Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: «Рассказ о море».

Светлана Кнестяпина
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: «Рассказ о море».

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

-Развитие продуктивной деятельности детей; Развитие продуктивной деятельности детей: Учить способу складывания бумаги – по диагонали и в разных направлениях, развивать у детей умение участвовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества; учить детей работать по схеме; поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги.

-Развитие детского творчества;

-Приобщение к музыкальному искусству;

-Расширение кругозора детей, средствами изобразительного искусства.

Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись

Материал к занятию: ватман, цветная бумага, бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, схемы (условные обозначения, приглашение-открытка, ножницы.

Предварительная работа: беседа о море, рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, стихов, выполнение работ на занятиях (аппликация, конструирование).

Ход занятия.

Вводная часть.

-Ребята, нам пришло приглашение с предложением принять участие в выставке детских работ. Тема выставки: «Рассказ о море».

-Как вы думаете, как можно рассказать о море? С помощью чего?

Дети: -О море можно рассказать словами, прочитать в рассказах.

-Ребята, а кто пишет рассказы?

Дети: Рассказы пишут писатели.

Дети: Еще можно рассказать о море в стихах.

-Ребята, а кто пишет стихи?

Дети: Стихи пишут поэты.

-Настя, расскажи стихотворение о море.

Стихотворение: «Для чего морю наряды?».

В ночь любую, в день любой,

Море занято собой,

По утрам оно одето

В платье розового цвета.

Днем одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье

Одевает на закате.

По ночам на черной глади

Мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

-Где еще мы можем получить информацию о море?

Дети:

-Можно прочитать в энциклопедии;

-Посмотреть передачу по телевизору;

интернете;

-Сходить в музей, посмотреть картины с изображением моря.

Основная часть.

-Ребята, я предлагаю сходить в мультимидийную студию.

(Встречает детей педагог ИЗО).

Здравствуйте, ребята. Я, рада приветствовать вас в нашей мультимедийной студии. Сегодня мы с вами посетим картинную галерею. Узнаем, о том, что художник тоже может многое рассказать о море, но не с помощью слов, а с помощью красок. Нас с вами ожидает сказочное путешествие, в котором мы познакомимся с творчеством Ивана Константиновича Айвазовского известного русского художника-мариниста.

Вы знаете кто такие художники - маринисты?

Тогда послушайте сказку:

Жила-была Волна. Ей очень нравилось жить в огромном Море. На рассвете она становилась розовой и нежилась в теплых лучах солнца,

а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи.

В штормовые дни она была такой же темно-серой, как и низкие тучи, и на голове у нее появлялась шапка белой, сердитой пены.

Но больше всего ей нравилось теплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького мальчика, который не боялся ее и смотрел на нее как-то особенно, и Волне хотелось быть для него еще более красивой, чем прежде.

- Я нарисую тебя! – сказал однажды мальчик.

- Попробуй – засмеялась Волна.

А потом мальчик куда-то пропал. Волна очень скучала. Однажды она узнала, что Ваня уехал учиться на художника. Она отправилась за ним. В том городе, где учился Ваня, Волна стала маленькой и серой, как все. Она часто видела своего друга. Он теперь стал взрослым и его все звали Иваном Константиновичем. Он тоже узнал ее и часто стоял на берегу и наблюдал за нею.

- Я нарисовал тебя! – сказал он. – Можно посмотреть! – спросила Волна. Когда она увидела картину, то остановилась на несколько минут: так она была удивлена. Она поняла, что он маринист художник, который умеет рисовать море и с помощью красок рассказать о нем.

Муз. рук: Ребята, скажите пожалуйста с помощью чего можно ещё рассказать о море?

Дети: С помощью музыки.

Муз: рук: Правильно, вы хотите услышать море в музыке?

Дети: Да.

Муз. рук: Я предлагаю вам ребята удобно лечь на ковёр, закрыть глаза и послушать музыку, а потом мне скажете какая эта музыка по характеру, какое море хотел показать композитор.

Дети слушают музыкальный отрывок.

Муз. рук: Открывайте тихонько глазки, садитесь. Давайте поговорим о характере музыки, каким здесь композитор представил вам море?

Дети: Спокойным, тихим, умеренным, добрым не много тревожное в середине, слышен в музыке всплеск волн, а в конце море снова спокойное, умиротворённое.

Муз. рук: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать ещё один отрывок из музыкального произведения, можно не ложиться, а просто сидеть и слушать, какое здесь море показал композитор?

Дети слушают 2ой отрывок из музыкального произведения.

Муз. рук: Ребята, а здесь какое море вам музыкой показал композитор?

Дети: Шумное, тревожное, бушующее, взволнованное, штормовое, грозное,

волны с шумом бьются о берег.

Муз. рук: Вот видите ребята, как ярко отобразили композиторы в музыке- море, вы очень хорошо услышали его характер.

Муз. рук: Ребята, а хореограф может рассказать о море?

Дети: Да. Он может рассказать с помощью танца, движения.

Муз. рук: Правильно, а давайте с вами сейчас посмотрим фрагмент из танца: «Девушка и море».

Дети смотрят фрагмент из танца: «Девушка и море».

Муз. рук: Понравился вам танец.

Дети: Да.

Муз. рук: Я вам предлагаю с помощью своих движений рассказать о море. Кому нужны платочки, можно взять (дети берут платочки).

Муз. рук: Я вам включаю музыку, а вы ребята плавно красиво изображаете море в своем танце.

Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу, изображая море, волны, чаек и т. д.

Муз. рук: Молодцы ребята, замечательное море в танце у вас получилось.

Воспитатель: Так как же можно рассказать о море?

-Дети: Поэты выражают свои мысли в стихах; писатели - в рассказах; композиторы – в музыке; художники рисуют картины; через танец и движения;

-Мы сегодня с вами будем рассказывать о море с помощью бумаги.

Пальчиковая гимнастика.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

-Дети, подумайте, что каждый из вас хотел бы сделать из бумаги для нашей картины. (Дети выбирают материал, необходимый для выполнения оригами).

-Посмотрите, какая красивая, яркая картина у нас получилась. Давайте отправим её на выставку.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: «Рассказ о море».
Публикации по теме:

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Кораблик» Программное содержание. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: «Рассказ о море».
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 17:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...