Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы знаем и любим свой город. Санкт-Петербург»

Божок Галина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы знаем и любим свой город. Санкт-Петербург»

ЦЕЛЬ: закрепление математических знаний и представлений через обогащение знаний

о родном городе.

ЗАДАЧИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

- закреплять знания детьми порядкового счета в пределах 10;

-закреплять умение решать логические задачи;

-уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью;

-продолжать закреплять знания о родном городе.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать воображение, память, логическое мышление, смекалку, сообразительность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Мы знаем и любим свой город, Санкт-Петербург“» размещена в разделах

-воспитывать патриотизм через интерес к родному городу;

-воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, активность.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Мультимедийная установка, слайды с видами осеннего Санкт-Петербурга, карточки с заданиями, цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки.

На занятии использовались герои и иллюстрация книги А. Бобринского «Петербургская сказка. Эрмиты»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-Беседы о достопримечательностях родного города.

-Рассматривание фотографий с видами Санкт-Петербурга.

-Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город

-Собирание разрезных картинок (пазлов) с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Послушайте, как красиво звучит музыка.

(звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»)

Воспитатель: Какие слова можно подобрать к этой музыке?

Дети: Яркая, задумчивая, замечательная, красивая…

Воспитатель: А какое время года она вам напоминает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А какой бывает осень?

Дети: Ранней, поздней, золотой.

Воспитатель: Сейчас какая осень?

Дети: Золотая.

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Назовите приметы осени. Отвечайте полными предложениями.

Дети: Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди надевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки, перчатки). С деревьев опадают листья. Начался листопад.

Воспитатель: Какими становятся листья?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: А что делают люди осенью в садах и огородах?

Дети: Убирают урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все помните!

Воспитатель: Осенью красиво не только в лесу, но и в городе. Я предлагаю вам отправиться сейчас в путешествие по одному из красивейших городов мира. Какому? Мы узнаем по названию главной его реки. Смотрите - перед нами таблица.

1 2 3 4 5 6 7 8

М Е В Н А О Й К

Воспитатель: Что вы видите в верхнем ряду таблицы?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Что вы видите в нижнем ряду?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Чем отличаются буквы от цифр?

Дети: Буквами пишутся слова, а при помощи цифр считают.

Воспитатель: На доске написаны примеры. Решив их и подставив нужные буквы, мы узнаем название реки.

(Если дети будут затрудняться, можно использовать палочки).

3+1=4 - Н

5-3=2 -Е

1+2=3 -В

2+3=5 -А

Воспитатель: Какое название у нас получилось?

Дети: Нева.

Воспитатель: Нева – главная река какого города?

Дети: Санкт-Петербург.

Воспитатель: И что же это за город такой?

Дети: Это город, в котором мы живем.

Воспитатель: А с какого острова началось строительство нашего города?

Дети: Заячий.

Воспитатель: Что на нем находится?

Дети: Петропавловская крепость.

Воспитатель: Чего много в нашем городе?

Дети: Рек, мостов, дворцов, музеев.

Воспитатель: Посмотрите, как красив наш город осенью.

Далее показываются слайды с видами осеннего города.

Дети называют достопримечательности, если их узнают.

Воспитатель: Молодцы! Но у нас остался еще один столбик примеров. В нем тоже зашифровано название реки.

5-4=1 – М

3+3=6 -О

8-1=7 -Й

4+4=8 -К

10-5=5 -А

Воспитатель: Какое название получилось?

Дети: Мойка.

Воспитатель: Между этими реками на Дворцовой (главной) площади находится один из крупнейших музеев мира. Кто знает, что это за музей?

Дети: Эрмитаж

Показываются слайды с видами Эрмитажа.

Воспитатель: Я открою вам один секрет: в Эрмитаже живут маленькие человечки - эрмиты, которые не видны взрослым, но могут показаться детям. Их прадедушки и прабабушки приехали из разных стран вслед за архитекторами и инженерами - помогать молодому царю Петру Первому строить новую столицу. В фундамент каждого дома они вкладывали свой сердечный камень, поэтому эти дома стоят до сих пор. Эрмиты прислали вам письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Сказка». Пишут вам Эрмиты Иоанн и Теодор.

За хорошие знания о нашем родном городе мы решили прислать вам подарок – диск с рассказами о наших приключениях и мальчика Феди. Но для того, чтобы он открылся, вы должны будете выполнить несколько заданий.

Задание первое: Посмотрите на карточки. В первом кружке написаны числа, с которыми вы будете работать. Попадая в треугольник, число уменьшается на единицу. Попадая в квадрат, увеличивается на единицу.

На первой карточке надо сосчитать, сколько улиц расходятся лучами от Адмиралтейства.

( Ответ: Три. Невский проспект, Гороховая улица, Вознесенский проспект - называет воспитатель.)

На второй нужно узнать длину и высоту кораблика-флюгера. Он укреплен на верхушке Адмиралтейского шпиля. Его длина и высота примерно равны. ( Ответ: 2 метра)»

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Задание было очень трудное, но мы с ним справились.

Показываются слайды с видами Адмиралтейства.

Воспитатель читает дальше:

«Второе: А может, вы знаете какую-нибудь считалочку про наш любимый город

Воспитатель: Давайте вспомним считалочку про наш город. Я предлагаю вам встать и немного пошагать.

Считалочка с показом движений:

ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ,

ЛЮБЛЮ СМОТРЕТЬ, ЛЮБЛЮ СЧИТАТЬ.

НЕВСКИЙ - РАЗ, ЗИМНИЙ – ДВА,

ТРИ – КРАСАВИЦА НЕВА,

А ЧЕТЫРЕ – МОСТ ДВОРЦОВЫЙ.

ПЯТЬ – ГУЛЯЮ ПО САДОВОЙ.

ШЕСТЬ – К ИСААКИЮ СХОЖУ

И НА КУПОЛ ПОГЛЯЖУ.

СЕМЬ – КОНЕЧНО, ЛЕТНИЙ САД.

КАК КРАСИВ ЕГО НАРЯД!

ВОСЕМЬ – КРЕПОСТЬ У НЕВЫ,

БЫЛИ ТАМ, НАВЕРНО, ВЫ.

ДЕВЯТЬ – ПОВСТРЕЧАЛСЯ МНЕ

МЕДНЫЙ ВСАДНИК НА КОНЕ.

ДЕСЯТЬ – ИЗ-ЗА ПОВОРОТА

ВИЖУ НАРВСКИЕ ВОРОТА.

Воспитатель: Здорово! И считалочку вспомнили, размялись немножко. Читаем письмо дальше.

«Задание третье: решите две логические задачки.

-На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? ( Ответ: 3)

-В комнате зажгли 5 свечей, потом 2 из них погасили. Сколько свечей осталось на столе? ( Ответ: 2)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы тоже справились.

Читаю дальше: «Задание четвертое: В конверте вы найдете силуэты двух достопримечательностей Санкт-Петербурга. Мы предлагаем заштриховать их разноцветными карандашами, чтобы наш мир стал ярче.

Направления штриховки показаны стрелками»

Проходите и садитесь за столы. Выбирайте, кому, какой карандаш нужен и заштриховывайте.

(Можно это делать под тихую музыку)

Воспитатель: Спасибо. Все справились на «отлично». Я думаю, что маленькие человечки Эрмиты тоже будут довольны. Читаю дальше.

««У нас все необычное, даже математика. Она называется «Хлоп-арифметика».

Задание пятое: попробуйте посчитать с ее помощью»

ИГРА «ХЛОП-АРИФМЕТИКА»

-Приготовьтесь и будьте внимательны. Число- это хлоп, а плюс - это кулак.

3+ 2: хлоп, хлоп, хлоп - кулак-хлоп, хлоп. Сколько будет? -5

4+ 1: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп-кулак-хлоп. Сколько будет? -5

2+1+ 2: хлоп, хлоп-кулак-хлоп - кулак- хлоп, хлоп. Сколько будет? -5

Получились одни пятерки. Значит, мы в «Хлоп-арифметике» будем отличниками.

Воспитатель: Ну, вот мы и с этим заданием справились. Читаю письмо дальше:

«Надеемся, что вы справитесь со всеми заданиями. Тогда наш диск откроется вам легко и быстро.

Желаем вам удачи! И ждем ответы на наши вопросы.

До свидания! До встречи в Эрмитаже!»

Воспитатель: А давайте проверим, все ли правильно мы сделали?

Показывается слайд: открывается обложка диска.

Воспитатель: Вы – молодцы! Со всеми заданиями справились, диск открылся. Мы послушаем его после прогулки. А пока вы будете спать, я напишу ответное письмо от вашего имени. В нем я расскажу обо всех ваших успехах.

Пусть Эрмиты порадуются за вас.

Я хочу поблагодарить вас за ваши знания и вашу активность. Наше путешествие еще продолжится, когда мы будем слушать диск.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группеКонспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе Конспект фронтального занятия на тему «Мой город- Санкт-Петербург» (для подготовительной группы ДОУ) Подготовила Шувалова Надежда Викторовна.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург» Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург». Выполнила: Овчинникова.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мой родной город Санкт-Петербург» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Мой родной город – Санкт- Петербург Цель:.

Конспект познавательного речевого занятия «Мой город Санкт-Петербург» в старшей группе Задачи: -Закреплять знание о своем городе, о его достопримечательности - Развивать зрительно- мыслительный процесс,умение анализировать.

Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Сценарий КВН по Петербурговедению «Любимый город — Санкт-Петербург» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга КВН «Любимый город –.

Проект «Санкт-Петербург — мой город родной» Паспорт проекта: «Санкт-Петербург - мой город родной» Актуальность проекта. У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь.

Родительское собрание с детьми КВН «Всей семьей мы любим и знаем наш город Новосибирск» в подготовительной группе Родительское собрание с детьми: КВН «Всей семьей мы любим и знаем наш город Новосибирск» (подготовительная группа) Цель: Подведение родителей.

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» с презентацией «Мой любимый город — Санкт-Петербург» Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург» Старшая группа Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики Вед. (слайд с Петром.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой!» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой!» Автор: Харькова Наталья Ивановна, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы знаем и любим свой город. Санкт-Петербург»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 22:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД