Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Наш край Оренбургский» (образовательные области: «Музыка», «Познание»)

Татьяна Величко
Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Наш край Оренбургский» (образовательные области: «Музыка», «Познание»)

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с родным краем, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности.

ЗАДАЧИ: Учить соотносить музыкальные произведения с рассматриваемой темой краеведения, вслушиваясь и понимая музыкальный текст.

Развивать чувство метра в процессе игры на детских музыкальных инструментах, закрепляя приемы звукоизвлечения.

Продолжать развивать вокальные навыки, стремясь к чистоте интонирования.

Развивать творческие проявления в музыкальных видах деятельности.

Закрепить умение выразительно передавать русские народные движения.

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, в каком городе мы живем? Конечно, это Оренбург. А вокруг нашего города раскинулись бескрайние земли, степи, поля, луга, леса и много-много городов, сел, деревень. Это все называется Оренбургская область. Она очень большая, такая, что на ее территории запросто смогли бы разместиться целых три небольших государства: Дания, Швеция и Голландия.

Хотите больше узнать о нашей Оренбургской области? Тогда собирайтесь со мной. Дорога будет длинна да извилиста, поэтому мы будем отдыхать, а на отдыхе – плясать.

/УПРАЖНЕНИЕ «ЗМЕЙКА», «ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ НА ПЯТКУ С РАЗНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ РУК», «ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА», «ВЫПАДЫ», «КРУЖЕНИЕ»/

/подходят к мольберту с картой Оренбургской области/

- Посмотрите, это карта Оренбургской области. Вот здесь находится Оренбург, а вокруг него расположены районы. Что же такое районы? В нашем детском саду есть много групп: младшая, средняя, старшая, подготовительная, а все вместе называются «Детский сад №103». Вот и на карте мы видим много районов, а все вместе называется Оренбургская область. Каждый район имеет свое название, некоторые из них вы, наверное, слышали: Шарлыкский, Абдулинский,Кувандыкский и много других, всего их больше 30. И каждый район чем-то славится. Ведь живут в них замечательные люди.

Совсем недалеко от Оренбурга находится Саракташский район. Здесь живут лучшие пуховницы, которые вяжут известные на весь мир пуховые платки и паутинки.

Саракташский район

Шлет глубокий поклон.

Затуманились зарницы,

Воют ветры-степняки.

Вяжут, вяжут пуховницы

Оренбургские платки.

Ах, платочек мой, платочек

Весь в узорах уголочек.

В зимний день, в студену пору

Оренбургский наш мороз

Расчудесные узоры

На платочек перенес.

/показ платков и паутинок/

- Потрогайте их, какие они? /легкие теплые, мягкие, пушистые, красивые/

Композитор Г. Пономаренко написал музыку к замечательной песне «Оренбургский пуховый платок» Я спою ее вам, а вы садитесь в кружок, прикасайтесь к платкам и постарайтесь прочувствовать, ккое настроение передано в песне.

/СЛУШАНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК»

Г. ПОНОМАРЕНКО/

- Какие слова можно подобрать к этой песне? /ответы / Эти слова можно отнести и к песне и платкам, о которых в ней поется.

А еще в Саракташе есть большой православный комплекс, где много церквей, храмов, даже есть церковная гимназия. Хотите посмотреть?

/просмотр слайдов/

- Есть здесь и колокольня или звонница. В большие церковные праздники звонят колокола, их очень много, все они разные по величине и каждый имеет свой голос. Сначала призывно и размеренно бьет большой колокол, как бы призывая остальные. Затем включаются колокола поменьше и вот подключается маленькие колокольчики и звучит колокольный перезвон. Давайте и мы попробуем передать их звучание.

/ИГРА НА ДМИ «КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН» - тарелка, треугольники, колокольчики разных размеров/

- Мы побывали в Саракташском районе, а теперь отправимся дальше.

/садятся на стулья/

- Есть в Оренбургской области Бузулукский район. Он славен своим сосновым заповедником.

Вам привет сегодня шлет

Бузулукский весь народ.

В Бузулукском бору

Шишек я наберу.

Заповедник наш большой,

Сосны там стоят стеной.

Прямо в руки ребят

Шишки с веток летят.

/показ шишек/

- Каждая шишка падает со своим звуком. Попробуем их поймать.

/МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК»/

- Отправимся шишки собирать. Сколько звуков услышите, столько и отложите шишек в корзину.

/ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СКОЛЬКО СЛЫШИШЬ

ЗВУКОВ?»/

- Отправляемся в Новосергеевский район, который славится молочными продуктами.

Новосергеевцы спешат

Всех порадовать ребят

Маслом, сыром, молоком,

Сладким, вкусным творожком.

Наши коровы

Ухожены, здоровы.

И душевно так мычат,

Словно спеть они хотят.

- Давайте представим, какую песенку может спеть корова?

/ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ПЕСЕНКА КОРОВЫ»/

- А теперь мы отправимся в район, который многие из вас, наверное, знают. Соль-Илецкий. Здесь расположено целебное озеро Развал. А еще в Соль-Илецком районе растут замечательные сладкие сахарные арбузы.

Соль-Илецкие арбузы

Очень любят карапузы.

Их не просто собирать,

Кто нам будет помогать?

- Мы пойдем на арбузное поле, называется оно – бахча и посчитаем, сколько арбузов здесь выросло. Сначала будем считать шепотом, а затем прибавлять силу звука, будто удивляясь.

/УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА

«ОТ ШЕПОТА ДО КРИКА»/

- Разрежем один арбуз, попробуем его на вкус и выдохнем на звук «А-а-а!», как бы наслаждаясь.

/УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ/

- Спасибо Соль-Илецкому району, а мы отправляемся в Сакмарский район, а чем он славится – догадайтесь.

Из Сакмарского района

Привезли мы овощей.

И капусту, и картошку

И для супа и для щей.

Ну, конечно, овощами. Мы начали разучивать песню «Овощи», и сейчас самое подходящее время ее спеть.

/ПЕНИЕ «ОВОЩИ»/

Нам осталось выучить последний куплет.

/разучивание текста куплета с передачей ритмического рисунка, работа над чистотой произношения/

- Сегодня мы узнали лишь о нескольких районах Оренбургской области: Бузулукском, Новосергеевском, Соль-Илецком, Сакмарском. И узнали, чем они славятся. И в нашем Оренбурге, который является областным центром, есть многое, чем мы можем гордиться. Об этом поется в нашей песне «В Оренбурге мы живем», мы ее споем с солистами.

/ПЕНИЕ «В ОРЕНБУРГЕ МЫ ЖИВЕМ»/

- Издавна в Оренбургском крае живут казаки – смелые, мужественные люди, защищающие свою землю. Любят казаки и погулять, повеселиться вместе со своими подружками – казачками. На прошлом занятии мы начали знакомство с казацкой игрой. Хотите продолжим?

/ИГРА С ПЕНИЕМ «ГЕЙ, КАЗАКИ!»/

(дети встают двумя шеренгами напротив друг друга, в одной-мальчики, в другой - девочки; поочередно шеренги идут друг к другу и отходят назад, пропевая текст)

МАЛЬЧИКИ:- Гей, казачки, мы к вам в гости пришли!

Дорогие, мы к вам в гости пришли!

ДЕВОЧКИ: - Гей, казаки, а зачем вы пришли?

Дорогие,а зачем вы пришли?

МАЛЬЧИКИ:- Гей, казачки, нам подружка нужна!

Дорогие,нам подружка нужна!

ДЕВОЧКИ: - Гей, казаки, она хроменькая!

Дорогие,она хроменькая!

МАЛЬЧИКИ:- Гей, казачки, на руках будем носить!

Дорогие,на руках будем носить!

ДЕВОЧКИ: - Гей, казаки, она косенькая!

Дорогие,она косенькая!

МАЛЬЧИКИ:- Гей, казачки, с лица воду не пить!

Дорогие,с лица воду не пить!

ДЕВОЧКИ: - Гей, казаки, она грязненькая!

Дорогие,она грязненькая!

МАЛЬЧИКИ:- Гей, казачки, а Яик-то на что?

Дорогие,а Яик-то на что?

А ну, отдавайте, какая есть!

мальчики догоняют девочек, встают в пары, поют:

Ну, подруженька, держись!

Вправо-влево поклонись!

Убежать от казака

Не сумел никто пока! Гей!

- Многие композиторы и поэты посвятили свои песни нашему родному городу и Оренбургскому краю. Давайте послушаем некоторые из них.

/садятся в круг на ковер/

/СЛУШАНИЕ ПОПУРРИ «ПЕСНИ ОБ ОРЕНБУРГЕ»/

- Сегодня мы многое узнали. А в каких районах мы побывали и чем они славятся? /ответы/

И, конечно же, мы гордимся своим краем, его успехами, его замечательными людьми. Вы будете расти и узнавать все больше и больше о нашем родном Оренбуржье. И с гордость говорить: «Я с Оренбургской земли!», «Мы с Оренбургской земли!» Именно так называется песня, которую вы сейчас и услышите.

/ПОД ПЕСНЮ «МЫ С ОРЕНБУРГСКОЙ ЗЕМЛИ» ДЕТИ ВЫХОДЯТ

ИЗ ЗАЛА/

Публикации по теме:

Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка»Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка» Хочу вам представить один из элементов развивающей среды в нашей группе- музыкальный уголок. Наши дети с удовольствием используют в его.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Наш край Оренбургский» (образовательные области: «Музыка», «Познание»)
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...