Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Наш край Оренбургский» (образовательные области: «Музыка», «Познание»)

Татьяна Величко
Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Наш край Оренбургский» (образовательные области: «Музыка», «Познание»)

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с родным краем, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности.

ЗАДАЧИ: Учить соотносить музыкальные произведения с рассматриваемой темой краеведения, вслушиваясь и понимая музыкальный текст.

Развивать чувство метра в процессе игры на детских музыкальных инструментах, закрепляя приемы звукоизвлечения.

Продолжать развивать вокальные навыки, стремясь к чистоте интонирования.

Развивать творческие проявления в музыкальных видах деятельности.

Закрепить умение выразительно передавать русские народные движения.

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, в каком городе мы живем? Конечно, это Оренбург. А вокруг нашего города раскинулись бескрайние земли, степи, поля, луга, леса и много-много городов, сел, деревень. Это все называется Оренбургская область. Она очень большая, такая, что на ее территории запросто смогли бы разместиться целых три небольших государства: Дания, Швеция и Голландия.

Хотите больше узнать о нашей Оренбургской области? Тогда собирайтесь со мной. Дорога будет длинна да извилиста, поэтому мы будем отдыхать, а на отдыхе – плясать.

/УПРАЖНЕНИЕ «ЗМЕЙКА», «ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ НА ПЯТКУ С РАЗНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ РУК», «ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА», «ВЫПАДЫ», «КРУЖЕНИЕ»/

/подходят к мольберту с картой Оренбургской области/

- Посмотрите, это карта Оренбургской области. Вот здесь находится Оренбург, а вокруг него расположены районы. Что же такое районы? В нашем детском саду есть много групп: младшая, средняя, старшая, подготовительная, а все вместе называются «Детский сад №103». Вот и на карте мы видим много районов, а все вместе называется Оренбургская область. Каждый район имеет свое название, некоторые из них вы, наверное, слышали: Шарлыкский, Абдулинский,Кувандыкский и много других, всего их больше 30. И каждый район чем-то славится. Ведь живут в них замечательные люди.

Совсем недалеко от Оренбурга находится Саракташский район. Здесь живут лучшие пуховницы, которые вяжут известные на весь мир пуховые платки и паутинки.

Саракташский район

Шлет глубокий поклон.

Затуманились зарницы,

Воют ветры-степняки.

Вяжут, вяжут пуховницы

Оренбургские платки.

Ах, платочек мой, платочек

Весь в узорах уголочек.

В зимний день, в студену пору

Оренбургский наш мороз

Расчудесные узоры

На платочек перенес.

/показ платков и паутинок/

- Потрогайте их, какие они? /легкие теплые, мягкие, пушистые, красивые/

Композитор Г. Пономаренко написал музыку к замечательной песне «Оренбургский пуховый платок» Я спою ее вам, а вы садитесь в кружок, прикасайтесь к платкам и постарайтесь прочувствовать, ккое настроение передано в песне.

/СЛУШАНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК»

Г. ПОНОМАРЕНКО/

- Какие слова можно подобрать к этой песне? /ответы / Эти слова можно отнести и к песне и платкам, о которых в ней поется.

А еще в Саракташе есть большой православный комплекс, где много церквей, храмов, даже есть церковная гимназия. Хотите посмотреть?

/просмотр слайдов/

- Есть здесь и колокольня или звонница. В большие церковные праздники звонят колокола, их очень много, все они разные по величине и каждый имеет свой голос. Сначала призывно и размеренно бьет большой колокол, как бы призывая остальные. Затем включаются колокола поменьше и вот подключается маленькие колокольчики и звучит колокольный перезвон. Давайте и мы попробуем передать их звучание.

/ИГРА НА ДМИ «КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН» - тарелка, треугольники, колокольчики разных размеров/

- Мы побывали в Саракташском районе, а теперь отправимся дальше.

/садятся на стулья/

- Есть в Оренбургской области Бузулукский район. Он славен своим сосновым заповедником.

Вам привет сегодня шлет

Бузулукский весь народ.

В Бузулукском бору

Шишек я наберу.

Заповедник наш большой,

Сосны там стоят стеной.

Прямо в руки ребят

Шишки с веток летят.

/показ шишек/

- Каждая шишка падает со своим звуком. Попробуем их поймать.

/МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК»/

- Отправимся шишки собирать. Сколько звуков услышите, столько и отложите шишек в корзину.

/ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СКОЛЬКО СЛЫШИШЬ

ЗВУКОВ?»/

- Отправляемся в Новосергеевский район, который славится молочными продуктами.

Новосергеевцы спешат

Всех порадовать ребят

Маслом, сыром, молоком,

Сладким, вкусным творожком.

Наши коровы

Ухожены, здоровы.

И душевно так мычат,

Словно спеть они хотят.

- Давайте представим, какую песенку может спеть корова?

/ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ПЕСЕНКА КОРОВЫ»/

- А теперь мы отправимся в район, который многие из вас, наверное, знают. Соль-Илецкий. Здесь расположено целебное озеро Развал. А еще в Соль-Илецком районе растут замечательные сладкие сахарные арбузы.

Соль-Илецкие арбузы

Очень любят карапузы.

Их не просто собирать,

Кто нам будет помогать?

- Мы пойдем на арбузное поле, называется оно – бахча и посчитаем, сколько арбузов здесь выросло. Сначала будем считать шепотом, а затем прибавлять силу звука, будто удивляясь.

/УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА

«ОТ ШЕПОТА ДО КРИКА»/

- Разрежем один арбуз, попробуем его на вкус и выдохнем на звук «А-а-а!», как бы наслаждаясь.

/УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ/

- Спасибо Соль-Илецкому району, а мы отправляемся в Сакмарский район, а чем он славится – догадайтесь.

Из Сакмарского района

Привезли мы овощей.

И капусту, и картошку

И для супа и для щей.

Ну, конечно, овощами. Мы начали разучивать песню «Овощи», и сейчас самое подходящее время ее спеть.

/ПЕНИЕ «ОВОЩИ»/

Нам осталось выучить последний куплет.

/разучивание текста куплета с передачей ритмического рисунка, работа над чистотой произношения/

- Сегодня мы узнали лишь о нескольких районах Оренбургской области: Бузулукском, Новосергеевском, Соль-Илецком, Сакмарском. И узнали, чем они славятся. И в нашем Оренбурге, который является областным центром, есть многое, чем мы можем гордиться. Об этом поется в нашей песне «В Оренбурге мы живем», мы ее споем с солистами.

/ПЕНИЕ «В ОРЕНБУРГЕ МЫ ЖИВЕМ»/

- Издавна в Оренбургском крае живут казаки – смелые, мужественные люди, защищающие свою землю. Любят казаки и погулять, повеселиться вместе со своими подружками – казачками. На прошлом занятии мы начали знакомство с казацкой игрой. Хотите продолжим?

/ИГРА С ПЕНИЕМ «ГЕЙ, КАЗАКИ!»/

(дети встают двумя шеренгами напротив друг друга, в одной-мальчики, в другой - девочки; поочередно шеренги идут друг к другу и отходят назад, пропевая текст)

МАЛЬЧИКИ:- Гей, казачки, мы к вам в гости пришли!

Дорогие, мы к вам в гости пришли!

ДЕВОЧКИ: - Гей, казаки, а зачем вы пришли?

Дорогие,а зачем вы пришли?

МАЛЬЧИКИ:- Гей, казачки, нам подружка нужна!

Дорогие,нам подружка нужна!

ДЕВОЧКИ: - Гей, казаки, она хроменькая!

Дорогие,она хроменькая!

МАЛЬЧИКИ:- Гей, казачки, на руках будем носить!

Дорогие,на руках будем носить!

ДЕВОЧКИ: - Гей, казаки, она косенькая!

Дорогие,она косенькая!

МАЛЬЧИКИ:- Гей, казачки, с лица воду не пить!

Дорогие,с лица воду не пить!

ДЕВОЧКИ: - Гей, казаки, она грязненькая!

Дорогие,она грязненькая!

МАЛЬЧИКИ:- Гей, казачки, а Яик-то на что?

Дорогие,а Яик-то на что?

А ну, отдавайте, какая есть!

мальчики догоняют девочек, встают в пары, поют:

Ну, подруженька, держись!

Вправо-влево поклонись!

Убежать от казака

Не сумел никто пока! Гей!

- Многие композиторы и поэты посвятили свои песни нашему родному городу и Оренбургскому краю. Давайте послушаем некоторые из них.

/садятся в круг на ковер/

/СЛУШАНИЕ ПОПУРРИ «ПЕСНИ ОБ ОРЕНБУРГЕ»/

- Сегодня мы многое узнали. А в каких районах мы побывали и чем они славятся? /ответы/

И, конечно же, мы гордимся своим краем, его успехами, его замечательными людьми. Вы будете расти и узнавать все больше и больше о нашем родном Оренбуржье. И с гордость говорить: «Я с Оренбургской земли!», «Мы с Оренбургской земли!» Именно так называется песня, которую вы сейчас и услышите.

/ПОД ПЕСНЮ «МЫ С ОРЕНБУРГСКОЙ ЗЕМЛИ» ДЕТИ ВЫХОДЯТ

ИЗ ЗАЛА/

Публикации по теме:

Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка»Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка» Хочу вам представить один из элементов развивающей среды в нашей группе- музыкальный уголок. Наши дети с удовольствием используют в его.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Наш край Оренбургский» (образовательные области: «Музыка», «Познание»)
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 19:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...