МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Грибы» по сказке В. Сутеева «Под грибом» (2 фото)

Корсакова Анна
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Грибы» по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель:обогатить и систематизировать знания детей по теме «Грибы»

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять представления детей о грибах;

Обучать умению сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Закреплять обобщающее понятие: грибы съедобные и ядовитые;

Расширять и активизировать словарь:

-существительных (названия грибов, грибница, грибник, бор, роща и т. д.);

-глаголов (жарить, солить, мариновать, резать).

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Грибы“ по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Создать условия для закрепления знаний основ безопасности жизнедеятельности:

об опасности сбора опасных несъедобных грибов.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе (правила сбора грибов; поведение в лесу).

Воспитывать интерес к занятиям, умение дружно и согласованно выполнять задание.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости листа, зрительное восприятие.

Продолжать работу по развитию сенсорных ощущений: учить определять по запаху продукты питания.

Продолжать работу по развитию общеречевых навыков: работа над длительностью выдоха.

Продолжать работу по развитию фонематического слуха: упражнять в выделении звука «И» на фоне слога и слова.

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Материалы:

1. Разрезные картинки на две команды с изображением грибов.

2. Коллаж «Грибы».

Картинки на «липучке»: подберезовик, подосиновик, боровик, мухомор, поганка, веточка елки, лист березы, лист осины, муха, водопроводный кран, буква Г, знаки: охрана природы, ядовитые грибы, корзина, кастрюля, сковорода, нож, ведро, банка.

3. Картинки-изображения героев сказки: гриб, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса.

4. Мнемотаблица со стихотворением «Грибы», на обратной стороне текст.

5. «Полянки» - пособие для отработки длительности выдоха.

6. Символ звука «И» и соответствующая буква.

7. Карточка со словами на запоминание сюжетным способом (15 слов).

8. Карточки-задания «Наложение» (на каждого ребенка, разной степени сложности).

9. Скорлупки» от шоколадных яиц с петельками и крючками. В «скорлупках» проткнуты дырочки. Карточки с изображением чеснока, гриба, огурца, укропа.

10. Картинки на липучке: солнышко, маленький гриб с муравьем, большой гриб с муравьем, бабочкой, мышкой, воробьем, зайцем.

11. Мнемотаблица «Грибы».

Ход занятия:

- Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие, а чтобы узнать куда мы пойдём надо сложить две разрезные картинки.

- Предлагаю вам разделиться на 2 команды. (Принцип деления на команды на усмотрение воспитателя).

- Посмотрим, чья команда быстрее соберёт картинку и догадается, куда мы сегодня отправимся путешествовать.

(Во время работы воспитатель обращает внимание на умение дружно и слаженно выполнять задание.

Дети на ковре собирают картинку, на которой изображены грибы).

- Молодцы! Как вы считаете куда мы отправимся? (… в страну грибов)

Воспитатель предлагает детям подойти к ковролину, на котором расположен коллаж.

- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на коллаже? (…грибы)

- Как вы думаете, о чём коллаж хочет вам рассказать? (… о грибах)

- Правильно, о грибах. И буква «говорит» нам об этом. Какая это буква?

(Г-грибы).

- Какие грибы вы видите на коллаже?

- Какие еще грибы вы знаете?

- Что есть у всех грибов? (Из каких частей они состоят) …ножка, шляпка)

- А еще у каждого гриба есть имя. Почему они так называются?

• Подберёзовик – чаще всего растёт под берёзой – на коллаже берёзовый лист

• Подосиновик – чаще всего растёт под осиной – на коллаже осиновый лист

• Белый гриб, боровик – растёт под ёлкой в бору, белый по цвету – ёлка

• Мухомор – мух морит – на коллаже муха

• Бледная поганка – ядовитый гриб – на коллаже знаки ОБЖ

• Сыроежка – можно солить сырую – ведро

• Опята – растут на пне и т. д.

Аналогично разбираются названия всех перечисленных грибов.

- Что нужно иметь, чтобы отправляться в лес за грибами? …корзина, нож)

- Для чего нужны эти предметы?

- Ребята, но когда собирают грибы, надо помнить о том, что:

• Нельзя собирать незнакомые и ядовитые грибы, так как можно отравиться – ОБЖ

• Не шуметь в лесу, не ломать деревья и др.

- О чём может говорить этот знак? … охрана природы)

- Зачем человек собирает грибы? …для еды)

- Как можно приготовить грибы?

• Сварить – кастрюля

• Поджарить – сковорода

• Засолить – ведро

• Замариновать – банка

• А еще их можно засушить

- Что же нам хочет «сказать» кран? …прежде чем готовить, надо вымыть грибы, для приготовления используется вода)

- У нас есть ещё цифра «2».

- Чего на коллаже есть по два? (установка логических связей – 2 ядовитых гриба, 2 листочка и т. д.)

-Как вы меня порадовали своими знаниями. Мне тоже хочется сделать вам приятное. Хотите, я расскажу вам сказку?

- Сказка о том, как однажды муравья застал сильный дождь… (воспитатель прикрепляет муравья на ковролин около боровика)

- Садитесь на ковёр и слушайте.

- Однажды муравья застал сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом, дождь пережидает.

Муравей от скуки стал свои любимые стихи вспоминать.

А самое любимое – вот это. (Воспитатель предлагает вниманию детей мнемотаблицу со стихотворением «Грибы». Таблица на тумбочке у ковролина).

Веселятся на полянке

Мухоморы и поганки.

Где лисички? Где сморчки?

Рыжики, боровики?

Грузди и опятки,

Не играйте в прятки!

Я вас в листьях разгляжу

И в корзинку положу.

- Давайте поможем вспомнить это стихотворение (Дети читают стихотворение с опорой на мнемотаблицу)

- А дождь идет всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая бабочка:

- Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – летать не могу!

- Куда же я пущу тебя? – говорит муравей.

- Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил муравей бабочку под грибок. (Воспитатель обращает внимание детей на Бабочку, расположенную на ковре).

- Бабочка обсохла и стала вспоминать про полянку с цветами, как хорошо было летать когда светило солнышко.

- А вы хотите увидеть, как порхают бабочки? (Воспитатель предлагает каждому ребёнку «полянку» для отработки длительности выдоха).

- Возьмите бабочку и посадите ее на цветок. Чтобы она «полетела», нужно через нос сделать глубокий вдох, не поднимая плечи, и медленно выдохнуть на бабочку через рот, как будто подул лёгкий ветерок. (Упражнения выполняются столько раз, сколько цветов на полянке).

- А дождь еще сильнее идёт…

Бежит мимо мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились – пустили мышку под грибок.

(Воспитатель обращает внимание детей на «Мышку», стоящую на тумбочке у ковролина. Там же символ звука «И» (буква).

- Запела она от радости: «Пи! Пи! Пи!»

(Песенку мышки воспитатель произносит, выделяя голосом звук «И»).

- Какой знакомый для вас звук слышится в песенке мышки? … «И»).

- Звук «И» - это какой звук? … гласный).

- Почему? …его можно петь)

- А почему его можно петь? … воздух не встречает преграду).

- В названии каких грибов встречается этот звук? (лисички, боровик, подосиновик,)

- А дождик всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

-Из-за дождика на праздник опоздал, намокли пёрышки, устали крылышки.

- И наши с вами ножки устали. Давайте пойдём и сядем за столы.

(Воспитатель обращает внимание детей на картинку воробья, стоящую на доске).

- Наш воробышек так расстроился, что поздравления забыл, только слова остались.

- Ребята, зная слова, можно воробышку поздравление вспомнить. А вы сможете запомнить эти слова?

Сова песня свеча

Праздник танец пожелание

День рождения стол весна

Гости угощение тепло

Веселье торт охота

(Дети выполняют задание на запоминание слов сюжетным способом)

- А тут заяц на полянку выскочил, за ним лиса гналась. (Воспитатель берет картинку с изображением зайца и выставляет ее на доску)

- От страха у косого все перед глазами смешалось. Не поймет – куда спрятаться…

- Давайте поможем зайчику разобраться.

(У каждого ребенка на столе лежит карточка с заданием «наложение». Карточки подбираются индивидуально для каждого ребенка по степени сложности. В верхнем левом углу картинка одного из героев сказки, которого нужно найти и обвести.)

- У каждого из вас на столе лежит карточка с изображением того, что увидел заяц.

- Рассмотрите внимательно и найдите всех, кто спрятался на вашей картинке.

(Дети перечисляют).

-А теперь обведите одного из героев, а какого – вам подскажет картинка в верхнем левом углу. (Дети выполняют задание).

- Помогли мы зайцу разобраться, увидел он гриб.

- Спрячьте,- кричит, - спасите! За мной лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте еще потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

(Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением Лисы.)

- Зайца не видели?- спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала – все запахи с дождем перепутались. Махнула плутовка хвостом и ушла.

- А вы сможете в запахах разобраться?

(Воспитатель предлагает детям пройти к белой этажерке около ковра. В «скорлупки» от киндер сюрприза вложены кусочки: свежего огурца, сушеного гриба, чеснока, укропа,.)

- Ребята, возьмите по одной «скорлупке» и попробуйте по запаху определить, что в ней находится.

(Дети называют содержимое «скорлупок», а воспитатель выставляет соответствующую картинку на переносную доску.)

- А теперь подвесьте свои «скорлупки» к нужной картинке.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания).

-А к тому времени выглянуло солнышко.

(Воспитатель показывает «солнышко» на маленьком ковролине. Там же расположены картинки: Муравей под маленьким грибочком и большой гриб со всеми героями сказки).

-Вылезли все из-под гриба – радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось?

(Дети высказывают свои мнения. Воспитатель обращает внимание на правильность построения предложений).

- Вот и закончилось наше путешествие. – По какой стране мы с вами путешествовали?

(… по стране грибов).

А чтобы лучше запомнить это путешествие, я предлагаю вам зарисовать мнемотаблицу.

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где есть листы бумаги и карандаши).

(Грибы бывают: съедобные и несъедобные – боровик, мухомор. Грибы растут в хвойном лесу и в лиственном. Грибы собирают и готовят.)

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-13 [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393490-1584844047.jpg[/IMG] 3490-1584844011.jpg" не найден!
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Грибы» по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Фото «Под грибом»
Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг»Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В. Г. Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Грибы» по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 05:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки