Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели»

Ольга Васильева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели»

воспитатель Васильева О. Г.

Цель:. Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание строить, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях и создавать объемные поделки в технике оригами.

Закрепить умение выделять в процессе восприятия качества предметов, умение анализировать и делать соответствующие выводы.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Умение понимать и объяснять основные различия между литературными жанрами.

Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между

детьми, сплачивать детский коллектив.

Воспитывать у детей стремление к познаниям.

Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Развивающая среда:

конверт, книга сказок, выставка книг, коллекция разновидностей бумаги, грамзапись П. Чайковский «Вальс цветов»,

Раздаточный материал: листы бумаги, ножницы, емкости с водой, тряпочки.

Ход занятия.

1 Оргмомент:

- 1,2,3,4,5 - хочу загадку загадать: «Не куст, а с листочками; не рубашка, а сшита; не человек, а рассказывает»

- Вы любите читать? Что вам нравится больше всего?

- Дети, вы любите сказки? Что такое сказка?

- Предлагаю вам викторину «Любители сказок» (педагог зачитывает отрывки из произведений, дети отгадывают)

- Молодцы, вижу, знаете вы сказки. Ой, а что же это такое?

(из книги выпало письмо)

2 Проблемная ситуация:

- Да здесь какое – то письмо, давайте прочитаем:

«Дорогие ребята, пишет вам Фея цветочной страны. В нашей стране большое несчастье: злой ураган унес все емкости и сейчас нам, жителям страны цветов нечем полить наши цветы. Может быть в вашей группе есть изобретатели?

- Давайте посмотрим, что осталось после урагана (в корзинке лежит сито, пуговица, лист бумаги, и др. рассматривая предметы дети определяют можно этим предметом полить, приходят к выводу, что нужно сделать стаканчик из бумаги)

- Какая бывает бумага? (планшет с видами бумаги)

Для чего она нужна? Как получают бумагу?

3 Работа с бумагой.

- Мы сделаем из бумаги стаканчик.

- При изготовлении поделки из бумаги, какие правила вы должны помнить?

(если кто-то быстро сделал поделку, предложить сделать из салфетки)

4 Экспериментальная деятельность:

- Давайте проверим, смогут ли жители цветочного города полить свои растения этими стаканчиками. (за столами)

Предложить налить в другой стаканчик (он промок, почему)

Вывод: чем плотнее бумага, тем дольше она не промокнет

- Как еще можно использовать эти стаканчики?

5 Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Цветок» (вырос высокий цветок на поляне….)

6 Подведение итогов.

Как вы думаете, помогли мы с вами жителям цветочного города. Мы напишем письмо и отправим наше изобретение.

Публикации по теме:

Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 07:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...