Интегрированное занятие в подготовительной группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Оксана Король
Интегрированное занятие в подготовительной группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Образовательные области: «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

«Физическая культура»

Задачи: 1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Развивать творчество и инициативу, добиваться выразительного и вариативного

Выполнения движений.

3. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим

Упражнениям.

«Чтение художественной литературы»

Задачи: 1. Учить детей понимать образное содержание сказки.

2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

«Коммуникация»

Задачи: 1. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и

Существительных в роде, падеже.

2. Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению

(синонимы) и слова с противоположным знанием (антонимы).

«Познание»

Задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о природе

2. Закреплять умение наблюдать.

«Здоровье»

Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Закреплять умение правильно дышать посредствам выполнения правильной

Дыхательной гимнастики.

«Художественное творчество»

Задачи: 1. Рассмотрение иллюстраций к русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Предварительная работа: Воспитатели читают русско- народную сказку «Гуси-лебеди».

Материалы и оборудование: Кукла Маша и Ваня. Косички на группу детей, дорожка

«Болото», две корзины с мячами по количеству детей, мешочки по количеству детей, «волшебный удав», бубен.

Оформление зала: «Гуси-лебеди», печка, яблоня, молочная река.

Ход занятия.

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие из сказки пришла девочка. Вы хотите узнать из какой она сказки и как её зовут?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда вам необходимо отгадать загадки которые девочка принесла с собой.

ЗАГАДКИ: - Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (ГУСИ)

- Круглое румяное с дерева достою я. (ЯБЛОКО С ЯБЛОНИ)

- Бабушка седа – бела, зимой каждому мела. Из трубы летят колечки – это дым из вашей (ПЕЧКИ)

- Течёт – течёт – не вытечет, бежит – бежит не выбежит. (РЕКА).

Инструктор: Из какой сказки эти персонажи (река, печка, яблоня, гуси)

Дети: отгадывают загадку и называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди» .

Инструктор: Ребята как зовут девочку из этой сказки? А брата? Что случилось с братом? А почему так случилось? (дети отвечают)

Инструктор: Ребята Машенька пришла к нам за помощью. Вы хотите помочь Машеньке? Вам придётся преодолевать трудности и Препятствия на пути. Вы готовы?

Дети: Готовы (дети отправляются в путь). По дороге они выполняют Упражнения в ходьбе, беге, прыжках.

1) Ходьба на пятках, руки перед собой прямые.

2) Ходьба на носках, руки вверх прямые.

3) Лёгкий бег.

4) Бег подскоком, руки на пояс.

5) Бег приставным шагом левым (правым) боком, руки на пояс.

ОРУ с косичкой

1. И. П. Ноги на ширине плеч, косичка в двух руках хватом за концы в опущенных руках. 1-поднятся на носки, Руки вверх. 2-и. п. 3-4- тоже. 7 раз.

2. И. П. Тоже. 1- косичку вверх, 2- на плечи, 3- вверх, 4- и. п. 6 раз.

3. И. П. Ноги на ширине плеч, косичка в двух руках хватом за концы вверху. 1- наклон влево, 2- и. п, 3-наклон вправо, 4-и. п. Руки прямые. По 3 раза в каждую сторону.

4. И. П. Тоже. 1- присесть руки с косичкой вытянуть вперёд. Спина прямая, колени развести в сторону. 2- и. п. 3-4- тоже. 7 раз.

5. И. П. тоже. 1- наклон вниз положить косичку у ног, ноги в коленях не сгибать. 2-и. п., руки на пояс. 3- наклон вниз, взять косичку. 4- и. п 6 раз.

6. И. П. тоже. 1-2- перешагиваем через косичку вперёд назад левой ногой, 3-4- правой. По 3 раза каждой ногой.

7. Повторить 1-е упражнение. 7 раз.

8. И. П. косичка у ног, руки на пояс. Прыжки через косичку на двух ногах вперёд. Назад. 2 по 10 раз чередуя с ходьбой.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор: Молодцы ребята, все упражнения вы выполнили очень хорошо. Вы готовы

Отправится на поиски Вани?

Дети: Готовы

Инструктор: А сейчас, для того чтобы нам попасть в сказку, мы закроем глаза, три раза повернёмся влево, три раза повернёмся в право и с закрытыми глазами произнесём волшебные слова ЧИКА - ЧИКА - ЧИКА БУМ. А сейчас открывайте глаза и посмотрите. Мы очутились в сказке

Дети: гуси-лебеди

Инструктор: Для того чтобы нам продолжить путь, скажите, кто первый встретился Машеньке на Пути

Дети: Печка

Инструктор: А вот и печка. Давайти ласково поздороваемся с печкой.

Дети: Здравствуй печечка!

Инструктор: Что можно приготовить в печке?

