Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Знакомство с русской избой»

Любовь Александровна Новикова
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Знакомство с русской избой»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему : «Знакомство с русской избой».

Программное содержание:

(образовательные задачи)

Познакомить детей с народной культурой прошлого: с устройством горницы русской избы и с теми предметами, которые в ней находятся. Обогатить словарь детей новыми словами и выражениями «рубаха», «сарафан», «добры молодцы», «красны девицы», «милости прошу».

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему „Знакомство с русской избой“» размещена в разделах

(развивающие задачи)

Развивать интерес к народному быту, творчеству, мыслительную активность, через решение головоломок и составления слов из букв. Умение рассуждать и доказывать. Развивать умение находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт. Развивать эстетический вкус.

(воспитательные задачи)

Воспитывать интерес к народному творчеству, воспитывать гостеприимство, художественный вкус, уважение к прошлому нашей Родины, чувство любви к Родине и родной культуре. Воспитывать в ребенке чувство красоты, любознательности через знакомство быта и одежды.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Я подумала, подумала и решила: дома сидеть – ничего не высидеть. Решила к вам в гости прийти на вас посмотреть и себя показать.

- Вам нравиться мой наряд? (ответы)

- Что вам нравиться в моем наряде? (ответы)

Ребята, раньше на Руси носили не только такие сарафаны, как у меня, но и самые разнообразные (дети рассматривают русские сарафаны на картинках и высказываются).

- А что же носили добры молодцы? (ответы)

- Ребята, а в этом наряде я на кого похожа? Кто я? (ответы)

- Меня можно назвать русская красавица? (ответы)

Я не только русская красавица, я еще и умная – разумная. Сейчас вы в этом убедитесь (дети встают в круг и русская красавица знакомиться с детьми, называя их имена).

- Ребята, вы хотите быть такими же умными – разумными?

Я наряжалась, наряжалась,

Бусы красны надевала, украшалась.

Когда бусы надевала,

Нитку шелкову порвала.

Люди добры! Помогите!

Мои бусы соберите!

Бусинку к бусинке прибавьте – слово составьте.

Дети из букв составляют слова, обозначающие русскую одежду «сарафана», «рубаха».

Ох, талантливы народ на Руси у нас живет! (стук в дверь, приносят приглашение на русскую горницу. Русская красавица с детьми идут в русскую горницу).

- Ребята, а что такое «русская горница»?

- Как нужно вести себя в «русской горнице»?

Русская красавица приглашает детей в «русскую горницу». Под музыку дети входят в «русскую горницу». Рассматривают предметы «русской горницы».

- Хотите, гости дорогие, что–нибудь у меня спросить? У меня есть к вам вопрос.

- Какой самый главный, необходимый предмет в русской горнице?

- Почему? (ответы)

- А кто из героев русских сказок, любил лежать на печи? (ответы).

- Какие слова должен говорить Емеля, чтобы щука исполнила его желания? (ответы)

Русская красавица предлагает детям загадать самое необыкновенное желание, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«По щучьему велению, по – моему хотению».

Дети делятся своими желаниями между собой. Русская красавица рассказывает о своем желании детям. Дети исполняют русский народный танец с русской красавицей.

- А теперь сядем рядком, да поговорим ладком. У меня из любимых сказок, есть множество разных загадок.

- Кто из героев имеет три головы?

- Как звали трех поросят?

- Какая героиня летала в ступе с метлой?

- Какой герой имеет длинный нос?

- Что несла Красная шапочка бабушке?

- С кем встретился колобок на своем пути?

Во время царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь нацепив на нос очки

Играл с царицею в стручки

Ты знаешь как они играли?

Я сообщаю все детали.

Во всех примерах-головоломках допущены ошибки. Нужно переложить в каждом примере только один стручок и примеры будут правильные.

2-2=2 3-2=1

2-1=2 1+1=2

1 2 3 1+2=3

3+1=1 3-1=2

- Молодцы! Помогли царю Гороху справиться с примерами-головоломками.

- Ребята, на Руси любили решать не только головоломки. Русский народ – это самый трудолюбивый народ (дети рассказывают пословицы о труде).

- Ребята, русский народ по вечерам любил еще играть в народные игры.

(игра «Горелки).

- Ребята, еще русский народ славился знатным угощением.

Русская красавица угощает детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом «Русская изба» (старшая группа)Фотоотчет о работе над проектом «Русская изба» (старшая группа) Воспитатель: Камаева Д. В. Цели: Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для.

Проект «Русская изба» (старшая группа) Проект «Русская изба». Цели: Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Знакомство с русской избой»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД