Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Настала осень золотая»

Белова Светлана
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Настала осень золотая»

БДОУ детский сад № 7 «Солнышко»

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

«…Настала осень золотая»

Музыкальный руководитель

Белова Светлана Сергеевна

Тверская область, г. Конаково,2013г

«…Настала осень золотая»

Природа в произведениях русских композиторов и поэтов.

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Цель:

• Развивать у детей понимание классической музыки, научить сравнивать музыкальные и поэтические произведения.

• Учить передавать образы природы в ритмических и танцевальных импровизациях.

• Закреплять умение работать с природным материалом.

Задачи:

• Воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке, к художественно- творческой деятельности.

• Прививать интерес к сезонным явлениям, формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• Экскурсия в осенний парк.

• Наблюдение за природой на прогулке.

• Знакомство с картинами – «Золотая осень» И. Остроухова, «Ранняя осень» И. Левитана, «Рябинка» И. Грабаря.

Прослушивание произведений:

«Вальс - Фантазия» М. И. Глинки, «Ноктюрн» и «Октябрь» П. И. Чайковского.

Ход занятия

Дети заходят в украшенный осенними декорациями зал под спокойную музыку и рассаживаются полукругом. На стенде портреты композиторов, поэтов и репродукции картин.

Музыкальный руководитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нашу музыкальную гостиную я хочу открыть стихотворением А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Наша русская природа удивительно прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Какое же это чудесное время года – осень! Оно всегда вдохновляло поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. Осенью даже запахи особенные: душистый запах сухой травы, терпкий запах коры деревьев, удивительный запах грибов. Именно осенью мы слушаем голоса улетающих птиц, наслаждаемся последними тёплыми лучами солнышка, любуемся ярким убором деревьев и кустов.

Звучит негромко музыка М. И. Глинка «Вальс- фантазия», ребёнок читает стихотворение

Ласточки пропали,

А вчера зарёй,

Все грачи летали

Да, как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё снится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

ночью ветер злится,

Да стучит в окно.

(А. Фет)

Музыкальный руководитель. Помогла нам представить эту картину и музыка. Как называется это произведение? (ответ «Вальс – фантазия»). А стихотворение это написал русский поэт Афанасий Фет.

Показ портрета поэта.

Красота осени вдохновляла многих композиторов на создание прекрасных произведений, как легко слушать красивую музыку, которая так хорошо гармонирует с поэтическим словом. А теперь давай те вспомним стихотворение поэта Алексея Плещеева и прочитаем его с движениями.

Осень наступила (дети разводят руки в стороны,

Высохли цветы (поднимают и опускают кисти рук,

И глядят уныло (с грустным выражением лица наклоняют голову набок,

Голые кусты (руки с раскрытыми ладонями поднимают вверх).

Вянет и желтеет (опускают кисти рук)

Травка на лугах («рисуют» в воздухе травку,

Только зеленеет (разводят руки в стороны)

Озимь на полях (рукой «обводят» перед собой полукруг).

Туча небо кроет (поднятой рукой «рисуют» тучу,

Солнце не блестит (показывают рукой наверх и делают движение головой - знак отрицания,

Ветер в поле воет (наклоняют поднятые руки вправо-влево,

Дождик моросит («рисуют» капельки дождя).

Зашумели воды (одну руку прикладывают к уху)

Быстрого ручья (другой рукой «рисуют» волнистую линию,

Птички улетели (делают взмахи руками - "крыльями")

В тёплые края (машут рукой - прощаются).

Музыкальный руководитель. Красоту осени можно выразить и с помощью красок. А сейчас мы посмотрим как эту красоту изобразили художники.

(Воспитатель приглашает подойти детей к репродукциям.)

Перед вами картина, на которой художники изобразили осенний пейзаж. Сейчас мы с вами послушаем отрывки из произведений и подумаем к какой картине подходит данное произведение.

(Дети слушают отрывки из произведений «Октябрь», «Ноктюрн» П. И. Чайковского, «Вальс-фантазия» М. И. Глинки, дают характеристику произведениям и к каждому отрывку подбирают репродукцию картин.)

Осень у нас яркая и разноцветная, такую же разноцветную осень мы можем показать взяв косыночки. Постарайтесь услышать акцент в стихотворении и именно на акценте передавать друг другу косынки.

(Стоя в кругу дети читают стихотворение И. Бунина «Лес точно терем расписной» и ритмично на сильную долю передают соседу в левую руку косынку, выполняя взмах.)

И снова мы с вами возвращаемся к поэтической части.

(Дети по очереди читают стихотворения А. Толстого, И. Бунина, А. Пушкина).

Музыкальный руководитель. Давайте вспомним нашу любимую песню.

Дети исполняют песню «Кто сказал, что осень грустная пора музыка О. Девочкиной («Музыкальный руководитель» №5, 2004г.

Ребёнок читает стихотворение «Скучная картина» А. Плещеева

А теперь попробуйте с помощью танцевальной фантазии передать красоту стихов и картин в своих движениях.

(Звучит «Вальс-фантазия» М. И. Глинки.)

Дети импровизируют с листьями и шарфами.

Затем педагог по изобразительной деятельности предлагает детям изготовить объёмную картину – аппликацию «Букеты осени» из природного материала.

Дети делятся на две подгруппы и изготавливают разные по форме и размеру цветы для осеннего букета.

Во время работы негромко звучит музыка. При необходимости педагог и воспитатель помогают детям.

Музыкальный руководитель. Сегодня в нашей музыкальной гостиной мы познакомились с поэзией А. Плещеева, А. Пушкина, А. Фета, И. Бунина, А. Толстого.

Красоту русской природы нам помогли увидеть живопись и музыка П. Чайковского, М. Глинки.

На этом сегодня наша гостиная закрывается.

До новых встреч!

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Настала осень золотая»
Публикации по теме:

Оформление группы к празднику «Осень»Оформление группы к празднику «Осень» Скоро в детских садах будут проводиться осенние праздники. И вот я решила украсить нашу группу к празднику. Помогала мне родительница Винокурова.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Настала осень золотая»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 21:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...