МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья» (6 фото)

Ольга Ерёмина
Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»

Цель: Активизировать словарь по теме : «Моя семья»

Задачи: 1) Образовательные:

Обобщить словарь: мама, папа, бабушка. дедушка, сестра. брат, тётя, дядя.

Учить детей соотносить буквы с различными знаками, читать слова

Уточнять знания детей о том, что такое «слог», закреплять умение делить

слова на слоги, подбирать слова из двух, четырёх слогов по схеме.

Учить детей образовывать множественное число имен существительных по

теме «Семья», соотносить буквы с различными знаками

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме „Моя семья“» размещена в разделах

Закрепить умение различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови,

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры,

брата.

Продолжать учить составлять описательные рассказы, используя картинки-

схемы

2) Развивающие :

Развивать познавательную активность детей, диалогическую и

монологическую речь, системность мышления в процессе расширения

знаний о семье, творческие способности, мелкую моторику рук.

3) Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в паре, оценивать себя

Технологии: ТРИЗ, метод картинно-графического рассказывания, моделирование

Форма организации: картотека игр по развитию словаря

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением семьи, плакатов «Семья», игры «Кому что нужно?»,картины «Семья на прогулке».

Оборудование: карточки со знаками, полоски - образцы, показывающие, какой значок соответствует какой букве: карточки-схемы слов со слогами; картинки с изображением частей лица человека, дополнительные детали: парики, бантики, плакат с нарисованным солнышком, смайлики, клейстер, кисти, салфетки,подставки для кистей

мячики

Словарная работа:внук, внучка, племянник, племянница, серповидные, гаечный ключ

Билингвальный компонент: отбасы - семья

мені - моя

же - бабушка

ке - отец

ата -дедушка

ана -мама

1. Психологический настрой на деятельность

-Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки всем вокруг

2. Игра «Шифровальщики»

Цель:определить тему нашего путешествия

Предлагаю детям подойти к столам, взять карточку, определить какой значок какой букве соответствует, записать слова, прочитать их.

- Какие слова записали? (же,ке,ата, ана, бабушка. дедушка, папа, мама, сестра, брат,тетя, дядя)

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»

2. Определение темы,цели занятия

- Как назвать всех этих людей одним словом? (семья)

- А как будет «семья» на казахском языке?

(отбасы)

- Тема нашего путешествия «Моя семья»

1. Игра «Тропинка слов»

Цель: составление слов по слоговой модели

-Чтобы отправиться дальше нужно угадать слова на карточках и проложить тропинку. Каждый прямоугольник или квадрат обозначает один слог

- Называйтеслова и составляйте тропинку

(ма-ма, бра-тиш-ка, внук, дочь, сын, па-па, сест-ра. пле-мян-ни-ца. де-душ-ка. ба-буш-ка)

- Ребята, вы настоящие первопроходцы!

Фото «Моя семья»

2. Игра «Составь портрет»

Цель: составление портретов членов семьи

- А теперь мы составим семейную галерею портретов. Будем подбирать для лица нужные части,работаем в парах

- Расскажите про свой портрет, используя картинки-схемы (это мама, у неё чёрные волосы, короткая стрижка, глаза серые. брови домиком. губы ярко-красные. она работает инженером, я люблю свою маму за то. что она добрая, красивая)

-Умницы!

3. Игра «Чей, чья, чьи?»

Цель: употребление правильной формы притяжательных прилагательных

-А сейчас определим, кому какие вещи принадлежат. Работаем в тетради.

-Объясните, используя схемы,что вы будете делать? (мы наклеили картинки на линейки, потом мы откроем тетради на странице сорок шесть. Наклеим стикеры тому, кому они принадлежат и будем расказывать, чьи это предметы)

-Расскажите, чьи вещи на картинках (папин

гаечный ключ, бабушкины очки, дедушкины газета и шляпа. мамина серёжка)

- Молодцы!

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме - фото

4. Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Цель: оздоровление органов дыхания

-У каждого в семье есть своя вещь, если это тарелка бабушки, то мы скажем.

(бабушкина тарелка, если ложка папы, то это. (папина ложка, а если я дам чашку Еве, она скажет. («моя чашка»)

-Сейчас мы с вами отдохнём и выпьем по чашке горячего чая, но сначала подуем на него, остудим. Сделаем дыхательную гимнастику, чтобы не болело горлышко, нос всегда хорошо дышал

-Хорошо отдохнули и оздоровились.

Фото №1 Цель Активизировать словарь по теме Моя семья Задачи Образовательные Обобщить словарь мама папа бабушка

5. Игра «Зазеркалье»

Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных на материале лексической темы «Семья»

-А теперь отправимся в Зазеркалье.

-Смотрите: у нас

Предметы разные есть

Мы аккуратно сейчас

Будем их ставить здесь.

(Показ места перед зеркалом)

Возьмем что-то одно,

Поставим перед зеркалами.

И что же видим? Вот чудно!

Предметов много перед нами!

-Что это?

Это кресло (блюдце, пуговица, полотенце, пальто, пианино)

- Ставлю перед зеркалами, что мы увидели?

(много кресел, блюдец, пуговиц, полотенец, пальто, пианино)

- Понравилось вам в Зазеркалье?

Фото №2 Учить детей соотносить буквы с различными знаками читать слова Уточнять знания детей о том что такое слог закреплять умение делить слова на слоги подбирать слова из двух четырёх слогов по схеме

6. Коллаж «Семейное солнышко»

Цель:выразить своё отношение к понятию семья

- Отправляемся дальше – в мастерскую художника-декоратора, где будем раскрашивать солнечные лучики, а солнышко - это символ семьи

-Какое доброе солнышко получилось

Фото №3 Все конспекты Обучение грамоте

-Давайте соберём добрые слова о семье в корзинку (семья – это доброта, нежность, любовь, уважение, благополучие, радость, счастье, взаимопонимание)

7. Итог занятия

- Расскажите, ребята, какие задания в нашем путешествии вы выполняли?

(Расшифровывали слова, прокладывали тропинку слов, наклеивали картинки с вещами, побывали в Зазеркалье, делали дыхательную гимнастику, украшали солнышко)

- Предлагаю вам оценить то, как вы выполняли задания с помощью флажков и горы Успеха

-Давайте поаплодируем всем участникам нашего путешествия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «День папы»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «День папы» Цель: формировать у детей знания о празднике День папы. Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое.

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Одинцова Наталья Михайловна,воспитатель 1категории. Задачи.

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе ДОУ Обучение грамоте и развитие речи. Тема: «Путешествие по сказке «Кощей Бессмертный». Место проведения: групповая комната. Время проведения:.

Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе Цель занятия – речевое развитие детей и формирование эстетического вкуса. Задачи: 1. познакомить детей с новыми словами, художниками.

НОД Обучение грамоте «Путешествие по России» в логопедической подготовительной группе НОД: «Путешествие по России» Тип НОД: фронтальное занятие. Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знания детей о.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос» Программное содержание: В игровой ситуации получить новые знания и представление о Космосе, о планетах Солнечной системы, о космонавтике.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: закрепить умение детей понимать смысл пословиц, выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД