется транспорт, который передвигается по воде?

Дети:– Водный.

Воспитатель :

– По дороге (дорожный). По воздуху (воздушный). Под землей (подземный). По железной дороге (железнодорожный). По земле (наземный). А если он возит пассажиров?

Дети:– Пассажирский.

Воспитатель :

– Возит грузы?

Дети:– Грузовой.

Воспитатель :

– Что нужно для того, чтобы транспортное средство поехало?

Дети: Его нужно завести каждое транспортное средство гудит по - своему

3 остановка «Загадочная»

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Музыкальный руководитель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

4 остановка «Игровая»

Ребята, вы, молодцы, много знаете, но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Музыкально-ритмические движения под песенку "Облака" из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского)

Воспитатель: Ребята, если у транспортного средства произошла поломка, давайте вспомним, где ремонтируют машины, поезда, самолёты, корабли. (презентация: гараж, депо, ангар, док).

Воспитатель:

5 остановка «Специальная» – Этот транспорт нужен для очень ответственной работы. Какие машины вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

Дети: 0-1 Пожарная команда.

0-2 Полиция.

0-3 Скорая помощь.

Воспитатель: Какой цвет у пожарной машины, скорой, полицейской?

(Презентация машин: пожарная, скорая, полицейская)

Дети: Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красная, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену;(показ и звук сирены) машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу;(показ и звук сирены) ; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок. ;(показ и звук сирены) (фото 3)

6 остановка «Мастеровая» (К. Санторо; Г. Никитинский «Песенка шофера» тихо Воспитатель: Дети, приклеивают кусочки бумаги способом обрывания на силуэты машин. Наше путешествие закончилось, и мы должны загнать свои транспортные средства в гараж (Дети задувают теннисные шарики в ворота).

Подведение итогов занятия (К. Санторо; Г. Никитинский «Песенка шофера» тихо)

Рефлексия: Дети, а какое сейчас у вас настроение, давайте подарим ваши машинки тому солнышку, которому соответствует ваше настроение (фото 4). Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующего обучения «Путешествие в страну Транспорта»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД