Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Знакомство с русской избой»

Любовь Александровна Новикова
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Знакомство с русской избой»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Знакомство с русской избой».

Программное содержание:

(образовательные задачи)

Познакомить детей с народной культурой прошлого: с устройством горницы русской избы и с теми предметами, которые в ней находятся. Обогатить словарь детей новыми словами и выражениями «рубаха», «сарафан», «добры молодцы», «красны девицы», «милости прошу».

(развивающие задачи)

Развивать интерес к народному быту, творчеству, мыслительную активность, через решение головоломок и составления слов из букв. Умение рассуждать и доказывать. Развивать умение находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт. Развивать эстетический вкус.

(воспитательные задачи)

Воспитывать интерес к народному творчеству, воспитывать гостеприимство, художественный вкус, уважение к прошлому нашей Родины, чувство любви к Родине и родной культуре. Воспитывать в ребенке чувство красоты, любознательности через знакомство быта и одежды.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Я подумала, подумала и решила: дома сидеть – ничего не высидеть. Решила к вам в гости прийти на вас посмотреть и себя показать.

- Вам нравиться мой наряд? (ответы)

- Что вам нравиться в моем наряде? (ответы)

Ребята, раньше на Руси носили не только такие сарафаны, как у меня, но и самые разнообразные (дети рассматривают русские сарафаны на картинках и высказываются).

- А что же носили добры молодцы? (ответы)

- Ребята, а в этом наряде я на кого похожа? Кто я? (ответы)

- Меня можно назвать русская красавица? (ответы)

Я не только русская красавица, я еще и умная – разумная. Сейчас вы в этом убедитесь (дети встают в круг и русская красавица знакомиться с детьми, называя их имена).

- Ребята, вы хотите быть такими же умными – разумными?

Я наряжалась, наряжалась,

Бусы красны надевала, украшалась.

Когда бусы надевала,

Нитку шелкову порвала.

Люди добры! Помогите!

Мои бусы соберите!

Бусинку к бусинке прибавьте – слово составьте.

Дети из букв составляют слова, обозначающие русскую одежду «сарафана», «рубаха».

Ох, талантливы народ на Руси у нас живет! (стук в дверь, приносят приглашение на русскую горницу. Русская красавица с детьми идут в русскую горницу).

- Ребята, а что такое «русская горница»?

- Как нужно вести себя в «русской горнице»?

Русская красавица приглашает детей в «русскую горницу». Под музыку дети входят в «русскую горницу». Рассматривают предметы «русской горницы».

- Хотите, гости дорогие, что–нибудь у меня спросить? У меня есть к вам вопрос.

- Какой самый главный, необходимый предмет в русской горнице?

- Почему? (ответы)

- А кто из героев русских сказок, любил лежать на печи? (ответы).

- Какие слова должен говорить Емеля, чтобы щука исполнила его желания? (ответы)

Русская красавица предлагает детям загадать самое необыкновенное желание, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«По щучьему велению, по – моему хотению».

Дети делятся своими желаниями между собой. Русская красавица рассказывает о своем желании детям. Дети исполняют русский народный танец с русской красавицей.

- А теперь сядем рядком, да поговорим ладком. У меня из любимых сказок, есть множество разных загадок.

- Кто из героев имеет три головы?

- Как звали трех поросят?

- Какая героиня летала в ступе с метлой?

- Какой герой имеет длинный нос?

- Что несла Красная шапочка бабушке?

- С кем встретился колобок на своем пути?

Во время царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь нацепив на нос очки

Играл с царицею в стручки

Ты знаешь как они играли?

Я сообщаю все детали.

Во всех примерах-головоломках допущены ошибки. Нужно переложить в каждом примере только один стручок и примеры будут правильные.

2-2=2 3-2=1

2-1=2 1+1=2

1 2 3 1+2=3

3+1=1 3-1=2

- Молодцы! Помогли царю Гороху справиться с примерами-головоломками.

- Ребята, на Руси любили решать не только головоломки. Русский народ – это самый трудолюбивый народ (дети рассказывают пословицы о труде).

- Ребята, русский народ по вечерам любил еще играть в народные игры.

(игра «Горелки).

- Ребята, еще русский народ славился знатным угощением.

Русская красавица угощает детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом «Русская изба» (старшая группа)Фотоотчет о работе над проектом «Русская изба» (старшая группа) Воспитатель: Камаева Д. В. Цели: Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для.

Проект «Русская изба» (старшая группа) Проект «Русская изба». Цели: Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Знакомство с русской избой»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...