Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели»

Ольга Васильева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели»

воспитатель Васильева О. Г.

Цель:. Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание строить, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях и создавать объемные поделки в технике оригами.

Закрепить умение выделять в процессе восприятия качества предметов, умение анализировать и делать соответствующие выводы.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Умение понимать и объяснять основные различия между литературными жанрами.

Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между

детьми, сплачивать детский коллектив.

Воспитывать у детей стремление к познаниям.

Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Развивающая среда:

конверт, книга сказок, выставка книг, коллекция разновидностей бумаги, грамзапись П. Чайковский «Вальс цветов»,

Раздаточный материал: листы бумаги, ножницы, емкости с водой, тряпочки.

Ход занятия.

1 Оргмомент:

- 1,2,3,4,5 - хочу загадку загадать: «Не куст, а с листочками; не рубашка, а сшита; не человек, а рассказывает»

- Вы любите читать? Что вам нравится больше всего?

- Дети, вы любите сказки? Что такое сказка?

- Предлагаю вам викторину «Любители сказок» (педагог зачитывает отрывки из произведений, дети отгадывают)

- Молодцы, вижу, знаете вы сказки. Ой, а что же это такое?

(из книги выпало письмо)

2 Проблемная ситуация:

- Да здесь какое – то письмо, давайте прочитаем:

«Дорогие ребята, пишет вам Фея цветочной страны. В нашей стране большое несчастье: злой ураган унес все емкости и сейчас нам, жителям страны цветов нечем полить наши цветы. Может быть в вашей группе есть изобретатели?

- Давайте посмотрим, что осталось после урагана (в корзинке лежит сито, пуговица, лист бумаги, и др. рассматривая предметы дети определяют можно этим предметом полить, приходят к выводу, что нужно сделать стаканчик из бумаги)

- Какая бывает бумага? (планшет с видами бумаги)

Для чего она нужна? Как получают бумагу?

3 Работа с бумагой.

- Мы сделаем из бумаги стаканчик.

- При изготовлении поделки из бумаги, какие правила вы должны помнить?

(если кто-то быстро сделал поделку, предложить сделать из салфетки)

4 Экспериментальная деятельность:

- Давайте проверим, смогут ли жители цветочного города полить свои растения этими стаканчиками. (за столами)

Предложить налить в другой стаканчик (он промок, почему)

Вывод: чем плотнее бумага, тем дольше она не промокнет

- Как еще можно использовать эти стаканчики?

5 Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Цветок» (вырос высокий цветок на поляне….)

6 Подведение итогов.

Как вы думаете, помогли мы с вами жителям цветочного города. Мы напишем письмо и отправим наше изобретение.

Публикации по теме:

Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Искусство
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 07:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Букет для мамочки любимой
Каждый ребенок хочет радовать свою маму подарком Мы подарок маме Покупать не станем. Приготовим сами Своими руками. В этом году мы будем дарить букеты из...
Оформление уголков для родителей.
Поздравляем всех солдат! Вам привет от всех ребят, Говорим мы вам — «спасибо», Вы — защитники России! Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой...
Конспект НОД по теме: «Использование регионального компонента при ознакомление детей...
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости,...
Фоторепортаж «Прогулка в зимний лес»
Отчет на тему «Прогулка в зимний лес» Здравствуйте дорогие коллеги! Наша школа находится в живописном месте, на берегу Волковского ручья и Рыбинского...
Проект «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи» «Традиции...
Масленица - один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование его длится семь дней. Каждый день недели имеет свое название. В это время...