Дети: Пирожки.

Инструктор: А какие бывают пирожки?

Дети: большие и маленькие.

Инструктор: Ребята давайте по фантазируем, с чем могут быть пирожки?

Дети: с грибами, с картошкой, с капустой.

Инструктор: Молодцы ребята. А давайте представим, что мы печные трубы и выпустим дым из трубы

Дыхательная гимнастика: И. П ноги на ширине плеч, руки на пояс. Делаем глубокий вдох носом. Три коротких выдоха при закрытых губах (Выталкиваем воздух) и спокойно выдыхаем до конца (дым пошёл). 2-3 раза

Инструктор: Давайте спросим куда гуси – лебеди полетели (читаем задание)

-ВЫПОЛНИТЕ МОИ ЗАДАНИЯ, СКАЖУ

1) Ходьба с высоким подниманием колен через кубы разного размера (Руки на поясе, ногу выше, спина прямая) 2-3 раза.

2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (мягко, легко) 2-3 –раза

Инструктор: читает ответ печки. Ребята, а кто следующий встретился на пути.

Дети: Яблоня

Инструктор: Ребята, а давайте превратимся в гусей – лебедей и полетим к яблоне. (Дети по кругу летят, машут крыльями, гогочут).

Инструктор: А вот и яблоня. Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.

Дети: Здравствуй яблонька!

Инструктор: Ребята скажите, яблоки какие бывают?

Дети: Красные, зелёные, сладкие, кислые, сочные.

Инструктор: Давайте спросим куда гуси - лебеди полетели

-яблоня. Яблоня скажи куда гуси - лебеди полетели.

Инструктор: Ой, смотрите, какое большое яблоко может это письмо для нас (читает) поиграйте Моими яблоками, скажу. Ребята посмотрите, а яблоня нам приготовила две корзинки Яблок. Яблоки не простые, а волшебные они могут от пола отпрыгивать, их

Можно подбрасывать и ловить.

Подвижная игра «Гуси – лебеди» Необходимо отбивать, подбрасывать и ловить яблоки, а на сигнал «Гуси – лебеди» нужно присесть на корточки одной рукой держать яблоко, а другой прикрыть голову. 2-3 – раза. (После игры положить мячи в корзину).

Инструктор: Ребята посмотрите это, наверное, яблонька нам ответ даёт. (Читает). Молодцы идите прямо никуда не сворачивайте.

Инструктор: Кто следующий встретился на пути у Машеньки.

Дети: Молочная река, кисельные берега

Инструктор: Вот и молочная река, кисельные берега. Давайте с рекой поздороваемся ласково.

Дети: Здравствуй реченька!

Инструктор: Ребята скажите, чем отличается река от ручейка? А как можно с одного берега перейти на другой берег?

Дети: Перейти по мосту. Переплыть на лодке.

Инструктор: Молодцы ребята. Давайте спросим куда гуси – лебеди полетели

Дети: (хором спрашивают) молочная река, кисельные берега скажи куда гуси-лебеди полетели. (находят стакан с киселём)

Инструктор: Выпейте моего простого киселька и выполните задание, скажу. Ребята посмотрите на Полу лежат мешочки, давайте представим, что это кружки с киселём

1. Подошли каждый к своей кружке. И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вниз, ноги в коленях не сгибать, взять «кружку» выпрямится, попили, голову запрокинуть немного назад наклонились «кружку» поставить на место. 2- раза.

- Сейчас давайте представим, что это уже не кружка, а мешочек для равновесия.

2. Посмотрите волшебный мостик, мы сейчас положим мешочек себе на голову и пойдём приставным шагом правым боком. Спину держать прямо, руки на поясе, смотреть вперёд.

(Инструктор читает послание для детей)

Молодцы ребята. Вы очень смелые, быстрые, отважные и дружные. Вы справились и прошли этот не лёгкий путь. Вы у цели. Гуси – лебеди приземлились с Ваней сразу за мостиком (дети ищут и находят Ваню. Маша и Ваня вместе радуются и благодарят детей за помощь.

Маша: Спасибо вам большое ребята, я очень рада, что вы помогли мне найти моего Ванечку. Ребята у нас с Ваней есть интересная игра, в которую мы очень любим играть. Оно Называется «Ты катись весёлый бубен», вы знаете такую игру. Поиграете с нами.

Малоподвижная игра: «Ты катись весёлый бубен» 2-3- раза.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Маша и Ваня прощаются.

Инструктор: Ребята нам нужно возвращается в детский сад. Давайте закроем глаза три раза Повернёмся влево вправо и произнесём волшебные слова ЧИКА – ЧИКА – ЧИКА –БУМ.

Вот мы и в детском саду. Всем большое спасибо за мужество и смелость. До свиданье друзья.

Уход из зала.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 18:57
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...