Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели»

Ольга Васильева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели»

воспитатель Васильева О. Г.

Цель:. Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание строить, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях и создавать объемные поделки в технике оригами.

Закрепить умение выделять в процессе восприятия качества предметов, умение анализировать и делать соответствующие выводы.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Умение понимать и объяснять основные различия между литературными жанрами.

Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между

детьми, сплачивать детский коллектив.

Воспитывать у детей стремление к познаниям.

Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Развивающая среда:

конверт, книга сказок, выставка книг, коллекция разновидностей бумаги, грамзапись П. Чайковский «Вальс цветов»,

Раздаточный материал: листы бумаги, ножницы, емкости с водой, тряпочки.

Ход занятия.

1 Оргмомент:

- 1,2,3,4,5 - хочу загадку загадать: «Не куст, а с листочками; не рубашка, а сшита; не человек, а рассказывает»

- Вы любите читать? Что вам нравится больше всего?

- Дети, вы любите сказки? Что такое сказка?

- Предлагаю вам викторину «Любители сказок» (педагог зачитывает отрывки из произведений, дети отгадывают)

- Молодцы, вижу, знаете вы сказки. Ой, а что же это такое?

(из книги выпало письмо)

2 Проблемная ситуация:

- Да здесь какое – то письмо, давайте прочитаем:

«Дорогие ребята, пишет вам Фея цветочной страны. В нашей стране большое несчастье: злой ураган унес все емкости и сейчас нам, жителям страны цветов нечем полить наши цветы. Может быть в вашей группе есть изобретатели?

- Давайте посмотрим, что осталось после урагана (в корзинке лежит сито, пуговица, лист бумаги, и др. рассматривая предметы дети определяют можно этим предметом полить, приходят к выводу, что нужно сделать стаканчик из бумаги)

- Какая бывает бумага? (планшет с видами бумаги)

Для чего она нужна? Как получают бумагу?

3 Работа с бумагой.

- Мы сделаем из бумаги стаканчик.

- При изготовлении поделки из бумаги, какие правила вы должны помнить?

(если кто-то быстро сделал поделку, предложить сделать из салфетки)

4 Экспериментальная деятельность:

- Давайте проверим, смогут ли жители цветочного города полить свои растения этими стаканчиками. (за столами)

Предложить налить в другой стаканчик (он промок, почему)

Вывод: чем плотнее бумага, тем дольше она не промокнет

- Как еще можно использовать эти стаканчики?

5 Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Цветок» (вырос высокий цветок на поляне….)

6 Подведение итогов.

Как вы думаете, помогли мы с вами жителям цветочного города. Мы напишем письмо и отправим наше изобретение.

Публикации по теме:

Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 07:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...