Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели»

Ольга Васильева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели»

воспитатель Васильева О. Г.

Цель:. Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание строить, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях и создавать объемные поделки в технике оригами.

Закрепить умение выделять в процессе восприятия качества предметов, умение анализировать и делать соответствующие выводы.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Умение понимать и объяснять основные различия между литературными жанрами.

Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между

детьми, сплачивать детский коллектив.

Воспитывать у детей стремление к познаниям.

Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Развивающая среда:

конверт, книга сказок, выставка книг, коллекция разновидностей бумаги, грамзапись П. Чайковский «Вальс цветов»,

Раздаточный материал: листы бумаги, ножницы, емкости с водой, тряпочки.

Ход занятия.

1 Оргмомент:

- 1,2,3,4,5 - хочу загадку загадать: «Не куст, а с листочками; не рубашка, а сшита; не человек, а рассказывает»

- Вы любите читать? Что вам нравится больше всего?

- Дети, вы любите сказки? Что такое сказка?

- Предлагаю вам викторину «Любители сказок» (педагог зачитывает отрывки из произведений, дети отгадывают)

- Молодцы, вижу, знаете вы сказки. Ой, а что же это такое?

(из книги выпало письмо)

2 Проблемная ситуация:

- Да здесь какое – то письмо, давайте прочитаем:

«Дорогие ребята, пишет вам Фея цветочной страны. В нашей стране большое несчастье: злой ураган унес все емкости и сейчас нам, жителям страны цветов нечем полить наши цветы. Может быть в вашей группе есть изобретатели?

- Давайте посмотрим, что осталось после урагана (в корзинке лежит сито, пуговица, лист бумаги, и др. рассматривая предметы дети определяют можно этим предметом полить, приходят к выводу, что нужно сделать стаканчик из бумаги)

- Какая бывает бумага? (планшет с видами бумаги)

Для чего она нужна? Как получают бумагу?

3 Работа с бумагой.

- Мы сделаем из бумаги стаканчик.

- При изготовлении поделки из бумаги, какие правила вы должны помнить?

(если кто-то быстро сделал поделку, предложить сделать из салфетки)

4 Экспериментальная деятельность:

- Давайте проверим, смогут ли жители цветочного города полить свои растения этими стаканчиками. (за столами)

Предложить налить в другой стаканчик (он промок, почему)

Вывод: чем плотнее бумага, тем дольше она не промокнет

- Как еще можно использовать эти стаканчики?

5 Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Цветок» (вырос высокий цветок на поляне….)

6 Подведение итогов.

Как вы думаете, помогли мы с вами жителям цветочного города. Мы напишем письмо и отправим наше изобретение.

Публикации по теме:

Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 07:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...