Интегрированное занятие в подготовительной группе «Встреча зимы. Зимние узоры на окнах»

Лена Меньшакова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Встреча зимы. Зимние узоры на окнах»

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цели:

-систематизировать знания детей о зимних изменениях в природе;

-продолжать совершенствовать умения самостоятельно придумывать сюжет узора, располагая его на всем листе бумаги, используя различные изобразительные материалы (цветные карандаши, акварельные краски, гуашь)

- продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках;

- развивать речь, мышление, творчество; -воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы; гуашь; акварельные краски; цветные карандаши; кисти; листы бумаги белые и с фоном.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о зиме, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображений природы зимой, рассматривание узоров на стекле, рисование узоров с использованием различных изобразительных материалов.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Белые шапки

На белых берёзах, Белый зайчишка

На белом снегу, Белый узор

На ветвях от мороза,

По белому лесу

На лыжах бегу.

- О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

2. Беседа о зиме. Дидактическая игра «Подбери слова»

-Подберите к словам характерные признаки.

Зима (какая). (холодная белая, снежная).

Снег (какой). (рыхлый, липкий, белый).

Мороз (какой). (жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой). (пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие). (голые, сонные).

Дни (какие). (короткие, холодные, ясные)

(выставляются картинки на фланелиграф)

-После какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяца? Как вы думаете, пахнет зима? (морозом, свежестью)

Отгадайте загадки и назовите зимние месяцы. (загадки загадывают дети)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт -Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

-Почему вы решили, что это декабрь?

По счету первый он идет,

С него начнётся новый год.

Охкрой скорее календ

Читай! Написано. январь

- Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

- февраль -

- Февраль называли лютый, так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

- Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Зима» и вспомните все характерные признаки зимы, о которых мы говорили. (стих-е читает ребенок)

Вот уж осень улетела,

И примчалася зима.

Как на крыльях, прилетела

Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали

И сковали все пруды.

И мальчишки закричали

Ей «спасибо» за труды.

Вот появилися узоры

На стеклах дивной красоты.

Все устремили свои взоры,

Глядя на это.

С высоты снег падает,

Мелькает, вьется,

Ложится белой пеленой.

Вот солнце в облаках мигает,

И иней на снегу сверкает.

- О каких признаках говориться в стихотворении?

-Что такое снежинки? На что они похожи? Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, снежинки превращаются в снежную пыль. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, прилепляются друг к другу и образуют крупные хлопья. Как называется явление, когда идет снег? (Снегопад.) Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель.)

Физминутка (стихотворение о снежинке)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, будто ловят снежинки руками)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания - руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на места)

3. Рисование зимних узоров на окнах.

А вам, ребята, нравится зима? Почему? (Можно и на санках покататься, и в снежки поиграть, и вылепить веселого снеговика.) Вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов? Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, снежинками. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого.

Вы сегодня как самые настоящие морозцы-волшебники будете украшать окна узором. В нашей мастерской будем рисовать на листах узоры Деда Мороза. Какие цвета будете использовать? (Синий, фиолетовый, голубой, белый) Мы с вами будем рисовать красками, гуашью и карандашами.

(во время рисовании звучит музыка и воспитатель читает стихотворение

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо - сказка на окне растёт -

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок - персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз - художник очень уникальный!

4. Итог занятия.

- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Конспект НОД: «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть» Возраст: дети 3-4лет Цель: закрепление знаний по теме недели. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление об осенних изменениях.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Встреча зимы. Зимние узоры на окнах»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 12:00
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...